Еврейские праздникиСтатьи

Шавуот

Всевышний постановил людям отмечать определенный цикл праздников, отображающих определенные события в жизни Божьего народа и характеризующие определенные действия, которые человек должен совершить в своей жизни. Этот цикл праздничных событий включает в себя три праздника — Пэсах, Шавуот и Суккот. Почему именно эти события, о которых вспоминается в эти дни, нужно помнить человеку? И что значит эти праздники и почему именно в такой последовательности? Три события, раскрывающиеся в этих трёх праздниках, раскрывают человеку определенные шаги и пути, идя по которым он достигает наиболее истинной жизни, полной настоящего счастья и истинного наслаждения.

Во-первых, этот путь начинается с Пэсаха, с исхода человека из рабского состояния, состояния полной несвободы и зависимости от искаженного, извращенного мировоззрения материального мира. Находясь в мертвом состоянии, в котором находится каждый человек, который не родился духовно, находясь под властью своих эгоистических, греховных желаний. Он живёт движимый безмерной жаждой наполнения ради себя, ради удовлетворения желаний своего Я, своего эго. Пэсах — это исход человека из этого состояния, это выход из рабства собственного эгоистического Я. Это не происходит единоразовым действием, а путем постоянного процесса познания и исправления. Поэтому мы празднуем каждый год Пэсах — исход из рабства, чтобы помнить, что, войдя в этот процесс, мы должны совершать это постоянно. Постоянно, понемногу, по мере нашего развития выходить из своего эгоистического состояния в состояние альтруизма.

Во-вторых, мы отмечаем Шавуот. Шавуот — это событие дарования Торы, дарования нового состояния, состояния настоящей свободы. Это событие характеризуется тем, что человек начинает делать Тору частью своей жизни, начиная жить по ней, как внешне, так и внутренне. При этом он начинает свой подъем над своим внутренним эгоистическим состоянием в истинное состояние настоящей свободы. Почему это отмечается каждый год? Потому что, если человек идёт путем духовного развития, он совершает исход из рабского состояния в состояние свободы. Он выводит из себя это рабское состояние. При этом чем больше он выводит из себя рабства, тем больше он может внести в себя свободы. Другими словами, чем больше человек раскрывает в своей жизни нового состояния, состояния свободы, тем больше он может вывести из себя старого, рабского состояния, путем замещения одного на другое. Поэтому человек идущий путем духовного развития, постоянно проходит в своей жизни состояние получения Торы, он постоянно больше и глубже открывает для себя новое состояние, состояние настоящей свободы, раскрывающееся с раскрытием при получении Торы.

Тот, кто удостаивается получения Торы, удостаивается ее раскрытия. А тот, кто удостаивается ее раскрытия, удостаивается постоянного ее получения.

И в-третьих, мы приходим к празднику Суккот, заключительному празднику этого цикла праздников. В чем же смысл и ценность этого события, когда заповедано семь дней пребывать в шалашах, совершать в них трапезу и по возможности даже спать. Другими словами, жить семь дней в шалаше. Шалаш (сукка) — символизирует жизнь человека, его каждодневный путь, который он совершает в своей физической жизни. Суккот — это жизнь в новом состоянии, которое мы получили на ступени Шавуот. Мы продолжаем жить в материальном мире, но живём в полной свободе от искаженного, греховного мировоззрения этого мира. Мы живёт под покровом Всевышнего, ощущая и видя это в своей жизни каждый день. В этом состоянии мы по-настоящему верим в Творца, так как мы достигли понимания того, что всем управляет Творец и нет никого, кроме Него.

Поэтому шалаш строится так чтобы его крыша, которая делается из листьев, была такая, чтобы было видно звёзды. Это состояние, когда в человеке главенство в его духовной сущности, занимает уже не его эгоистическое неисправленное Я, а божественная часть его души, частичка самого Творца. Есть еще ряд праздников, между этими праздниками, тоже немаловажных по своей сути, но являющимися или дополнением к этим праздникам, или предшествующими событиями, переходных этапов от одного состояния в другое на основе трех праздников о которых мы выше говорили. Сегодня не об этом пойдет речь, сегодня мы поговорим про Шавуот, втором празднике в цикле праздников, называемых праздники Господни.

Шавуот — получение нового состояния, состояния свободы

Для того чтобы выйти из одного состояния и войти в другое состояние, одного физического действия недостаточно. Почему? Потому что есть еще некие переходные, промежуточные стадии, которые не просто не маловажны, а без которых даже выйдя из старого состояния человек никогда не войдет в новое состояние. Во-первых, человек – это совокупность составляющих частей одной сущности. Человек – это две части, соединенные вместе. Другими словами, человек – это душа, помещенная в материальное тело. Но и это еще не все. Душа человека имеет две составляющие, которые при физическом зачатии, снисходят в человеческую плоть, находясь в ней в разделенном друг от друга состоянии. Поэтому выход из одного состояния в другое, а вернее из состояния рабства в состояние свободы, подразумевает выход всего человека, как на душевном уровне, так и на физическом. Хотя в данном случае стоит сразу отметить, что наша плоть – это бессловесное и безвольное животное, которое подчиняется полностью, той части души человека, которая в данное время главенствует в человеке.

Поэтому настоящий исход он не внешний, а внутренний, а внешний исход – это по сути следствие внутреннего исхода. Если нет внешнего исхода, можно сказать, что и нет исхода внутреннего. Причинно-следственная связь. А для того чтобы совершался внутренний исход, необходим ряд определенных, постоянных действий, которые по сути и производят исход внутри человека. Как происходит исход. Все начинается с пробуждения божественной части души человека, которое происходит через искреннее раскаяние, осознание своего не правильного состояния, которое зачастую приходит через страдания и проблемы. Пробуждается божественная часть души человека и происходят в связи с этим некие видимые исправления, которые находятся на поверхности жизни человека, так сказать исправление явных, открытых грехов. Данный тип грехов – это видимая примитивная верхушка дерева, понимаемая в буквальном смысле слова.

Например, когда в человеке пробуждается его божественная часть души он понимает заповеди в буквальном смысле – не кради, значит не присваивать себе чужих вещей без разрешения владельца, он еще не понимает, что не кради это не только не присваивать чужих вещей без разрешения владельца, это не использовать для своих целей время человека, его понимание, его потенциал и даже физические силы. Запрет воровства, как и все остальные заповеди подобны деревьям, имеющим видимую часть – это крона, ветви и невидимую часть – это корни. Поэтому, когда в человеке пробуждается его божественная часть души, он начинает видеть видимую часть и исправлять ее. Но невидимая часть закрыта для его понимания, значит он не может производить над ней исправления.

Поэтому видимо человек перестает, на примере воровства, воровать, но из-за того, что дерево полностью не выкорчевано, срублены только ветки, он продолжает воровать, не понимая даже этого. Он не ворует буквально, он ворует на уровне оставшихся корней данной проблемы. Он ворует понимание людей, используя их для восполнения своих эгоистических желаний, главенствующей в нем неисправленной животной части души человека. Он ворует время людей используя опять-таки его для восполнения своих эгоистических желаний. Он ворует судьбы и жизни людей, все для того же восполнения желаний своего Я. Таким образом это дерево начинает прорастать по-новому, и ветки начинают появляться на пеньке, принося те плоды, от которых человек, как он уже думал полностью освободился. И человек приходит к тому, что он все-равно присваивает чужое в буквальном смысле этого слова.

Поэтому пробуждение божественной части души человека и следующее за этим поверхностное, внешнее исправление – это всего лишь начало исхода человека из состояния рабства в состояние свободы. В этом состоянии, состояние рабства еще находится внутри самого человека, несмотря на то что видимо он совершил исход из того образа жизни в котором он жил. Теперь для того чтобы началось развитие и подъем пробудившейся божественной части души человека в главенствующую позицию в человеческой сущности, человеку нужно иметь план трансформации своей сущности из старого состояния в новое состояние. Без этого плана, этой инструкции, человек не в состояние произвести внутренний исход, подъем его божественной части души во главу человека. Это было предусмотрено изначально Творцом, поэтому Тора – инструкция по исправлению человеческой сущности из разбитого, рабского состояния в целостное, свободное состояние, была создана до создания всего материального мира и самого человека.

