Первое сокращение — создание мира Эйн Соф и мира Цимцум

בְּרֵאשִׁית, בָּרָא אֱלֹהִים, אֵת הַשָּׁמַיִם, וְאֵת הָאָרֶץ

В начале сотворил Б-г небо и землю.

В начале (то есть в состоянии, когда ещё ничего не существовало отдельно от Творца, а был лишь Творец, всё Собой заполняющий) Всевышний внутри Себя расчистил (сотворил) место, совершив действие подобное вдоху, при этом поставив препятствие между Собой и этим местом.

Первое сокращение - создание мира Эйн Соф и мира Цимцум - Дерех Хаим - Иссахар Лемешаев

Это расчищение места, называется «создал небо и землю». Небо — это олам Эйн Соф (мир бесконечности), а земля — это олам Цимцум (мир сокращения). Вначале Творец расчистил место — это вдохнув в Себя, Себя, подобно тому как из чего-то выкачивают воздух, создавая вакуумное пространство. Данное пространство ограниченно определенным препятствием, по отношению к Всевышнему, другими словами оно ограждено от Творца, хотя при этом и находится в Нем. При создании данного места, сразу же были определены рамки для этого места, то есть будущие разделения на другие пространства или места, внутри этого места, которые между собой будут разделены определенными рамками, то есть границами. Выражение ואת הארץ (веэт ha арец) и землю, имеет гематрию 703, такая же гематрия у слова מסגרת (мисгерет) — рамки (703). Данные разграничения определяются десятью ступенями или уровнями, или можно сказать десятью сфирот, что есть одно и тоже. На это указывает малая гематрия (миспар катан) выражения ואת הארץ (веэт ha арец) и землю — 10 (703=7+0+3=10).

Теперь первый стих Берешит, мы можем прочесть не только, как: «В начале сотворил Б-г небо и землю», но и как: » В начале расчистил Б-г место, оградив его от Себя препятствием и определив в нем, определенные рамки (границы) в пределах десяти уровней (сфирот). Более сокращённый вариант, касательно последнего прочтения, звучит, так: «В начале сотворил Б-г мир Эйн Соф и мир Цимцум.» Данное понимание изначального устройства мира, помогает нам понять, что нет никого кроме Него, то есть все находится в Творце и исходит от Него, что Он является Творцом всего и в том числе всех процессов, которые происходят на всех уровнях Его сокрытия, в том числе и в нашем материальном мире. Он является Творцом, всех творений, как духовных, так материальных. Все законы, всех миров, как духовного, так материального, сотворены Всевышним. Также из того, что мы видим в первом пасуке Берешит, мы видим не только, что Он все сотворил и продолжает творить дальше, но и то, что Он всем управляет. Так как нет никого кроме Него, то соответственно и всё управление, всем происходящим в мире исправления, то есть в мире Цимцум, управляется Всевышним, даже если человек этого не видит и не понимает. Конечно человеку дан выбор, и человек данным выбором производит определенные действия, последствия которых зависит от того в какую сторону выберет человек. Но даже выбор человека, во-первых, ограничен Творцом, а во-вторых, контролируется Свыше, за счёт установленных Творцом духовных законов, в рамках определенного сокращения. Значит и это находится в рамках управления Творца. Кроме этого мы видим, что Всевышний запускает определенный процесс по рождению единой души, который полностью отображается в созданных, на разном уровне сокращениях.

Все эти миры и сокрытия, а также все установленные в них законы, и созданные вспомогательные силы — всё это создано, для рождения единой души. Мир Цимцум подобен женщине, женской утробе и является по сути женской составляющей, получающей стороной. А мир Эйн Соф подобен мужчине, мужской составляющей, отдающей стороне, которая путем проникновения луча света в женскую часть — мир Цимцум, производит так называемое духовное зачатие, запуская процесс рождения единой души. Также стоит отметить, что между мирами сокрытия, тоже происходит подобного рода взаимная связь. Каждый мир, который находится ближе к миру Эйн Соф, относительно центральной точки, находящейся на равноудаленном расстоянии от мира бесконечности, является по отношению к миру, находящемуся дальше него по отношению к миру Эйн Соф — это отдающая сторона, то есть мужская часть. А мир, который находится дальше от другого мира, относительно мира Эйн Соф, является получающей стороной, то есть женской частью.

17.12.2021 год Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.