Недельная глава Рээ — Путь благословения и путь проклятия — что выберешь ты?

Благословение

Благословение (בְּרָכָה — браха — 227), корень слова состоит из букв ב — ר — כ. Бет — 2, Каф — 20, Рейш — 200. Плюс ещё есть буква hей, с гематрией 5. Гематрии букв корня слова указывают на развитие и рост (цифра два указывает на удвоение). Также мы видим не только удвоение, но увеличение в десять раз (2 — 20 — 200). Буква Бет пишется также как слово байт (дом), а гематрия буквы бет — 2 указывает на две части души человека (божественную и животную части души). Увеличение в десять раз это подъем этих двух частей по десяти Сфирот в каждой сфире. То есть десять раз по десять.

1. 2 части души в 10 Сфирот сфиры Малхут

2. 2 части души в 10 Сфирот сфиры Йесод

3. 2 части души в 10 Сфирот сфиры Ход

4. 2 части души в 10 Сфирот сфиры Нецах

5. 2 части души в 10 Сфирот сфиры Тиферет

6. 2 части души в 10 Сфирот сфиры Гвура

7. 2 части души в 10 Сфирот сфиры Хесед

8. 2 части души в 10 Сфирот сфиры Бина

9. 2 части души в 10 Сфирот сфиры Хохма

10. 2 части души в 10 Сфирот сфиры Кетер

Из это следует, что благословение — это рост и развитие нашей души, то есть подъем из разбитого состояния в целостное. И происходит он при помощи Торы, которая состоит из 5 книг, на что указывает гематрия буквы hей — 5. Благословение касается нашей души, а не материального благополучия. Наличие материального благополучия не означает, что человек находится в благословении. А также отсутствие материального благополучия не означает, что человек не находится в благословении. Человек может находится в благословении и при этом не иметь материального благополучия или материального процветания. А может быть и наоборот, человек может иметь материальное благополучие и процветание, но при этом не быть в благословении свыше. Конечно, когда человек находится в благословении, это может также и отражаться на его материальной жизни, в виде материального благополучия. Но это не закон, так как иногда бывает, что и праведник находится в материальной нужде, тогда как злодей материально процветает. В Талмуде, в трактате Брахот, написано: «Мы видим — есть праведник, и он страдает, и есть злодей, и он процветает». Благословение — это не наличие в жизни человека материальных благ и материального процветания. Благословение — это не рост и приумножение материальных благ. Благословение — это рост и приумножение духовного развития человека, развития его души. Благословение — это рост и приумножение, через развитие души, связи человека со своим Создателем. А будет ли прилагаться к этому материальное благополучие и процветание, это уже не столь важно. Если для человека благословение (браха) — это то, что касается только материальной сферы его существования, то это говорит о том, что человек очень материален и находится в лучшем случае в самом начале своего духовного развития (ступени духовного зачатия), а в худшем случае, несмотря на то, что он посещает какую-то религиозную общину, он ещё даже не начал свое духовное развитие. То есть его божественная часть души находится в спящем состоянии, а управляет его жизнью неисправленная животная часть души.

Проклятие

Проклятие (קְלָלָה — клала — 165), корень слова состоит из букв ק — ל — ל. Такой же корень имеют слова: קַל (каль) — лёгкий, простой и קַלּוּת (калут) — лёгкость, простота. Проклятие имеет связь со словом лёгкий, легковесный, то есть не имеющий почти никакого веса. Что это означает? Мы читаем, в начале недельной главы Рээ, что Всевышний предлагает человеку выбрать или благословение или проклятие. Другими словами Он предлагает человеку два пути в его материальном существовании. Первый путь, путь благословения — это путь духовного развития, который ведёт к росту и умножению на уровне души человека, тем самым увеличивая вес души. То есть, чтобы было более понятно, увеличение веса души — это увеличение целостного состояния души. Второй путь, путь проклятия — это путь эгоистического развития, который несмотря на видимое приумножение материальных благ и материального благополучия, не ведёт к духовному развитию, на уровне души человека. Поэтому на уровне души, душа человека, как была, так и осталась в разбитом состоянии. То есть в ней нет целостных частей, а соответственно ее вес равен нулю. А это состояние можно назвать лёгким или легковесным. Все, что есть в материальном мире, всё то материальное, что человек приобретает не имеет никакого веса в духовном. Все это есть часть материального мира, мира в котором все временно, и поэтому в этом мире и остаётся. В духовном мире, имеют значение лишь только духовные вещи. А духовная составляющая конструкции под названием человек, является его душа. Если она находится в разбитом состоянии она практически не имеет веса, а если она достигает, через исправление, целостного состояния, она уже имеет вес. Ее вес зависит от того сколько в ней целостного состояния. Поэтому Всевышний и ставит человека, когда его разбитая душа приходит в материальный мир, перед выбором. Выбрать путь духовного развития, путь благословения или выбрать путь эгоистического развития, путь проклятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.