Всевышний запустил процесс создания человека, который включает в себя и грехопадение – разбиение души человека на две части, и снисхождение в мир материи во главе с неисправленной животной частью души человека, и дальнейший путь исправления этого разбиения до состояния вхождения в целостное состояние. Поэтому Он и создал инструкцию для реализации этого исправления. А в Шавуот и произошло раскрытие и дарование этой инструкции для человека в частности и для человечества в общем. Почему этого не произошло в Мицраиме, а только после буквального исхода из Египта, да еще и после семи недель после Пэсаха? Потому что только божественная часть души человека может принять эту инструкцию и начинать по ней производить подъем над животной частью души, исправляя ее в правильное состояние. А получить ее соответственно она может после того, во-первых, как пробудится от сна, вернется из изгнания, а во-вторых, поднимется в человеке до состояние духовного зачатия.

Подъем божественной части души человека над животной частью – это процесс духовного рождения человека, который включает в себя три этапа – духовное зачатие, духовное вынашивание и духовное рождение. Так вот, когда наша божественная часть души пробуждается от сна и начинает свое восхождение во главу человеческой сущности, она должна пройти период достигнув состояния духовного зачатия. Она должна закрепить свои позиции в пути своего подъема. И лишь когда она этого достигает, начинается ее внутриутробный рост. Если не происходит этого закрепления, этого зачатия, то не может и начаться рост и восхождение ее во главу человека. Но после достижения состояния духовного зачатия и начальной стадии духовного вынашивания, божественная часть души человека нуждается в помощи.

Поэтому и происходит в Шавуот «матан Тора» — дарование Торы, дарование инструкции, как дальше совершать свое восхождение, свой внутренний исход и как при этом правильно исправлять животную часть души человека. Но, как написано «Тора и Творец едины», это значит, что Тора — это не только некий план, инструкция по реализации предназначения человека, это непосредственно и часть самого Творца, который явно проявляется через свою святую Шхину, через Руах ha-Кодеш, для каждого, кто достигает состояния получения, а значит и раскрытия Торы. А чтобы достигнуть этого состояния, мы с вами говорили выше, необходимо изначально пробудить свою душу от сна и поднять ее до состояния духовного зачатия и начальной стадии духовного вынашивания. Только тогда человек достигает состояния вхождения в Шавуот, в состояние получения и раскрытия Торы. А для того чтобы это получение и раскрытие было постоянным, необходимо становиться частью той раскрытой истины, которая раскрывается при получении раскрытия Торы.

Мы получили Тору, если можно так сказать целиком, но раскрывается она нам частями, по мере нашего подъема в процессе духовного перерождения. Если человек становиться частью той истины, которая ему раскрылась, в процессе познания, другими словами в процессе получения Торы, он удостаивается следующего раскрытия истины. Ну а если человеку открывается истина, что идентично получению Торы, а он не делает выбор в пользу становления частью раскрывшейся истины, во-первых, его божественная часть души не совершает очередной шаг в процессе подъема ее во главу человеческой сущности, он останавливается в своем духовном развитии, а зачастую делает не просто остановку, а шаг назад. Во-вторых, он лишается дальнейшего получения, что значит раскрытия Торы. У него пропадает живая связь с Источником жизни, он лишается не только раскрытия истины, но и раскрытого, явного присутствия Всевышнего в своей жизни.

Если человек не возвращается на путь становления частью раскрываемой истины, он становиться религиозным законником, в отрицательном смысле этого выражения, находясь внутри себя все с той же неисправленной животной частью души человека. Постоянный такой выбор в пользу отказа исправления себя в подобие истины, чреват вхождением человека в состояние под названием духовный аборт. Это состояние, когда человек сходит с пути своего духовного развития, возвращаясь в рабское состояние, во главе с неисправленной животной частью души человека, возвращая божественную часть души человека в состояния изгнания, в состояния сна, несмотря на то, что она поднялась в человека до состояния духовного зачатия и начальной стадии состояния духовного вынашивания.

Поэтому Шавуот – это тоже не конец пути, не цель нашего пути, Шавуот – это средство для достижения конечной цели пути человека. А конечная цель этого пути – это Суккот, жизнь в полном соединении со своим Создателем.

16.05.2020 г. Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *