Какое значение имеют праздники Господни (Пэсах, Шавуот и Суккот) в жизни человека?

Три события, раскрывающиеся в этих трёх праздниках, раскрывают человеку определенные шаги и пути, идя по которым он достигает наиболее истинной жизни, полной настоящего счастья и истинного наслаждения. Во-первых, этот путь начинается с Пэсаха, с исхода человека из рабского состояния, состояния полной несвободы и зависимости от искаженного, извращенного мировоззрения материального мира. Находясь в мертвом состоянии, в котором находится каждый человек, который не родился духовно, находясь под властью своих эгоистических, греховных желаний. Он живёт движимый безмерной жаждой наполнения ради себя, ради удовлетворения желаний своего Я, своего эго. Пэсах — это исход человека из этого состояния, это выход из рабства собственного эгоистического Я. Это не происходит единоразовым действием, а путем постоянного процесса познания и исправления. Поэтому мы празднуем каждый год Пэсах — исход из рабства, чтобы помнить, что, войдя в этот процесс, мы должны совершать это постоянно. Постоянно, понемногу, по мере нашего развития выходить из своего эгоистического состояния в состояние альтруизма.

Во-вторых, мы отмечаем Шавуот. Шавуот — это событие дарования Торы, дарования нового состояния, состояния настоящей свободы. Это событие характеризуется тем, что человек начинает делать Тору частью своей жизни, начиная жить по ней, как внешне, так и внутренне. При этом он начинает свой подъем над своим внутренним эгоистическим состоянием в истинное состояние настоящей свободы. Почему это отмечается каждый год? Потому что, если человек идёт путем духовного развития, он совершает исход из рабского состояния в состояние свободы. Он выводит из себя это рабское состояние. При этом чем больше он выводит из себя рабства, тем больше он может внести в себя свободы. Другими словами, чем больше человек раскрывает в своей жизни нового состояния, состояния свободы, тем больше он может вывести из себя старого, рабского состояния, путем замещения одного на другое. Поэтому человек идущий путем духовного развития, постоянно проходит в своей жизни состояние получения Торы, он постоянно больше и глубже открывает для себя новое состояние, состояние настоящей свободы, раскрывающееся с раскрытием при получении Торы.

Тот, кто удостаивается получения Торы, удостаивается ее раскрытия. А тот, кто удостаивается ее раскрытия, удостаивается постоянного ее получения.

И в-третьих, мы приходим к празднику Суккот, заключительному празднику этого цикла праздников. В чем же смысл и ценность этого события, когда заповедано семь дней пребывать в шалашах, совершать в них трапезу и по возможности даже спать. Другими словами, жить семь дней в шалаше. Шалаш (сукка) — символизирует жизнь человека, его каждодневный путь, который он совершает в своей физической жизни. Суккот — это жизнь в новом состоянии, которое мы получили на ступени Шавуот. Мы продолжаем жить в материальном мире, но живём в полной свободе от искаженного, греховного мировоззрения этого мира. Мы живёт под покровом Всевышнего, ощущая и видя это в своей жизни каждый день. В этом состоянии мы по-настоящему верим в Творца, так как мы достигли понимания того, что всем управляет Творец и нет никого, кроме Него. Поэтому шалаш строится так чтобы его крыша, которая делается из листьев, была такая, чтобы было видно звёзды. Это состояние, когда в человеке главенство в его духовной сущности, занимает уже не его эгоистическое неисправленное Я, а божественная часть его души, частичка самого Творца.

Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.