Можно ли пользоваться комментариями при прочтении Библии или нужно самому постараться понять, что там написано?

Да можно использовать комментарии, но как раз для того чтобы самому раскрыть то, что там написано. Комментарии – это мнения и толкования людей, в их процессе исследования Писания. Ими можно пользоваться как дополнением, но не основанием. Суть процесса познания — прийти к тому чтобы самому раскрывать то, что написано в Библии. Почему? Потому что, когда человек раскрывает истину в своей жизни, он раскрывает свет Творца, сокрытый в Писании. Теперь при помощи этого света он начинает видеть куда ему нужно идти, то есть то новое состояние в которое он должен войти, а также он начинает благодаря раскрытому свету видеть то, что ему нужно исправить внутри себя. Если комментарии помогают вам прийти к подобного рода раскрытию истины и света Творца, то это замечательно. Но если человек пользуется комментариями при этом не используя их, как вспомогательный материал, для раскрытия истины, он не раскрывает свет, поэтому в его жизни не происходит процесс внутреннего перерождения.

В данном случае человек просто накапливает знания и начинает «мудрствовать». Все зависит от намерения человека. Если намерения правильные (альтруистические), то используемые им комментарии Торы, помогут ему прийти к самостоятельному раскрытию истины. Если намерения не правильные (эгоистические), то и результат будет неправильный и в данном случае комментарии не виноваты, виноват сам человек. Конечно нужно еще все проверять, кто и что комментирует, так как сегодня очень много толкователей и комментаторов, далеких от истинных альтруистических намерений, да и от самого Творца. Также нужно понимать, что комментарий — это информация, и она наполняет нашу жизнь, но не просто наполняет нашу жизнь, она приносит в нашу жизнь все то, что стоит за этой информацией, она наполняет нашу жизнь сущностью своего источника. Если за информацией стоит ложь, то, как бы она не звучала правдоподобно, она принесет в нашу жизнь ложь, что приведет к не правильным действиям и поступкам, а они приведут к определенным последствиям, к сожалению, зачастую негативным. Любая информация не существует сама по себе, само ее происхождение, есть плод действия определенного источника. Вся информация помимо самой информации несет в себе мотивы и желания источника ее происхождения. Поэтому человек должен понимать, что то, что он познает, приведет его или к просвещению, или к заблуждению, или к бессмысленному наполнению и насыщению пустой информацией, утоляющей информационный голод, не оставляя места для информации, несущей просвещение в нашей жизни.

Но как нам понять, что несет в себе та или иная информация? Чтобы это понять, нужно понять, кто и что стоит за этой информацией, необходимо понять источник наполнения. Информация приходит в нашу жизнь через людей, и человек в этой цепи играет роль не источника, а канала, через который информация приходит в нашу жизнь. Люди думают, что они являются источником исходящей от них информации, и в какой-то мере они правы, но если посмотреть глубже, то станет ясен истинный источник информации, пришедшей через них. При этом все источники можно свести к двум источникам: это источник эгоизма и источник альтруизма. Человек, высвобождает через себя определенную информацию, при этом он является каналом, через который приходит эта информация, можно сказать, что человек является посредником в этом процессе. Да, так оно и есть, но только с одной стороны, а с другой стороны человек, имея свободу выбора, сам определяет источник той или иной информации. Например, информация по своему смыслу альтруистична, и рождена от источника альтруизма, но вот тут и раскрывается вторая сторона человека в процессе высвобождения этой информации. Он может стать каналом явления этой информации, а соответственно и ее сущности – альтруизма, а может и изменить ее сущность, наполнив сущностью противоположного источника.

Например, человек говорит об истинных и праведных вещах, в жизни человека, при этом источник этой истинной информации, определится самим человеком, его мотивами. Если мотив человека альтруистичен, то он станет каналом явления альтруистичной сущности информации в жизнь других людей. Но если мотивы человека корыстны, эгоистичны, то даже альтруистичная информация, меняет свою сущность, неся уже в себе сущность эгоизма этого человека. Человек говорит о том, как он хочет помочь другим, говорит правильные и даже истинные вещи, но при этом его мотив помочь самому себе, а не другим людям, помочь себе, восполнить свои эгоистичные желания, стать богаче, популярнее, известнее. Такой человек меняет сущность информации, при этом оставляя ее видимую, смысловую часть неизменной. И в жизнь людей принимающих эту информацию приходит ее невидимая часть – эгоистичная и корыстная.

Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.