Сначала необходимо понять, а потом принять то, что написано в Торе или я должен принять, а потом уже понять, что там написано?

Вечная дилемма, подобно яйцу и курице (что было сначала?). Очень часто люди сталкиваются с данным вопросом, что нужно сначала принять, а потом понять, или сначала понять, а потом уже принять. Тут нужно немного разобраться и ответить на еще несколько вопросов. Как я могу принять, не понимая? и как я могу понять, не принимая? Полноценно принять то, что написано, не разобравшись в том, что там написано невозможно. Само Писание, подобно человеку имеет внешнюю и внутреннюю составляющие. В данном случае можно принять начальную форму, то есть внешнюю, не понимая ее внутренней составляющей, то есть сути. Именно принятие внешнего является дверью во вхождение во внутреннее. Написано, что, когда Всевышний предлагал свою Тору, по очереди разным народам, все спрашивали, что там написано и слыша ответ, отвергали ее. Когда дошла очередь до евреев, последних в списке претендентов, они сказали хорошо Всевышний, давай нам Тору, мы примем ее, а потом уже разберемся, что там написано. Они совершили принятие внешней составляющей, чтобы потом через понимание прийти к принятию внутренней составляющей. Поэтому нельзя сказать, что сначала было принятие, так как принятие считается полноценным, то есть завершенным и полным, когда принимается и внешняя и внутренняя часть Торы. Но и нельзя сказать, что сначала нужно понять, а потом принять, так как процесс понимания происходит внутри процесса принятия. Если можно написать некую формулу, то это будет выглядеть так:

  1. Принятие внешней части Торы.
  2. Раскрытие понимания внешней части Торы.
  3. Раскрытие понимания внутренней части Торы.
  4. Принятие внутренней части Торы.

Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.