Власть
Всем нам известно такое слово как власть, но не все мы понимаем настоящего его значения в жизни человека. Для большинства людей понятие власти – это управление кем-то или чем-то, через влияние на кого-то или что-то, путем навязывания своей воли даже вопреки желанию других людей. В большинстве случаев какой бы формы не было такое управление, в своей сущности оно может в самом лучшем варианте лишь сдерживать самих людей в их извращенном и эгоистичном стремлении существования. Но в большинстве случаев и даже в максимально идеальном варианте такое управление не направленно на развитие индивидуума как человека, а направлено на развитие его животной составляющей, которая при рождении является главенствующей частью всей человеческой сущности, включающей как животную-эгоистическую часть, так и божественную-альтруистическую часть, размещенных в материальной оболочке, под названием тело. Такое управление может создать из индивидуума образованное, но при этом эгоистичное животное, а не человека. Давайте немного разберемся в самом человеке, чтобы понимать какое он несет управление в свою жизнь и жизнь других людей.
Человек – три составляющие одного единого целого
Человек есть совокупность двух составляющих – духовной и материальной. Он состоит из вечной части, помещенной во временную часть, для определенной цели, которую они вместе должны исполнить за определенный промежуток времени, который определен для жизни временной части человека. Его вечная составляющая – это душа, а временная составляющая – это тело. Душа человека состоит из двух основных частей, которые при рождении человека в мире материи, разделены, так как расположены не в правильном положении. Душа состоит из божественной части и животной части. При рождении человека божественная часть человека низводит в материальный мир животную часть, оживляя человека в физическом мире, но уходит в спящее состояние, при этом обеспечивая человека жизненной силой, самой жизнью, несмотря на то, что находится в спящем состоянии. Во главу человека восходит его животная часть души, начиная свое эгоистическое развитие. Данный этап животного-эгоистического развития должен перерасти во второе духовное рождение человека, когда пробуждается и рождается его божественная часть, но пока это не произошло человек еще не является человеком, а по своей сущности он является эгоистичным животным. Поэтому человека при его рождении и дальнейшем эгоистичном развитии нельзя еще назвать человеком, так как он еще не достиг рождения своей божественной части, которая отображает его настоящую человеческую сущность.
Желания животной части души человека
Теперь понимая, что во главе человека после его физического рождения находится его животная часть, мы понимаем, что она человеком и управляет через свои желания и намерения. А так как ее желания и намерения полностью эгоистичны, то и управление тоже полностью эгоистично. Оно направленно только на восполнение этих эгоистичных, ненасытных желаний.
Богатство (материальные блага)
Стоит отметить, что данные эгоистичные желания имеют свою градацию, где низшим эгоистическим желанием является приобретение материальных благ, так сказать денежных средств. Которые в свою очередь, во-первых, восполняют желания на уровне нашей материальной составляющей, нашего тела, а это – еда, секс и семья, в понятии продолжения рода. Во-вторых – это восполнение, более высших животных, эгоистических желаний, таких как власть, слава, знания, хотя во многих случаях их можно достигнуть и без денежных средств.
Стоит отметить, что все эти желания присутствуют и в состоянии, когда человек достигает своего духовного рождения и во главу его сущности становится божественная часть человека, но они изменяют свою направленность, конечную цель, так как уже руководствуются и подпитываются совершенно другими намерениями, поэтому восполняются и достигаются. А в случае, когда во главе человека находится животная эгоистичная часть, наполнение этих желаний не достигает их восполнения, что приводит к непрерывному и бессмысленному наполнению, вечной гонке не способной удовлетворить человека, находящегося на этом уровне своего развития.
Власть
Более высшей ступенью в градации эгоистических желаний животной части души человека, является желание властвовать, управлять другими людьми. В данном случае, как и в других эгоистических желаниях конечная цель их – это удовлетворение своих личностных эгоистичных желаний, а не желаний других. Поэтому власть с позиции животной части души человека – это управление другими, влияние на других для восполнения своих эгоистичных желаний. При этом чтобы человек не делал и ни говорил, какие бы на первый взгляд альтруистические поступки и действия он не совершал, конечная цель всего этого так называемого «эгоистического милосердия» является он сам. Через других он восполняет себя. Давая другим, он дает себе. Делая для других, он делает для себя. Он является и отправной и конечной точкой всех своих действий. И не потому что он плохой, а потому что во главе его стоит животная эгоистическая часть его сущности, которая если не находится под властью божественной части души человека, не может по-другому поступать.
Слава и почет
Следующее желание животной части души человека является желание славы и почета. Оно находится более выше по градации желаний животной части души человека. Тот, кто стремится наполнить это желание, на животном уровне, не удовлетворяется наполнением желаний более низших ступеней – желания обогащения и желания власти. Его не интересуют эти желания, хотя они ему не чужды и очень часто через восполнение их он стремится достигнуть восполнения более высшего желания в пирамиде желаний животной части души человека – желания славы и почета. Человеческое Я (эго), что является животной частью души человека, чем больше развивается в своем эгоистическом развитии, тем выше поднимается по ступеням желаний своей эгоистической сущности. По мере такого «развития» происходит развитие желания, которое является неотъемлемой частью данной сущности. И чем больше развивается человеческий эгоизм, тем выше становится его желание в пирамиде эгоистических желаний животной части души человека. Достигая такого подъема в развитии своего эгоизма, человек достигает ступени, на которой главным желанием его существования становится желание почета и славы. Его уже не интересует обогащение, хотя он при этом не оставляет наполнение этого желания. Его не интересует власть, хотя он наполняет и это желание.
Во главу его желаний на данном этапе восходит более высшее желание, ради которого многие готовы пожертвовать всем и даже физической жизнью – это желание славы. На этом уровне все восполнения его желаний начинают работать на восполнения его главного желания. Желание обогащения, которое раньше на ступени обогащения, восполняло само себя (обогащение ради обогащения), то теперь оно восполняется ради восполнения более высшего желания, в данном случае обогащения ради славы. То же происходит и с желанием властвовать, оно меняется из желания властвовать ради власти и обогащения, в желание властвовать ради обретения славы, восполнения желания прославиться.
Знания
Но и это еще не предел в пирамиде эгоистических желаний животной части души человека. Верхушкой самой пирамиды является желание, которое вмещает в себя все остальные желания, находящиеся ниже – это желание знаний. В мире бытует определенное высказывание, что – «Владеющий информацией владеет всем миром». Знание, которые таят в себе тайны всегда притягивали взор человека и не спроста, потому что знания позволяют восполнять желания обогащения, желания власти и желания почета и славы. Поэтому желание заполучить знание на уровне животной части души человека, на его эгоистической составляющей, являются лишь инструментом, который позволит восполнить, невосполнимые желания человеческого эго. Так человек думает, когда он не развивает свою божественную часть человеческой души, и в этом он ошибается. Человеческий эгоизм он не насытим, в том виде в котором он сейчас находится, другими словами, пока он находится во главе человеческой сущности. Насытить его возможно и то не так как это представляется, когда он главенствует в человеке, только тогда, когда во главу человека поднимется его божественная, альтруистическая часть его души и животная эгоистическая часть души человека станет под ней.
Именно главенствующая позиция в человеческой сущности определяет направленность и конечную цель человеческих желаний. Пока во главе человека будет находится его животная часть души, направленность всех его желаний будет направлена на него самого, именно он будет конечной целью восполнения всех своих желаний на уровне животной части души и его тела. Но когда во главу человека поднимется божественная часть души человека, направленность его желаний животной части души человека изменится с направления восполнения желания ради себя на восполнения желаний ради других. И в таком состояния желания животной части души человека, будут находить удовлетворения. В противном случае – это ненасытимый процесс поглощения, который не приносит никакого удовлетворения и наполнения.
Поэтому понимая сущность человека и его желаний, которыми он руководствуется в своей земной жизни, мы можем понять, как такой человек будет использовать свое влияние, через управление во власти, которая будет ему дана. Разобравшись с человеком и его желаниями, на его животном уровне развития, на котором находится большинство человечества, давайте разберемся с самой властью в жизни человека – что значит власть для человека, над чем человек имеет власть, каким образом происходит реализация власти в жизни человека? Давайте начнем.
Власть человека — что это?
Как мы уже говорили выше, для большинства людей власть – это управление кем-то или чем-то, через влияние на кого-то или что-то, путем навязывания своей воли даже вопреки желанию других людей. Для большинства людей и обществ власть – это некий метод, рычаг управления. Но действительно ли человек наделен такой властью, таким методом управления, когда может властвовать над другим, дабы восполнить свои желания и потребности на уровне земного существования? В данном случае необходимо прибегнуть к описанию процесса сотворения человека, в особенности к его обязанностям, его возможностям, которые перечисляются сразу после сотворения человека.
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.»
Берешит 1-26:28
Сотворив человека, Всевышний определяет для человека ряд задач, которые он должен выполнять, чтобы совершать свое предназначение. В данном месте и говорится о власти, которой был наделен человек. И не просто говорится, а перечисляется то, над чем и кем, он имеет власть. Человеку дана власть над всею землею, что значит ему дана власть над неживым и растительным миром, а также над теми, кто обитает в воде, на суше и в воздухе, другими словами над животным миром. Но здесь не говорится о том, что человеку дана власть над человеком, потому что ему не даны такие полномочия, он не может властвовать над себе подобным. Почему? Потому что по своему устройству и предназначению люди одинаковы, на человеческом уровне они равны, хоть и отличаются друг от друга на уровне своей плоти и животной части души.
И то стоит отметить, что даже на уровне животной части их души, они тоже одинаковы, отличает их на данном уровне лишь уровень их желаний, но в сущности на животном уровне они равны, так как все их желания направлены на самого себя, на свое Я. Поэтому физически разные люди, не достигшие в своем исправлении своего второго рождения, восхождения на уровень человека, находясь на уровне животного существования в своей сущности равны друг другу, отличаясь лишь мерой и уровнем своих эгоистических желаний. Тоже самое и на человеческом уровне, когда в человеке его альтруистическая часть души, поднимается над его животной, эгоистической частью и человек входит в жизнь на уровне человека – все люди равны и никто не может властвовать над другим, все имеют одну сущность, характеризующуюся единым желание отдачи, направленным от своего Я в направлении Творца.
Человеку не дана власть над себе подобным, но на уровне своего животного существования, дабы восполнить свои эгоистические желания, он начинает использовать других себе подобных людей, над которыми он не имеет никакой власти, так его не реформированная сущность подталкивает его к данным действиям. Но как мы видим из выше написанного человеку подчинен животный мир, животные, которые имеют животную душу. Над этими животными, соответственно и над их сущностью, которой является нефеш – животная душа, человек имеет власть. Именно человек, тот кто достиг уровня человека, не тот, кто родился физически человеком, а тот, кто в своем развитии и исправлении достиг человеческого уровня, только он имеет власть над животным миром и животной душой. Божественная часть человеческой сущности, его души имеет власть над животной частью души человека. Божественная часть души человека является частичкой Всевышнего, соответственно в ней отображается и Его сущность. А как нам известно, что Он сотворил все и всем управляет, и нет никого кроме Него, кто мог бы сравнится с Ним, то Ему все подчинено, подвластно – все духовные миры и все материальные миры неживой, растительный, животный) и человек включающий в себя и духовный и материальный миры, являющийся неким каналом между ними. Не неживой мир, не животный мир, не растительный мир, являющийся связывающим звеном между неживым и животным мирами, не имеют власти над человеческим миром. А так как человеческий мир в человеке – это его божественная часть души – нешама, то ни тело, которое является частью неживого мира, отображает его сущность, ни нефеш, которая является частью животного мира, отображая его сущность, не могут властвовать над нешама, которая является частью человеческого мира, сотворенного по образу и подобию Всевышнего. Поэтому нешама имеет власть над нефеш и телом, а над ней ни нефеш, ни тело не имеет никакой власти. Из этого следует, что, во-первых, в самом себе человек должен понимать, что его божественная часть души – нешама, имеет власть над его животной частью – нефеш. В свою очередь нефеш, не смотря на главенство ее в человеке не имеет власти на над божественной частью человеческой души, над нешама. Тело в свою очередь, не имеет вообще никакой власти, подчиняясь той части души человека, которая главенствует в данное время. Во-вторых, если человек достигает в своем развитии человеческого уровня, то ему становится подвластен животным мир и все живущие на данном уровне, в том числе и люди, живущие во главе с животной частью души человека – нефеш.
Стоит еще раз сказать, что власть на уровне человеческого мира – это не та власть, что на уровне животного мира. Данные уровни имеют разные сущности, основания, основанные на разных желаниях, а именно на направленности этих желаний. Если на уровне животного мира все желания направлены на получение, то на уровне человеческого мира, все желания направлены на отдачу. Отличительной особенностью данных желаний является их конечная точка. Как на животном, так и на человеческом уровне все желания начинаются с желания получения, но заканчиваются на животном уровне на желании получения ради себя, а на человеческом уровне на желании получения ради отдачи. На уровне животного мира все зацикливается на себе, получающий является целью получения, а на уровне человеческого мира получающий является лишь каналом, средством, а не целью получения. Поэтому понятие власти на уровне данных миров, в корне отличается друг от друга. Всевышний дал человеку власть, сказав ему, что он должен, во-первых, обладать землею, другими словами взять ответственность за неживой и растительный миры, чтобы возделывать ее, заботится о ней, жить с ней в гармонии, так как сам является частью ее (Адам от слова адама земля), человеческое тело является частью неживого мира. Поэтому, как говорилось выше, что тело или в данном случае неживой мир, подвластно нефеш или нешама, так и неживой мир подвластен главенствующей части души человека.
Если в человеке главенствует нефеш, то он безрассудно поглощает все, что может дать неживой и растительный миры, при этом разрушая их и нанося непоправимый им вред. А если в человеке главенствует нешама, альтруистическая часть души человека, то он бережно относится к неживому и растительному миру, живя с ним в гармонии, используя лишь то, что необходимо ему для поддержания своей жизнедеятельности на уровне физической жизни в материальном мире. Неживой и растительный миры подчинены человеку, но от того на каком уровне своего развития он находится, какая часть его души главенствует в нем, будет зависеть как будет проявляться власть над данными мирами. В случае проявления власти на уровне нефеш, последствия могут привести к разрушению и уничтожению, так как данный уровень, человеческой сущности характеризуется непрерывным и неконтролируемым процессом поглощения и насыщения желания получения ради себя, которое невозможно наполнить. В случае, когда во главе человеческой сущности стоит нешама, власть будет проявляться как служение, так как сущность любого служения – это восполнение нужд другого.
19.07.2019 Иссахар Лемешаев