Еврейский праздник Рождество

Среди множества праздников, еврейских праздников, есть один праздник, который не отмечается самими евреями, но отмечается, хоть и не с пониманием многими другими народами, хотя при этом является исконно еврейским праздником. Этот праздник во всем мире называется Рождеством. Что празднуют в этот праздник? Раз он называется Рождеством, то и празднуют рождение – рождение Мессии-Машиаха. Но чтобы понять, что это за праздник, нужно найти ответы на ряд вопросов, касательно тех процессов, которые происходили в отмеченном данным праздником событии. Во-первых, что такое рождение и не просто рождение, а рождение Машиаха? Во-вторых, как это так называемое рождение Машиаха касается лично человека? А также почему Рождество – это еврейский праздник и почему евреи его не празднуют так как его празднуют другие народы? Кроме этого в процессе объяснения могут возникнуть и еще дополнительные вопросы касательно сущности Машиаха, Его цели рождения и рождения в материальной оболочке – в теле. Давайте постараемся немного разобраться в данном теме.

Для начала необходимо понять, что рождение человека и рождение Машиаха это немного разные процессы и понятия, несмотря на похожие видимые действия. Рождение человека – это снисхождение его души в мир материи, самый удаленный мир от Создателя, что значит в нем Творец находится в наибольшем сокрытии. Снисхождение души – рождение человека – это всего лишь первое рождение человека, рождение его материальной оболочки, в которую помещается разбитая на две части душа человека. По сути это еще не рождение человека, это первый этап в процессе рождения человека, его духовной сущности, всего лишь некий плацдарм, на основе которого, за определенный промежуток времени, должно произойти настоящее рождение человека, так сказать его второе рождение, когда его душа достигнет состояния целостности. Но это невозможно без включения человека в процесс под названием Рождество – рождение Машиаха. Что это значит? Для начала необходимо понять, что рождение Машиаха – это не снисхождение некой души. Рождение Машиаха – это не нисхождение, это раскрытие и явление. Когда рождается человек, душа нисходит в этот мир, когда рождается Машиах, происходит раскрытие Творца в этом мире. Поэтому визуально одно и тоже действие под названием рождение, в сущности полностью диаметрально противоположно по своему значению. Человечество развивается по определенному пути, проходя разнообразные процессы в своем развитии, когда оно достигает так называемого состояния духовного зачатия, происходит появление нового состояния, которое должно развиться до полного исправления и настоящей жизни, что означает должно достигнуть духовного рождения. Вот именно появление этого нового состояния, которое можно назвать вхождением человечества из состояния духовного зачатия в состояние духовного вынашивания, и является зарождением, что означает раскрытием Творца в нашем мире, в самом человечестве. И это раскрытие и есть рождение Машиаха. Мы знаем, что в процессе рождения человека, человек появляется уже в самом начале процесса вынашивания, после того как произошло зачатие. Поэтому рождение, то есть раскрытие Машиаха, само по себе говорит нам о том, что все человечество вошло в стадию духовного развития под названием духовное вынашивание. Все процессы, происходящие с человечеством, до данного события – это процессы, происходящие на уровне духовного зачатия. Рождение и становление еврейского народа, который в общем организме под названием человек является прообразом матки – женским началом, которая оплодотворяется Всевышним, через раскрытие и проникновение в него Торы, которое в данном случае можно назвать мужским семенем, мужским началом. И когда данный процесс зачатия завершается, и семя начинает развиваться, достигая состояния вхождения в процесс духовного вынашивания, происходит уже первое раскрытие, как принято говорить рождение, пусть еще внутриутробное, но это уже раскрытие. Поэтому сравнивать рождение человека и рождение Машиаха не совсем правильно, хотя при этом и есть некие параллели, схожие процессы и состояния. Рождение Машиаха, его первое раскрытие – это начало пути в процессе духовного рождения всего человечества, на стадии его духовного вынашивания. Когда человечество достигнет на стадии духовного вынашивания состояния полного исправления, то есть духовно разовьется до стадии духовного рождения, оно выйдет из утробы, поднимется над данным миром, войдя в новое состояние. И данный подъем, так сказать выход из утробы, будет являться завершающим этапом в процессе духовного рождения человечества. Данное рождение будет ознаменовываться вторым раскрытием Машиаха, вторым Его явлением. Данный период будет называться периодом вхождения человечества в эру Машиаха, в тысячелетнее царствование Машиаха.

Теперь давайте посмотрим, как этот процесс раскрытия Машиаха отображается на каждом человеке, идущем путем духовного развития. Как мы знает, человек имеет духовную сущность – душу, помещенную в материальную оболочку. И при снисхождении в этот мир душа человека снисходит в разбитом состоянии, чтобы исправить это положение и достигнуть состояния правильного воссоединения двух ее частей в единое целостное состояние. При первом рождении человека, рождении его материальной оболочки, во главе человека находится его животная часть души, при этом божественная часть души человека находиться в спящем состоянии. Плоть человека полностью подчинена главенствующей животной части человеческой души, исполняя все ее желания и прихоти. Но когда человек пробуждает свою божественную часть души, начиная идти путем познания истины, постепенно он достигает состояния, когда в нем происходит духовное зачатие, его божественная часть души, начинает подниматься над животной частью души человека и этот процесс – процесс духовного зачатия завершается подъемом божественной части души над плотью. Первые ступени в данном подъеме называются ступенями «Праотцы» — Авраам, Ицхак, Яков.

Именно проходя по этим ступеням человек достигает состояния духовного зачатия, после которого начинается процесс духовного развития зачавшегося нового состояния в человеке, которое называется духовное вынашивание. И этот этап в процессе рождения человека начинается с рождения в человеке состояния под названием рождение Машиаха. Наша божественная часть души на определенном этапе развития соединившись с истиной достигла зарождения нового состояния, в котором она будет развиваться до полного исправления в его образ и подобие, до полного соединения с ним. Это новое состояние, которое зародилось в человеке называется Рождество – первое раскрытие Машиаха в человеческой сущности, в процессе духовного развития человека, в процессе его перерождения. Именно с этого этапа человек начинает процесс своего духовного роста, когда постепенно в нем развиваются качества и свойства подобные качествам и свойствам Всевышнего и он достигает полного слияния с Творцом входя в его Царство.

После духовного зачатия, которое завершается ступенью подъема нешама над нефеш, под названием «Яков», нешама постепенно входит на ступень «Йосеф» – начальную ступень духовного развития под названием духовное вынашивание. Именно она вводит нашу божественную часть души человека в состояние первого раскрытия Машиаха в человеке, раскрытия, которое все называют Рождеством. Именно на данном этапе человек может начать переживать в себе рождение, или другими словами раскрытие, первое явление Машиаха. Это первое явление Машиаха – раскрытие Машиаха бен Йосефа. Именно это Рождество и должны праздновать люди. Рождение того, кто начнет исход человека из состояния рабства в состояние свободы. Последующая ступень в духовном развитии человека, на стадии его духовного вынашивания, после ступени «Йосеф» — ступень «Моше». Именно она олицетворяет вхождение человека в состояние под названием Машиах бен Йосеф. Через ступень «Йосеф» мы входим на ступень «Моше», она рождает в нас отправную точку развития нас в образ и подобие Машиаха. И эта отправная точка называется Машиах бен Йосеф, а конечная точка данного пути, называется Машиах бен Давид.

Поэтому чтобы понять, что означает по-настоящему Рождество, необходимо войти в него. А войти в него можно только путем познания истины и зарождения в себе процесса под названием духовное рождение человека. Машиах бен Йосеф призван соединить в человеке то, что разделено в нем, в его сущности. А нам известно, что в человеке при его рождении находится разделенная на две части его душа. Поэтому первое раскрытие призвано восстановить человека в правильное положение, вхождением человека в состояние своего духовного рождения. Данный процесс должен закончиться не просто духовным рождением человека, а вторым раскрытием – явлением Машиаха бен Давида, который соединит в воедино духовный мир и материальный мир. Человек, в своей сущности есть канал соединяющий духовный мир с физическим, позволяя свету Всевышнего через себя раскрываться и распространяться в мире материи. Но когда человек рождается в физическом мире, он не может быть этим каналом, так как его душа находится в разбитом состоянии, только когда она восстанавливается в единое, цельное состояние, человек становиться каналом, через который происходит соединение и объединение духовного с материальным, не только в самом человеке, но и в окружающем его мире. Так вот чтобы достигнуть единства между духовным и материальным, необходимо в первую очередь достигнуть состояния цельности своей души. А это достигается, как уже говорилось выше, через процесс духовного рождения человека, включающий в себя три стадии – стадию духовного зачатия, стадию духовного вынашивания и стадию духовного рождения.

Стадия духовного вынашивания – это вхождение в рождение Машиаха, в раскрытие и явление Машиаха бен Йосефа, а вот вхождение в стадию духовного рождения, которая следует после стадии духовного вынашивания, это вхождение в раскрытие и явление Машиаха бен Давида. Данный процесс происходит в общем со всем человечеством и в частности с каждым человеком. В отличии от процесса происходящего со всем человечеством, то оно еще находится на стадии духовного вынашивания. А вот в частности, непосредственно с каждым человеком, все происходит индивидуально и зависит от человека, который в состоянии достигнуть, за время, отведенное для его жизни в физическом мире, состояния своего духовного рождения, то есть вхождения в состояние Машиаха бен Давида. Состояние Машиаха бен Давида – это состояние полного исправления.

3.01.2020 г. Лемешаев Сергей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.