Еврейские праздникиПраздники (Хагим у-моэдим)Статьи

Шавуот — тайный смысл праздника

Шавуот – пятидесятый день после Пэсаха, исхода из Мицраима (Египта), день, когда Всевышний даровал нашему народу Тору (Письменную и Устную). Но, что это значит мы сможем понять если попробуем разобраться с самим словом и понятием Шавуот. Если мы разберем слово שָבוּעוֹת — Шавуот, посмотрим из каких слов оно состоит, то мы сможем увидеть максимально скрытый смысл данного события. А это даст нам возможность по-другому начать смотреть, на все установленные Всевышним памятные события (праздники), видя в них особый план и путь исправления человеческой сущности.

В слове שָבוּעוֹת – Шавуот мы находит такие слова:

  • שָב (шав) – возвращаться
  • שבוֹ (шво) – камень колена Нафтали, один из 12 драгоценных камней, которые носил на груди первосвященник
  • שבוּעָה (швуа) – клятва
  • שָעָה (шаа) – обращать внимание
  • בּוֹ (бо) – в нем, внутри него
  • שַבָּת (шабат) – суббота, день покоя
  • שְעַת (шеат) м.ч. – время (определённый момент)
  • בּוֹש (бош) – стыдится
  • תָעָה (таа) – заблудиться, сбиться с пути, блуждать
  • אוֹת (от) – знак, буква, звук
  • שָבוּע (шавуа) – неделя, 7 дней.

Теперь давайте разберемся и рассмотрим, что это значит. Шавуот שָבוּעוֹת – это время, определенный момент שְעַת (шеат) м.ч, который достигает человек в процессе своего духовного развития на определенной ступени этого развития, при переходе с одной ступени на другую, а вернее по прошествии определенного времени после исхода с предыдущей ступени. Определенный момент, в данном случае, во множественном числе, так как это касается всех составляющих частей человеческой сущности – божественной части души, животной части души и тела. В этот момент, для всех составляющих частей человеческой сущности, для каждой лично, происходит внешнее раскрытие и дарование Торы. Человек начинает своими органами чувств ощущать это раскрытие, он начинает видеть, слышать и может прочесть то, что ему раскрылось — אוֹת (от) – знак, буква, звук (видим, читаем, слышим).

Через внешнее восприятие раскрывшейся Торы человек начинает ощущать ее сладость, сладость нового состояния, и он начинает входить в начальную стадию процесса реализации связи человека со своим Создателем. В слове Шавуот, есть слово שבוֹ (шво) – это камень колена Нафтали из нагрудника первосвященника, а имя Нафтали נַפְתָּלִי‏‎ происходит от слов наф – сладость и нафтулим – связывать. Кроме этого, так как камень находился на первосвященнике, человек достигающий состояния под названием Шавуот, не только приходит к дарованию и раскрытию Торы (к дарованию в целом и раскрытию в начальной ее части), он начинает входит с состояние первосвященника, пребывания в нем (בּוֹ (бо) – в нем, внутри него), но только пока лишь внешне. Шавуот – это момент возвращения человека (שָב (шав) – возвращаться), во-первых, к реализации связи с Творцом, через исправление своей сущности, путем изложенным в полученной им Торе. Во-вторых, к восстановлению целостного состояния внутри своей сущности, к состоянию завершенности, то есть к шабату שַבָּת.

При этом мы видим, что Шавуот – это множественное число слова שָבוּע (шавуа) – неделя. А неделя – это семь дней, полный цикл исправления до вхождения в целостное состояние под названием шабат. Но так как это не неделя а недели, во-первых, это говорит о том, что эти циклы исправления мы должны проходить не один раз, а во-вторых, этих недель было семь и по прошествии семи недель на пятидесятый день, происходит раскрытие Торы, то есть Творца и человек получает новое состояние, состояние свободы. А так как все закономерно и имеет отличие в нашем мире лишь в рамках времени, то пятидесятый день, по своей сути соответствует пятидесятому году, то есть йовелю – Юбилейному году. На пятидесятый день наступает יוֹבֵל (йовель). Происходит раскрытие нового состояния, которое приведет нас к полному исправлению, перерождению и свободе. Йовель – это не конец пути, а его начало.

Рав Шимшон-Рефаэль Гирш пишет, что слово «йовель» родственно глаголу «hовиль» (в будущем времени — «йовиль»), что означает «доставить», «привести». Более глубокий смысл этого слова — доставить человека и его имущество в нужное место и привести их в правильное состояние, порядок. Еще одно значение слова «йовель» — «рог», и связь очевидна: звук рога призывает стадо вернуться домой. Талмуд указывает на еще одно значение этого слова — «козел», ведь именно козел шествует во главе стада и ведет его в нужном направлении (Рош а-Шана 26а). Источник: toldot.ru

В Шавуот שָבוּעוֹת, когда мы получаем Тору, мы получаем новое состояние, через раскрытие истины, а когда происходит раскрытие истины, то происходит не только раскрытие нового состояния, но и раскрытие в человеке его неисправленного состояния, которое ему предстоит исправить. И конечно, когда свет освещает тьму внутри человека, во-первых, Всевышний обращает внимание человека на него самого (שָעָה (шаа) – обращать внимание), на то, что происходит внутри его. Во-вторых, когда человек начинает видеть свое внутреннее неисправленное состояние, он переживает состояния стыда, он стыдится (בּוֹש (бош) – стыдится). И, в-третьих, он перестает блуждать в потемках (תָעָה (таа) – блуждать), так как теперь знает, что и как ему нужно исправлять.

А так как Всевышний пообещал, что значит поклялся (שבוּעָה (швуа) – клятва), что всякий идущий путем Авраама, наследует землю, текущую молоком и медом, наследует Эрец Исраэль, будет жить в состоянии, когда все его желания будут направлены по направлению к Творцу, то есть достигнет полного исправления и вхождения в целостное состояние – шалом, в состоянии шабата.

Шавуот - тайный смысл праздника - Дерех Хаим
Шавуот - тайный смысл праздника - Дерех Хаим
Шавуот - тайный смысл праздника - Дерех Хаим

26.05.2020 г. Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *