Брит ХадашаСтатьи

Брит Хадаша Послание к Римлянам 1:4-6

4. и открылся Сыном Б-жиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иешуа ha Машиахе Господине нашем,

и открылся Сыном Б-жиим – Высший свет, который пришел в материальный мир, мир в котором души проходят процесс исправления, снизошёл сокрытый в материальную оболочку (физическое тело). Но мы видим, что происходит его раскрытие, когда сквозь материальную оболочку, которая его ничем не отличала от всех остальных людей, раскрывается миру сын Б-жий, то есть уровень, предшествующий уровню Эйн Соф (миру бесконечности).

в силе – то есть с властью, которая есть у него, так как через него все было сотворено и через него происходит всё управление в материальном мире. Что значит управление? Это значит воздействие, которое происходит сверху вниз. О каком воздействии идёт речь? О раскрытии света. Через него происходит раскрытие света в мирах, находящихся дальше его уровня, относительно мира бесконечности. Уровень Машиаха – это уровень с минимальным сокрытием Творца, именно через этот уровень все ниже находящиеся уровни (дальше удаленные от Творца) имеет доступ в мир бесконечности, на уровень Эйн Соф, где Творец находится в полном раскрытии. В силе значит в таком раскрытии света, которого нет в нашем материальном мире.

по духу святыни – то есть через Руах ha Кодеш, дух Святости. Руах ha Кадош – это действующая сила Творца, дыхание Всевышнего, это раскрытие света уровня Эйн Соф. Раскрытие света с уровня Машиаха, происходит посредством раскрытия света с уровня Эйн Соф. То есть желание Творца, является основой раскрытия в мире материи (в мире исправления душ), света уровня Машиаха, для произведения особого исправления в процессе исправления душ. Данное исправление может произвести только высший свет, с уровня Машиаха.

через воскресение из мертвых – Воскресение из мертвых – это и есть то исправление, которое производит высший свет (Машиах) в процессе исправления частей единой души. Само воскресение из мертвых — это заключительная, завершающая стадия, данного исправление. А начальная стадия — это полное самопожертвование животной части души. Высший свет с уровня Машиаха скрывается не только в человеческом теле, он нисходит в душу человека, которая является частичкой единой души. Так как исправление происходит в единой душе, то и через нее, вернее через ее часть, высший свет производит свои исправления, которые может произвести только он. Поэтому определенная частичка единой души, то есть душа отдельного человека, проходит определенные исправления, определенную подготовку, для того чтобы в нее мог сойти высший свет с уровня Машиаха и через нее произвести свою работу, свое воздействие, свое исправление в процессе исправления всех душ. Данная душа не является случайной, она была предопределена изначально, до начала процесса исправления в материальном мире разбитого состояния душ. Это душа первого человека под названием Адам. Адам – это не имя первого человека, как иногда путают, это название на иврите слова человек. Виленский Гаон Элияху бен Шломо Залман писал, что Адам — это аббревиатура слов Адам, Давид и Машиах. Из этого мы видим, во-первых, что должен был исправить высший свет (Машиах), это то разбиение, которое произошло через первого человека (разбиение души). Во-вторых, мы видим, что та душа, с которой в мире материи началось исправление, после того, как с ней произошло разбиение, начала свой путь исправления — духовного развития, до состояния, когда в неё смог войти высший свет (Машиах) и исправить то разбиение, которое через нее раскрылось в этом мире.  Сама душа первого человека проходила свои этапы исправления из разбитого состояния до состояния восстановления целостного состояния души. Но последнее исправление, после которого произошло завершение разбитого состояния души, не могло произойти без помощи свыше. Поэтому Машиах пришел в наш мир, в душу, которая была в Адаме, затем в царе Давиде и наконец в Иешуа из Назарета и произвел это окончательное исправление. Разбиение души в нашем мире началось с Адама и поэтому после него все души, приходящие в материальный мир, приходили в разбитом состоянии. То соответственно через исправление в данной душе разбитого состояния в целостное состояние, открывается теперь дверь к достижению состояния целостности души, всем остальным душам, которые ещё находятся в разбитом состоянии, но уже вовлечены в процесс исправления этого состояния. Именно воскресение из мертвых, следующее, после добровольной жертвы на кресте, жертвы своего Я (неисправленной животной части души человека) и является полным исправлением того разбиения, которое произошло через первого человека.

о Иешуа ha Машиахе – здесь указывается человек, душа которого есть душа первого человека, проходившая свое исправление, через жизнь первого человека (Адама) и царя Давида. Имя Иешуа (краткая форма имени Йеhошуа — Б-г спасает или спасение Б-га) указывает на раскрытие спасения, то есть раскрытие полностью исправленного состояния души, которое раскрывается через раскрытие высшего света (Машиаха). Поэтому и говорится Иешуа ha Машиах, то есть через эту душу, этого человека, миру раскрывается Машиах, а имя указывает на действие, которое произведет Машиах в данном своем раскрытии.

