613 заповедей. Заповедь — 2 «Обрезан да будет у вас всякий мужчина» Берешит 17:9,10,11

Конечно данную заповедь принято интерпретировать в буквальном смысле слова, касательно мужской плоти. Но разве человек — это плоть? Конечно нет, плоть это необходимая составляющая пребывания человека в мире материи. Человек — это душа, со всеми ее составляющими, находящаяся в оболочке под названием плоть. Данная заповедь относится к разряду заповедей, смысл которых непонятен с позиции буквального понимания. Неужели, чтобы войти в союз Авраама, то есть в союз между Б-гом и человеком необходимо обрезание крайней плоти у мужчины? А как тогда женщине войти в союз с Б-гом, если ей нечего обрезать на своем теле? А может просто внешний знак обрезания на теле мужчины, должен ему постоянно напоминать о истинном смысле обрезания? Давайте постараемся найти ответы на эти вопросы.

И сказал Элоhим Аврааму: “Ты же соблюди завет Мой, и ты, и потомство твое после тебя в роды их. Вот завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и вами, и между потомством твоим после тебя – обрезан да будет у вас всякий мужчина. Обрезывайте крайнюю плоть вашу – это будет знаком союза между Мною и вами.»
Берешит 17:9,10,11


Если говорить с позиции внутреннего устройства человека, то в каждом человеке есть, как мужская, так и женская составляющие. Эти составляющие отображаются на уровне желаний человека. Желание получать — это женская составляющая, желание отдавать — это мужская составляющая. То есть если мы посмотрим на заповедь обрезания, не только рассматривая ее в буквальном смысле, а в аспекте желаний человека, то мы увидим, что мужчина (желание отдавать) присутствует во всех людях, как в мужчинах, так и в женщинах. И соответственно с данной позиции, заповедь обрезания касается не только мужчин, но и женщин. Ну что значит «всякий мужчина», с позиции желания отдавать? Как мы знаем, заповедь обрезания, в буквальном ее смысле, подразумевает обрезать крайнюю плоть на детородном органе мужчины. Именно через этот орган происходит отдача семени женщине, что в свою очередь очень символично в общем с желанием отдавать. Но так как при рождении во главе человеческой сущности находится его не исправленная животная часть души, желающая постоянного наполнения своих желаний, то соответственно все желания человека в данном состоянии, даже если они кажутся нам альтруистическими, направлены на самого человека.

Поэтому в данной ситуации желание отдавать происходит ради получения. То есть желание отдавать, имеет конечную цель получить восполнение желаний своего Я, осознанно или неосознанно. Это желание можно назвать — альтруистическое желание с эгоистическим намерением. Альтруистическое желание — это и есть мужская составляющая желания в человеке, которое должно быть обрезано. Так из-за главенства в нас не исправленной животной части души, всё наши видимо альтруистические желания, имеют эгоистическое намерение и цель. Поэтому должно быть исправлено намерение этого желания. То есть в желании отдавать или желании насладить другого с эгоистическим намерением, данное намерение должно быть обрезано, о чем и говориться во второй заповеди «обрезан да будет у вас всякий мужчина». Другими словами, «обрезано будет всякое желание отдачи ради получения, на желание отдачи ради отдачи» и отрезано должно быть эгоистическое намерение или мотив.

Обрезан (המול), гематрия 81, такая же гематрия у слова отделенный, выделенный (המולה — 81). То есть исправление эгоистического намерения видимо альтруистического желания, это выделение и отделение желания отдавать от эгоистического намерения, происходит свержение и низложения (עוה — 81) этого намерения, переворот (עוה — 81) желания отдавать ради себя на желание отдавать ради других. И такое исправление приводит к тому, что начинает открываться (דעוא — 81), то есть становиться явной, связь человека со Всевышним. Наше желание отдачи подобно жертве приносимой Всевышнему. Но мы знаем, что Всевышнему прино-
сились только жертвы без порока. Все то, что имело какой-то порок или увечье не могло приносится в жертву Всевышнему. Поэтому если наше желание отдачи имеет в своей основе эгоистические намерения, это желание, которое имеет порок и такое желание не может быть угодно Всевышнему. Только когда наше желание отдачи будет иметь альтруистические намерения, оно будет угодно Творцу, то есть оно будет принято Всевышним.

ברית מילה (брит мила) 697 – завет обрезания

6 — символизирует, во-первых, человека, то есть данные действия происходят с человеком, как внутри него, то есть в его духовной сущности, так и снаружи его, то есть с его материальной частью. Во-вторых, 6 символизирует не просто человека, а все человеческое в человеке, то есть человеческое эгоистическое Я, которое нужно исправить. Буква Вав имеет гематрию 6, сама форма буквы указывает нам на связь между земным и небесным (прямая вертикальная линия с крючком на верху). И в иврите буква Вав играет роль соединительного союза, связывающего слова и части предложения. Поэтому 6 — это не исправленное эгоистическое Я в человеке (неисправленная животная часть души), которое необходимо исправить путем его обнуления по отношению к божественной части души человека. А этот процесс обнуления и исправления заключается в подъёме божественной части души человека над его животной частью души, что символизирует буква Вав, гематрия которой 6. Само написание цифры 6, в данном аспекте, намекает нам на то, что во главе человеческой сущности находится неисправленная животная часть души, мы видим небольшой крючке в верхней части цифры. А вот нижняя часть цифры 6 в виде целостного круга, символизирует божественную часть души человека, которую не нужно исправлять, ее просто необходимо поднять во главу человеческой сущности.

9 — символизирует подъем божественной части души человека во главу его сущности. Цифра 9 по своему написанию — это перевёрнутая цифра 6. Мы видим, как происходит трансформация состояния, символизирующего цифру 6, как целостная нижняя часть шестерки, символизирующая божественную часть души человека, поднимается на верх над неисправленной животной частью души, тем самым производя над ней исправления, то есть исправляя ее с состояния господина, в состояние слуги. «Буква тэт, числовое значение которой — 9, символизирует добро. В Гемаре отмечено, что тэт впервые появляется в Торе в слове тов (хорошо) во фразе «И увидел Б-г, что свет – [это] хорошо…» (Берейшит, 1:4). Известно, что истинный смысл каждого слова и каждой буквы Торы наиболее полно проявляется там, где они встречаются в ней впервые.» Д. Палант «Тайны алфавита». Именно когда во главу человеческой сущности восходит божественная часть души человека, человек приходит в своей жизни к состоянию хорошо. Почему? Потому что за этим состоянием следует состояние покоя

7 — символизирует полное исправленное состояние, состояние покоя, то есть состояние завершенности, но не полной удовлетворенности, так после достижения этого состояния, он продолжает дальше свое развитие. Когда человек достигает полного подъёма его божественной части души во главу человеческой сущности, он достигает состояния целостности своей души, он достигает своего второго рождения — духовного рождения. Теперь он ощущает себя совершенно по-другому. Когда он шел к этому состоянию, развиваясь духовно, он ощущал в себе некую двойственность. С одной стороны, он ощущал свою тварную сущность, олицетворявшую его неисправленное Я, то есть эго. Но в то же время, с другой стороны, он начал ощущать в себе уже новые состояния, ощущения и желания, которые олицетворяют его божественную часть души. И это некое раздвоение внутри его сущности не давало ему покоя. Только целостное состояние души человека, позволяет обрести полный мир и покой в жизни, при этом несмотря на окружающее несовершенное общество, в котором человек находится. Поэтому брит мила — это не просто, какое-то единичное, одноразовое действие, это процесс, который включает в себя множество последовательных действий, которые в конечном итоге, должны привести человека к полному перерождению.

Исходя из вышесказанного, мы должны понять, что заповедь обрезания имеет, как и все остальные заповеди, внешнюю и внутреннюю части. Если говорить о внешней части данной заповеди, то она может касаться только мужчин, а точнее мужской плоти. Но как мы понимаем, что человек — это не плоть, не тело, не материальная оболочка, а человек – это душа. И в своем духовном устройстве, то есть в устройстве души, нет различия между мужчиной и женщиной. И кроме этого в каждой душе есть части, которые можно назвать мужской составляющей души и женской составляющей души. Также мы должны понимать, что тело, то есть материальная оболочка, в которую помещается душа, является всегда и во всем ведомой частью человека, а не ведущей. Она не ведёт за собой душу, или ее части. Она подчиняется той части души человека, которая находится во главе человеческой сущности. Если во главе человеческой сущности находится неисправленная животная часть души человека, то тело или материальная оболочка, подчиняется полностью ей, восполняя все ее желания и требования. Если во главе человеческой сущности находится божественная часть души человека, то тело подчиняется полностью ей. Если во главе человеческой сущности находится в какой-то мере неисправленная животная часть души и в какой-то мере божественная часть души, то плоть подчиняется то одной, то другой части души, в зависимости от того какая часть в данный момент проявляет себя. Поэтому всякую заповедь, в буквальном понимании ее, если она касается нашего тела, мы должны понимать, что в первую очередь, она касается нашей души. И то действие которое мы совершаем с нашей плотью, должно быть вытекающим, то есть последствием того, что мы делаем со своей душой. Конечно в отношении заповеди «брит мила», которую делают в любом возрасте, но принято делать на восьмой день после рождения, в данном случае происходит все от обратного и данный знак, знак обрезания на теле мужчины, должен быть постоянным напоминанием, о том, что человек должен делать со своей душой на протяжении всей жизни в материальном теле.

Если говорить о внутренней части данной заповеди, то данная заповедь имеет прямое отношение к нашим душам, не важно в какое тело они помещены (мужское или женское). И направленна эта заповедь на мужскую составляющую наших душ, то есть на желание отдавать ради себя или ради получения. И в данном случае, как мы говорили выше желание отдавать — это мужская составляющая, которую нужно обрезать. И обрезать нужно в этом желании отдавать, его эгоистическое намерение.

5.07.2021 Сергей Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *