Недельная глава Шофтим — Учитель и ученик
Понятие приемственности прослеживается с самого начала творения. Все исходит от Творца, так как нет никого кроме Него, и перетекает через сокрытия из мира в мир, до самого удаленного мира от Творца, то есть нашего материального мира. Самый удаленный мир, означает что в нем Творец находится в самом большом сокрытии, по отношению ко всем остальным мирам. Но при этом неразрывная связь между мирами прослеживается от самого Творца, то есть мира бесконечности, до нашего материального мира. Кроме этого мы видим подобного рода взаимосвязь и приемлемость в процессе получения Торы и передачи ее последующим поколениям. В Мишне в трактате Пиркей Авот, мы читаем «Моше принял Тору на Синае и передал ее Йегошуа, Йегошуа [передал Тору] старейшинам, старейшины — пророкам, пророки передали ее Великому собранию ученых…» мы видим описание того как передавалась Тора (как письменная, так и устная) из поколения в поколения. Мы видим непрерывную цепочку приемственности, а также один из духовных принципов взаимосвязи ученика и учителя. Но прежде чем мы рассмотрим этот духовный принцип, необходимо вкратце понять кто такой учитель, а кто такой ученик. Во-первых, учитель и ученик это не какие-то звания или профессия (касательно понятия учитель). Учитель и ученик — это духовные уровни или ступени. И все в данном случае понимается относительно. Если человек находится, допустим на второй ступени, то относительно первой ступени он будет являться учителем, а первая ступень относительно него будет являться учеником. Но относительно третьей ступени, он уже будет являться не учителем, а учеником. Уровни данных ступеней определяются уровнем изменения внутренней сущности человека, то есть уровнем образования в его духовной сущности целостного состояния под названием НаРаНХаЙ. А данное целостное состояние в душе человека образовывается путем подъёма его божественной части души во главу сущности человека, над его животной частью души, с параллельным исправлением последней. Так вот если человек достиг в своем внутреннем исправлении построения целостной системы НаРаНХаЙ в своей души, например, на 40%, то относительно всех остальных, кто ещё не достиг этого уровня, он для них является учителем, а они по отношению к нему являются учениками. Но по отношению к тем кто достиг уже построения целостного состояния своей души более чем 40%, он является учеником.
Почему так происходит? Потому что если человек достиг уже 40% уровня построения целостного состояния своей души, ему в этой исправленной мере открывается ещё больше истина, чем тому кто достиг только 20% исправления своей души в целостное состояние. Тот кто достиг уже 40% может поделится тем, что ему открывается с тем, кто пока ещё достиг 20%. Другими словами он может научить другого как достигнуть его уровня. Он не может его научить как достигнуть допустим 60%, так как сам ещё их не достиг. Но он уча других, сам тоже продолжает учиться, тем самым подымаясь выше в своем исправлении. Данная учеба проявляется посредством двух направленностей воздействия на человека. С одной стороны, он как ученик, учится у того кто уже достиг большего уровня в своем исправлении, выступая в данном случае в роли ученика. Но с другой стороны, он учится от тех кого он учит, то есть от тех кто пока ещё находятся ниже него в отношении состояния исправленности своей души. Другими словами как ученик, он подключается к пробуждению вверху и это пробуждение вверху, то есть в том кто уже достиг большего раскрытия истины, через свое исправление, позволяет человеку подняться ещё выше. Пробуждение в верху, как бы сбрасывает человеку верёвку, по которой он может подняться выше. Но также на его подъем может влиять и пробуждение снизу, то есть в тех кто находится пока ещё ниже него в отношении исправленности своей души. Данное пробуждение снизу, как бы подталкивает человека, совершить ещё больший подъем.