Господине нашем – Господин –это тот, во-первых, кто находится выше нас, то есть ближе к Творцу. А во-вторых, господин — это господин или хозяин последней ступени в процессе исправления разбитого состояния души человека. Поэтому только через Машиаха душа человека, во-первых, достигает полного своего исправления, входя в целостное состояние, в котором она называется, душа живая. И во-вторых, через Машиаха, наша душа имеет доступ к следующему уровню, уровню в котором Творец находится в полном раскрытии. Данное выражение используется к разного рода праведникам (цадиким) в еврейском народе и в нем нет ничего обожествляющего человека. Например, Бааль Шем Тов (Раби Исраэль бар Элиэзер) — «Обладатель (Хозяин) доброго имени» или «Добрый человек, знающий тайное имя Б-га». Бааль (ивр.) — хозяин, обладатель. Или Бааль Сулам (Рав Йегуда Лейб Алеви Ашлаг) — «Владелец Лестницы». Или Бааль аНес (Раби Меир — ближайший ученик р. Акивы) — чудотворец. Или Бааль Лешем (Рав Шломо Эльяшив) — «Хозяин яхонта». Или Бааль а-Левушим (Рав Мордехай Яфе) — «Хозяин одеяний». В данном стихе употреблено греческое слово κύριος, которое переводится как господин, хозяин. Оно идентично слову бааль на иврите — хозяин.

5. через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

через Которого – то есть только, через раскрытие Машиаха (высшего света), которое включает в себя, раскрытие полного исправления разбитого состояния души человека, мы получаем возможность достижения полного спасение (исправление) наших душ, а также и силы реализовать данную возможность. Именно Машиах, является явным и раскрытым источником, через которого проистекает живая вода в материальном мире.

мы получили благодать – раскрытие правой линии, линии милосердия (Хэсэд). Произошло раскрытие света, в котором раскрылось новое состояние, состояние в котором человек желает быть подобным Творцу, подобным по свойствам. Творец желает насладить свои творения, так и творение, когда входит в правую линию, желает насладить Творца, и тем самым становиться подобным Ему по свойствам. В человеке появляется намерение ради Творца (лишма). Конечно и до раскрытия Машиаха многие души достигали путем усилий в духовном развитии состояния, когда их жизнь, из жизни ради себя (ло лишма) становилась жизнью ради Творца (лишма). Но эти души в основном были иврим и те, кто становился иврим. Но с раскрытием Машиаха, открылся свободный доступ в данное состояние всем остальным душам, которые приходят в этот мир в 70 народах мира.

и апостольство – также через раскрытие Машиаха, те кто встал на путь вхождения в него и достижения состояния воскрешения своей души из разбитого, полумертвого состояния в целостное состояние, состояния жизни, могут в мере своего исправления нести высший свет тем душам, которые ещё не достигли его раскрытия и находятся в спящем состоянии.

чтобы во имя Его покорять вере все народы, – то есть через высший свет (Машиаха), через раскрытие его в себе, в своей душе, путем исправления разбитого состояния души, приводить к истинному пути жизни с Творцом, другие души. Покорять – значит доносить им свет. Свет, также, как и все духовное в этом мире, облекается в форму. Поэтому свет, раскрывшийся в душе человека, передается другому, в какой-то форме, то есть в каком-то облачении. Это могут быть слова и это могут быть действия. То есть через слова (учения, наставления, общение и т.д.), а также через действия (выполнения мицвот, в которые включена и помощь, и поддержка, и другие действия, направленные по направлению к другому человеку) происходит перетекание света из одного сосуда в другой. Если человек не достиг раскрытия этого света, или перестал продвигаться вперёд (ещё больше раскрывать этот свет в своей душе), что привело его к некоему состоянию стагнации и вытекающему из этого выходу из раскрытого света, то вся его форменная передача (слова и действия) несут совершенно другое наполнение, наполнение в котором отсутствует свет, а присутствует эгоистические желания неисправленной животной души человека.

6. между которыми находитесь и вы, призванные Иешуа ha Машиахом,

между которыми находитесь и вы, — шалиах Шауль пишет тем, кто находится среди людей, которые ещё не стали на путь исправления разбитого состояния своей души. Указывая на то, что вас окружают души, которые нуждаются в свете, который есть в вас. Об этом Шауль пишет в 8 главе данного послания:

«Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.» 19-21 пасук.

тварь — то есть творения, в которых ещё главенствует их тварная природа, то есть неисправленная животная часть души (ецер ара).

откровения сынов Божиих — Откровение – это раскрытие. На раскрытие чего указывает то, через кого оно происходит, в данном случае написано сынов Божиих. Поэтому откровение — это раскрытие света, а не какое-то умозаключение, основанное на каких-то логических домыслах и предположениях. Сыны Божьи — это те, кто достиг раскрытия высшего света (Машиаха) в своей душе и идёт по пути исправления разбитого состояния души в целостное состояние. Такие души уже являются носителями света и способны его раскрывать другим. Им есть, что переливать из своего сосуда в другие сосуды.

призванные Иешуа ha Машиахом — призванные, означает обязанные делать, в данном случае нести свет, который поможет произвести исправления в душе другого человека. Иешуа — это спасение, то есть раскрытие пути исправления разбитого состояния души человека в целостное состояние. А Машиах — это высший свет, который и производит данное исправление, путем вхождения в него. Призванные Иешуа ha Машиахом — это те, кто несут другим раскрытие пути исправления разбитого состояния своей души, через вхождение в высший свет (в Машиаха).

31.11.2021 год Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *