Как достичь состояния вхождения в Машиаха?

«Ибо вы к тому призваны, потому что и Машиах пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.» Брит Хадаша 1-е послание Петра 2:21

«потому что и Машиах, чтобы привести нас к Б-гу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом…» Брит Хадаша 1-е послание Петра 3:18

«И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те, и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.» Брит Хадаша Послание к Ефесянам 2:17,18

«Тогда Иешуа сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною…» Брит Хадаша Матфея 16:24

Именно через Машиаха мы приходим к Б-гу, мы имеем доступ к нашему небесному Отцу, то есть к создавшему нас и весь этот мир Творцу. Но как нам войти в Машиаха, что мы должны делать, какой совершать путь, чтобы достигнуть состояния полного соединения с Машиахом? Давайте разберемся. В этом нам поможет Тора hа-Кадош. В недельной главе «Тэцавэ» говорится о том, что необходимо сделать хошен – нагрудник первосвященника и первосвященник должен одевать его на свою грудь и в нем, а также в другом облачении, совершать одну из граней священнодействия – совершение служения в Мишкане (переносной храм), а в дальнейшем и в бейт hа-Микдаше (Иерусалимский храм). Хошен состоял из пластины на которой было размещено двенадцать камней, соответствующих двенадцати коленам Израиля. И самый первый камень, находящийся в верхнем правом углу нагрудника, если смотреть на первосвященника, или в левом верхнем углу, если смотреть на него с позиции первосвященника, то есть напротив сердца. Этот камень соответствовал первенцу Якова – Реувену. Мы знаем, что одно из основных толкований данного имени – это «Смотрите сын – реу бен». Давайте теперь посмотрим на благословение Якова, то есть отца, которое он дал своему первенцу Реувену.

«Реувен, первенец ты мой! крепость моя и начаток силы моей, избыток достоинства и избыток могущества…» Берешит 49:3

Теперь понимая, что там написано, мы понимаем, что первый камень в нагруднике первосвященника, относящийся к колену Реувена, говорит нам о Машиахе – сыне Божьем, который есть первенец и начало, полнота достоинства и могущества. Этот камень лежит напротив сердца. Это говорит нам о том, что Машиах должен быть в нашем сердце, наша сущность должна соединиться с Его сущностью. Мы должны полностью растворится в нем, дойти до состояния, когда уже не я живу, а живет во мне Машиах, через которого нам откроется доступ к Творцу, как открывается дверь, и станет для нас реальной связь с нашим небесным Отцом. Если камень колена Реувена говорит нам о Машиахе, давайте рассмотрим эту связь более глубже. Реувен был первенцем у Якова, соответственно на правах первенца, в то время, ему принадлежало три вещи, которыми он мог полноправно пользоваться и совершать – это первородство, священничество и царство, то есть царская власть. Стоит также отметить, что двух первенцев не бывает, первенец бывает всегда только один.

Первородство

На правах первенца он получал первородство, что означало, во-первых, двойная доля наследства всего имущества, что принадлежала отцу, а во-вторых, он как первенец автоматически сам принадлежал Всевышнему. Что значит принадлежал Всевышнему? Сказано «Тора и Творец одно целое», так как «где соберутся десять человек для изучения Торы, там будит Шхина, то есть раскрытое присутствие Творца, пребывать постоянно» Пиркей Авот 3:7 и Теhелим 82:1. Поэтому если ты принадлежишь Всевышнему – ты принадлежишь и Торе, которую ты обязан изучать. Первородство – это не только большое материальное наследство, это обязанность стать частью Творца, через познание истины, которая раскрывается через изучение Торы. Первенец, имея первородство себе не принадлежит. В первую его обязанность входит изучение Тора hа-Кадош, которое позволит ему максимально уподобившись Всевышнему, создать из себя сосуд способный производить священнодействие. Познание истины, через изучение Торы и становления частью ее, позволит человеку по-настоящему стать первенцем, тем кто не принадлежит себе, а принадлежит Б-гу. И когда человек, через познание истины, исправляя свое Я, становиться по-настоящему принадлежащим Творцу, для него становится реальным выражение «сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое…» Брит Хадаша Луки 15:31. Человек начинает ощущать связь со своим Создателем, все, что принадлежит Творцу, а это материальный мир и все, что его наполняет, в том числе и человек, становится не безразлично ему. Он начинает заботится обо всем этом, любить и созидать, так как ощущая связь с Творцом, он начинает и ощущать связь со всем тем, что принадлежит Творцу, то есть со всем Его творением. Через познание Торы, человек приходит к исправлению своего Я, через исправление своего Я, человек приходит с связи с Творцом, через связь с Творцом, он приходит к связи со всеми творениями, включаясь в состояние под названием единая душа.

Священничество

Также так как он автоматически принадлежал Всевышнему, по праву первородства, он имел право совершать священнодействие. Что такое священнодействие? Священнодействие – это действие, в процессе которого происходит высвобождение света Б-жьего из духовного мира в мир физический, при этом это снисхождение божественного, снисхождение Его Шхины, совершается по воле не того, кто совершает священнодействие, а того кто является источником этого света, то есть самого Творца. Священник путем священнодействия открывает духовный канал, через который и раскрывается небесное изволение. А если быть еще точнее, то человек и есть этот канал соединяющий духовный и физический миры и когда он совершает истинное священнодействие, то через него приходит в мир материи свет Творца, который несет в свою очередь освящение, одухотворение нашего мира. При этом это может быть и благословение, избавление, исцеление и освобождение, а может быть и суд, наказание и разрушение (Ирмеяhу 1:10). Явление и высвобождение этого света, что и есть священнодействие подразумевает в себе, во-первых, «приношение жертв».

«и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» Брит Хадаша 1-е послание Петра 2:9

Одна из граней понятия приношения жертв – это молитва. Когда был Храм в Иерусалиме, в нем находилось раскрытое, явное присутствие Творца и там совершалось священнодействие, и одна из граней этого священнодействия было освящение народа и земли, через жертвоприношения. Иерусалимский Храм был прообразом и явным примером того, каким должен быть человек, который и есть по своей сущности Храм Всевышнего. Поэтому через человека, как через Храм, он сам, как священник, должен совершать священнодействие с правильными намерениями, путем правильных молитв. Во-вторых, священнодействие подразумевает в себе всеобщее обучение и образование.

«Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто.» Йехезкэля 44:23

Священнодействие, как сказано выше, есть действие, в процессе которого происходит высвобождение света Божьего из духовного мира в мир физический. Если мы рассмотрим значение слова Тора, то сможем понять, что оно несет в себе сочетание слов которые раскрывают ее сущность и предназначение. Во-первых, оно происходит от слова «ор» (иврит) – «свет», во-вторых, от слова «ораа» — инструкция, указание, в-третьих, от слова «марэ» — видение, зеркало и наконец от слова «реия» — зрение, доказательство. Это показывает, что Тора не просто некий завет, но метод и средство высвобождения света Творца. Поэтому священник, в первую очередь, должен сам участвовать в процессе познания истины, а во-вторую учить и наставлять народ истине. Это и есть еще одна грань священнодействия.

«Ибо уста священника должны хранить ведение (דַּעַת — познание, ведение, умение, разумение), и закона (תּוֹרָה — Тора), ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.» Малахи 2:4

В-третьих священнодействие это явление суда правды.

«Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.» Теhелим 118:160

«Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:» Йешаяhу 58:2

«приносите жертвы правды и уповайте на Господа.» Теhелим 4:6

Правда – «цедек» (צֶדֶק) переводится также как праведность, прямота, справедливость. Все это часть священнодействия следующей его грани – суда. В чем проявляется этот суд? В высвобождении правды и явлении справедливости. Священник должен нести справедливость и правду и это проявляется, когда он начинает действовать в роли судьи. Суд священника – это часть священнодействия, высвобождения света Творца.

 «правды («цедек» (צֶדֶק), правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.»  Дварим 16:20

 «Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва.» Мишлей 21:3

Все это грани священнодействия, и изначально их должен был исполнять первенец.

Царство (царская власть)

И наконец третье, что причиталось первенцу – это царская власть, он в первую очередь наследовал право на власть после своего отца. Поэтому в том, что принадлежало отцу, то есть в его роде, первенец получал власть над всем, после отца. Царство, то есть обладание царской властью, подразумевает не царствование самого человека, а распространение и явление власти единственного, настоящего Царя, который создал этот мир и управляет им, даже если человеку не всегда понятно его управление. Царская власть – это явление суда и справедливости, не с позиции человека, а с позиции высшего управления, исходящего от Всевышнего.

Три ступени подъема

Данные три понятия – первородство, священничество и царская власть, очень сильно взаимосвязаны между собой и идут один за другим в определенном порядке. Они являются ступенями восхождения с состояние первенца. Все начинает с первородства, с процесса своего исправления в подобие свойств Всевышнего и становления частью Его. Этот процесс становления принадлежащим не себе, а Творцу, происходит через познание истины, которая раскрывается нам в Торе. Если человек не идет данным путем, он и не может подняться на следующую ступень называющуюся священничество. Настоящее священничество возможно только там, где отсутствует неисправленное человеческое Я. В обратном случае, даже если человек видимо совершает определенные действия, относящиеся к понятию священнодействие, он служит не Творцу, а своему Я, так как служить Всевышнему означает стать каналом, через который Творец, своим светом может производить исправления в мире материи. А становление каналом возможно лишь при условии обнуления своего Я, которое происходит на ступени первородства. Если человек, пройдя свое исправление, на ступени первородства уже взошел на ступень священничества и совершает на ней священнодействие, постепенно он будет становиться готовым взойти и на третью ступень под названием «царство». На ступени первородства человек работает снизу-вверх. Все его усилия направлены на то, чтобы приподняться над своим Я, проведя над ним исправление. На ступени священничества человек уже находится в серединном состоянии, в состоянии между низом и верхом, другими словами в нем происходят еще процессы снизу-вверх, параллельно с появившимися процессами сверху-вниз. На ступени царства в человеке уже происходят процессы сверху-вниз, он являет уже царскую власть Творца, не своего Я, на земле.

Рассмотрев все три понятия, которые принадлежат первенцу, мы понимает, что все эти при понятия принадлежат и Машиаху. Машиаху принадлежит первородство, священничество и царство (царская власть). И как мы говорили выше, что все три этих качества взаимодополняют друг друга, вытекая одно из другого, так и Иешуа hа-Машиах, как первенец должен пройти весь этот путь из этих вытекающих один из другого понятий. В первую очередь Он должен войти в свое первородство, пока только еще на уровне принадлежности Творцу, то есть соответствия всем Его качествам, через становление частью Торы в самом удаленном от Творца мире – мире материи. Все Его служение, все Его пребывание в материальном мире, все это был процесс становления частью Торы и исполнения всего того, о чем она говорит.

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон (Тору) или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» Брит Хадаша Матфея 5:17

Поэтому этап первородства – это явление и раскрытие Иешуа hа-Машиаха, как Машиаха бен Йосефа – Машиаха страдающего. Эти страдания – это страдания, которые переживает человек в процессе становления частью истины, через исполнение Торы и соединение с ней в одно единое целое. Весь этот процесс происходит через страдания, страдания нашего Я, которое должно умереть для себя и воскреснуть для Б-га. Именно страдания и смерть нашего Я, позволяют нам прийти к состоянию полной принадлежности нашему Создателю. Поэтому Машиах, являясь первенцем у Б-га, показывает нам путь, по которому мы должны пройти. Только положив на жертвенник свое Я, с плотью, взойдя на крест, Он перешел с уровня первородства на уровень священнодействия. Иешуа hа-Машиах совершил первую часть первородства, через которую вошел во второй этап своего пути первенца – этап священнодействия. Он стал первосвященником по чину Мелхиседека и начал свое священнодействие, заняв для этого определенное место в духовном, а вернее возвратился туда откуда снизошел.

«Так и Машиах не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя…» Брит Хадаша Послание к Евреям 5:5

«быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.» Брит Хадаша Послание к Евреям 5:10

Теперь Он совершает свое священнодействие, во всех его трех проявлениях – приношение жертв, всеобщее обучение и образование и явление суда правды. В данное время у нас есть Машиах-Первосвященник, который как первосвященник ходатайствует за нас перед Отцом небесным.

«… Иешуа hа-Машиах умер, но и воскрес: Он и одесную Б-га, Он и ходатайствует за нас.» Брит Хадаша Послание к Римлянам 8:34

Показав нам путь, чтобы мы шли по следам Его, Он совершает свое священнодействие, пока не прийдет полнота времени, когда Он – Иешуа hа-Машиах, войдет в следующий этап, принадлежащий первенцу – этап царства, вхождения в царскую власть. Это будет раскрытие и явление Иешуа hа-Машиаха, как Машиаха бен Давида – Машиаха царствующего.

28.08.2020 г. Сергей Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.