Брит ХадашаСтатьи

Брит Хадаша Послание к Римлянам 1:1-3

1. Шауль, раб Иешуа ha Машиаха, призванный Апостол, избранный к благовестию Б-жию,

раб Иешуа ha Машиаха — то есть тот, кто не принадлежит самому себе, а принадлежит Машиаху. Что значит принадлежит? Это означает, что он идёт по пути Машиаха, несмотря на то, что ещё не достиг полного слияния с ним. Он ещё находится в процессе исправления разбитого состояния своей души, но при этом он как раб подчинятся всем процессам, происходящим с ним на данном пути, пути следования за Машиахом. Так как его душа ещё не достигла полного исправления, он подчиняет свои желания, желаниям Машиаха, которые соответствуют желаниям Творца, даже тогда, когда неисправленная часть души (ецер ара — злое начало) противится этому. Это ещё не состояние полной свободы, в которой человек, достигнув полного исправления своей души, называется не раб, а сын, по отношению к Творцу и брат, по отношению к Машиаху.

призванный Апостол — «призванный» значит должен делать, а «апостол» — значит должен наряду со своим исправлением, способствовать исправлению других. Другими словами, должен помочь другим в их личном пути исправления разбитого состояния их души. Его задача пробуждать другие души, зажигая в них огонь Руах ha Кодеш, а также поддерживать горение этого огня, до состояния, когда человек уже может сам, самостоятельно, не просто поддерживать этот огонь, но увеличивать его. Понятие шалиах (посланник), подразумевает исполнение посылаемым, воли пославшего его. В данном случае выполнения выше перечисленного.

избранный к благовестию Бжию, — избранный, то есть достигший того уровня состояния исправления души, в котором он может нести благую весть (благовестие), что значит нести раскрывшийся высший свет, через который и посредством которого было все сотворено. Машиах — это не просто уровень раскрытия в определенной мере света Творца (в наибольшей мере в отношении всех остальных раскрытий на всех остальных духовных уровнях), это раскрытие к доступу в мир Бесконечности. На данном уровне, соответствующем уровню Машиаха (сына), Творец находится в минимальном сокрытии, Его свет максимально, хоть и не полностью, находится в раскрытом состоянии. Поэтому благовестие — это раскрытие Машиаха, а точнее того духовного уровня, которому соответствует Машиах. Это раскрытие света уровня Машиаха. Данный уровень — это уровень полного исправления разбитого состояния души, то есть состояния спасения души, спасения от старого, разбитого состояния, в котором человек находился изначально.

2. которое Б-г прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,

которое — то есть данное благовестие или другими словами раскрытие Машиаха, а точнее уровня на котором он находится, для вхождения, во-первых, в него, а во-вторых, через него в мир бесконечности, в мир, соответствующий Творцу, мир в котором нет сокрытий.

Данное раскрытие высшего света (Машиаха), как на уровне индивидуума, так и на уровне общества изначально было предопределено и необходимо. Но оно стало достижимо лишь две тысячи лет назад, когда наступили дни Машиаха.

«Шесть тысяч лет было скрытие. Две тысячи – хаоса, две тысячи – Тора, две тысячи – дни Машиаха.» (Талмуд: Санедрин; 97. Авода Зара).

То есть наступило время, когда определенное количество душ достигло этого уровня — уровня раскрытия Машиаха, под именем Машиах Бен Йосеф (страдающий Машиах). И соответственно произошло его раскрытие в низшем материальном мире, так как теперь большое количество частей одной единой души, через вхождение в Машиаха, и соответственно на тот уровень на котором он находится, могут подняться к ещё высшему уровню — уровню мира Бесконечности, мира Эйн Соф. Почему это не произошло раньше? Потому что для достижения раскрытия данного уровня, то есть достижения состояния, когда появляется необходимость в данном раскрытии, необходим духовный подъем или духовный рост, а для этого необходима инструкция, как человеку встать на путь духовного развития, что ему необходимо делать чтобы начать движение по этому пути. Человеку нужны были духовные инструменты. Поэтому Всевышний дал людям Тору и заповеди, которые помогут им подняться на уровень раскрытия Машиаха (уровень, предшествующий миру бесконечности). Мы читаем в Талмуде, что перед двумя тысячелетиями Машиаха, идут две тысячи лет Торы. Именно Тора и заповеди, позволили человечеству, на уровне душ, (конечно не за один круговорот жизни) прийти к раскрытию Машиаха в нашем мире (на уровне человечества), а потом соответственно и на уровне наших душ (на уровне индивидуума).

3. о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти

о Сыне Своем — сын — это следующая ступень после отца, в нем конечно присутствует часть от отца, то есть та сила которая породила его, но не сам отец своей сущностью. Сын, как порождение отца, является ближе всего к нему, если сравнивать с другими родственниками (внук, племянник и т.д.). А в данном случае, когда речь идёт о сыне Творца, согласно устройству духовного мира, он ближе всего находится к миру бесконечности, то есть к Творцу. Через него, то есть через тот уровень на котором он находится происходит управление и воздействие на более низшие миры и соответственно на самый удаленный мир от Творца, наш материальный мир (мир в котором Творец находится в самом большом сокрытии, а человек в самом большом удалении от Творца, от Его собственной сущности, но нет от Его Желания, проявленного в раскрытии Его Б-жественной силы в каждом творении). Машиах (сын) находится выше уровня ангелов, поэтому он тоже ими повелевает. Через него, то есть Машиаха, того уровня на котором он находится, Всевышний и производит свое управление и воздействие на низшие миры.  Поэтому мы видим, что тот, через кого производится управление, снизошёл в наш мир, мир материи, мир в котором производится реализация исправления разбитого состояния души, для того чтобы совершить ключевое исправление, в данном процессе. Данное раскрытие Машиаха — это помощь свыше.

Который родился — то есть раскрылся. Он был создан Творцом ещё до сотворения мира. В древнем мидраше «Пиркей де-раби Элиэзер» написано: «Семь вещей были созданы до Сотворения мира: Тора, Геином, Ган Эден, трон Славы, Храм, раскаяние и имя Машиаха». Ссылаясь на псалом 72:17 и на книгу пророка Миха 5:1, касаясь сотворения имени Машиаха, то есть его самого. Поэтому данное так называемое рождение, не является рождением, в смысле создания, Машиах был создан ещё до сотворения нашего мира и всех остальных духовных миров. В данном случае рождение, как уже было сказано выше, подразумевает раскрытие, выход из скрытого состояния в раскрытое.

от семени Давидова по плоти — мы видим, что данное раскрытие Машиаха, никак не связано с царем Давидом, единственное, что поверхностно может нам показаться некой связью Машиаха с Давидом, это человеческая плоть — оболочка или одежда для пребывания души человека в этом мире. Так устроен материальный мир, мир сокрытия и максимального удаления от Творца, поэтому все духовные составляющие, а это в том числе и души, находятся тоже в не ком сокрытии. Поэтому раскрытие Машиаха в материальном мире, происходит тоже посредством использования материальной оболочки (тела). Через материальную оболочку (тело), высший свет, соответствующий уровню Машиаха и по сути им и являющийся, снизошёл в материальный мир, сокрывшись в материальном теле. Но стоит также отметить, что этот высший свет, сокрытый материальной оболочкой (плотью), пребывает в душе человека, через которого происходит его раскрытие в этом мире. Пребывает в душе человека, то есть в одной из ее частей, а если быть точнее в божественной части души человека — нешама. На это указывает само понятие Машиах означает «помазанник», тот, кого помазали маслом. Шемен — масло на иврите, состоит из букв шин, мем и нун. Из этих же букв состоит слово нешама (божественная часть души человека).

29.11.2021 год Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *