Недельная глава Ки Теце — «Не паши на быке и осле вместе»
Дварим 22:10 «Не паши на быке и осле вместе.»
Бык (שׁוֹר — шор) символизирует исправленную животную душу, то есть желание получать направленное на Творца, то есть имеющее альтруистическое намерение. Данное желание получать находится в человеке под властью Творца, поэтому у него и альтруистическое намерение. Другими словами, исправленная животная часть души человека (желание получать) находится под властью божественной части души человека (желание отдавать). И в данном состоянии, когда душа человека находится в целостном состоянии, человек находится в состоянии счастья (состояния полного, высшего удовлетворения и наслаждения). Счастья (אושר — ошер) состоит из тех же букв, как и слово бык (שור — шор) + буква א, которая символизирует Всевышнего. Она находиться в начале слова, то есть в его главе. Далее идут буквы из которых состоит слово שור — бык, но в другом порядке. Первая буква, после буквы א идёт буква ו, которая символизирует человека (гематрия буквы Вав — 6, а на шестой день был создан человек). Это указывает на то, что все это происходит в человеке, а точнее в его душе. Далее идут буквы ש и ר. Из этих букв состоит слово רש (раш) — бедный, неимущий. Данная связь с этим словом указывает, что животная часть души в исправленном состоянии, находится в состоянии бедного и неимущего, то есть того, кто не имеет уже власти во главе человеческой сущности. Также у слова שור, такая же гематрия (506), как у слова נוֹתֵן (нотен) — давать. Что указывает на то, что желание получать имеет намерение отдавать.
Осел (חמור — хамор) символизирует неисправленную животную часть души, то есть желание получать направленное против Творца, то есть удаляющее от Творца. Это желание получать с эгоистическим намерением. Материал, материальное на иврите חוֹמֶר — хомер имеет один корень со словом хамор — осел. Поэтому осел символизирует материальное, которое отображается в желании получать ради получения, ради себя, то есть желание получать с эгоистическим намерением. Не паши — это, то есть не производи духовную работу сочетая два этих желания. Потому что, несмотря на то, что желание получать ради отдачи (бык), оно сильнее желания получать ради получения (осел), второе может мешать первому, не позволяя произвести духовную работу (пахать). Оно не даёт первому дойти до цели, тормозит его развитие и может даже испортить его. Желание получать ради отдачи, позволяет притягивать свет свыше, но если в процесс раскрытия истины, то есть притягивания света свыше, вмешать желание получать ради получения, то раскрытия может и не произойти. Так как желание получать ради получения направленно от Творца к своему Я. Оно уводит человека от своего Создателя. Поэтому данная заповедь указывает нам на то, что нельзя в процесс раскрытия истины и становления частью нее, в который человек входит с желанием получить ради отдачи, примешивать желание получить ради получения, ради себя или для себя.