Брит Хадаша Послание к Римлянам 1:11-13

11. ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,

преподать — то есть раскрыть. Раскрыть им тот свет, к раскрытию которого Шауль пришел в своем духовном развитии. Человек может раскрывать свет другим людям, при условии раскрытия света в его жизни. Насколько он пришел к раскрытию света, настолько и свет может через него раскрыться другим. Что значит раскрыл свет в своей жизни? Это значит раскрыл его в своей душе. Раскрытие света в душе человека происходит через исправление разбитого состояния души. И именно в той мере, в которой части души приходят к исправленному, целостному состоянию, происходит раскрытие высшего света. Изначально, через познание истины, высший свет, раскрывается вне человека, то есть на уровне разума. Это состояние раскрытого света называется ор макиф (внешний свет). Далее если человек выбирает в пользу раскрывшегося света и производит определенные исправления по созданию условий для пребывания в душе человека раскрытого света, то высший свет в состоянии ор макиф, проникает в душу человека и входит в состояние ор пними (внутренний свет). Данный переход происходит от разума к сердцу, из вне во внутрь. Но если человек не приходит в своем духовном развитии к состоянию, когда внутри его души раскрывается высший свет, то он и не может его раскрыть другим, он раскрывает им пустую информацию, которая не имеет наполнения светом, а наоборот наполнена эгоистическими намерениями и желаниями передающего.

дарование духовное — то есть раскрывшийся высший свет, облаченный в этом мире в определенные знания (учения). Эти знания не результат человеческого умозаключения, в которые облачено человеческое эгоистическое намерение и желание, а результат раскрытия высшего света, которому нужно облачение в материальном мире. Поэтому Шауль пишет, что это дарование духовное, то есть исходящее свыше от Творца, а не от человека.

к утверждению вашему — Для чего происходит раскрытие высшего света в жизни человека? Во-первых, раскрытие высшего света — это помощь свыше, которая помогает человеку, через исправление вскрытого в человеке неправильного, относительно высшего устройства, состояния, приподняться человеку на более высокую ступень в своем духовном развитии. Во-вторых, тот, кто достигает раскрытия высшего света в своем духовном развитии, он становится, в мере своего исправления, каналом для распространения, раскрывшегося в нем высшего света. И теперь через такого человека, как через канал, может прийти раскрывшийся высший свет в жизни других людей и производить свои с ними действия. Поэтому Шауль и пишет, что хочет посетить их, чтобы раскрыть им тот уровень раскрытия высшего света, который раскрылся ему, для их закрепления на том уровне раскрытия их духовного развития они находятся, а также для возможности совершения нового подъёма, на новую духовную ступень. В процессе подъёма человека с одной ступени на другую, человек, совершив подъем на ступень, находится ещё на краю ее, поэтому может ещё упасть с нее. Чтобы этого не произошло, он должен продвинуться вперёд на данной ступени, пока не достигнет подножия следующей ступени. Это продвижение на ступени и есть утверждение или закрепление на ней.

12. то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

утешиться — это значит наполнится. Наполнение светом приводит к утешению, то есть в некой мере к успокоению. Почему? Потому что наполнение светом (внутреннее наполнение, на уровне души человека) приводит ту часть души, в которой, в данном раскрытии происходит наполнение светом, к целостному состоянию. А в целостном состоянии человек, утешается, то есть успокаивается от работы, так как завершил ее полностью в рамках данного раскрытия.

верою общею, вашею и моею — вера — это свойство отдачи, которое есть проявление высшего света, через исправленные (целостные) части души человека. Шауль пишет, что желает увидеть их, во-первых, для того чтобы раскрыть им тот уровень раскрытия высшего света, который достиг он в своем исправлении. А во-вторых, для того чтобы они совместно, объединившись, достигли ещё большего раскрытия высшего света. Поэтому он и пишет: «утешиться верою общею, вашею и моею», то есть достигнуть совместно ещё большего раскрытия высшего света, путем объединения. Объединения чего? Объединения веры, то есть свойства отдачи (раскрытия высшего света в душе человека). И это объединение, вызывающее раскрытие ещё большего уровня раскрытия высшего света, соответственно приводит к наполнению (утешению), всех участвующих в данном объединении. В данном случае Шауль раскрывает принцип раскрытия Шхины, описанный в Талмуде в Пиркей Авот 3:6.

6. Раби Халафта бен Доса из Кфар-Хананьи говорил: «Среди десяти человек, которые сидят и изучают Тору, пребывает Шхина, как сказано: “Присутствует Всесильный [Б-г] среди [общины] судей”. А откуда [мы знаем, что это верно и когда речь идет всего о] пятерых? Ибо сказано: “Пятый [образованный Творцом элемент], объединяющий [четыре стихии] на земле”. А откуда [мы знаем, что это верно и когда речь идет всего о] троих? Ибо сказано: “Среди [суда, состоящего из трех] судей, судит Он”. А откуда [мы знаем, что это верно и когда речь идет всего о] двоих? Ибо сказано: “Тогда говорили между собой трепещущие пред Б-гом, и внимал Б-г, и слушал…”. А откуда [мы знаем, что это верно и когда речь идет всего об] одном? Ибо сказано: “Во всяком месте, где Я разрешу упоминать имя Мое, приду Я к тебе и благословлю тебя”».

А также закон объединения, при котором все объединяющиеся между собой стороны, позволяют создать совместно один единый сосуд, для раскрытия и наполнения его высшим светом, в большем объеме, чем они могут это сделать на индивидуальном уровне. Это объединение возможно только при наличии в людях свойства отдачи (веры), потому что именно через это свойство и происходит объединение. Свойство отдачи в человеке, подобно сосуду, способному принимать высший свет. И когда люди объединяют свои сосуды, они создают один сосуд, объем которого составляет сумму объемов, всех сосудов, участвующих в данном объединении. Теперь, когда создан большой сосуд, в него приходит наполнение высшего света, в объеме созданного сосуда. Конечно никто из объединяющихся не способен принять в себя данное раскрытие, но зато каждый из объединяющихся может прикоснуться к данному уровню раскрытия высшего света. То есть увидеть новый уровень в раскрытии света, который теперь можно стремиться достигнуть.

13. Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

братия — Данное обращение, к по сути чужим людям, раскрывает нам понятие, которое формулируется, как «ближний». Ближний – это тот, кто ближе всего находится к человеку на основе человеческой сущности. То есть, как написано душевный не может понять духовного, другими словами он находится не на том уровне, не так близко, чтобы понять его. Поэтому ближний – это тот, кто ближе всего находится внутри себя, к внутреннему состоянию другого. Если в человеке его божественная часть души находится в состоянии сна, он живет полностью под властью своей неисправленной животной частью души, то конечно ближние его – это люди, живущие на таком же уровне, как и он сам. Да стоит отметить, что в данном случае есть еще одна градация, общепринятая в обществе – это ближний, в первую очередь муж-жена, потом дети, потом остальные родственники, потом соседи, сослуживцы и т.д. Но это касательно жизни человека, не начавшего свое духовное развитие. Если человек начал духовно развиваться, то в первую очередь его ближний – это тот, кто идет таким же путем развития, как и он сам.

неведении — в отсутствии понимания. Отсутствие определенных знаний (определённой информации), порождает отсутствие понимания, а отсутствия понимания приводит к неправильным суждениям и действиям. В состоянии неведения человек находится в состоянии невежества.

намеревался придти к вам — то есть желал и не просто желал, а предпринимал определенные действия в данном направлении.

встречал препятствия — если нет никого кроме Него и все от Него, то почему, когда человек хочет помочь другим, в их духовном развитии, он встречает на своем пути множество препятствий, то есть обстоятельств не позволяющих, пока ему это сделать? Ведь у человека хорошее желание и намерение. Почему Всевышний позволяет возникновению неких препятствий, не позволяющих человеку принести раскрытие света в жизнь других людей? Неужели Творец не желает этого? И кто виноват в возникновении этих препятствий? Конечно всё от Него и нет никого кроме Него, что означает что мы находимся в определенной плоскости, где установлены определенные духовные законы, посредством которых происходит процесс исправления разбитого состояния души человека в материальном мире и управления всеми процессами, происходящими в этом мире. Поэтому все от Него, так как все происходит в сфере Его установленных законов. Но это не означает что Он, является причиной возникновения препятствий, Он лишь является Творцом установленных законов. Может сам человек, желающий помочь другим является причиной возникновения препятствий, может он, имея хорошее желание, не делает то, что нужно делать, чтобы реализовать это желание? В данном случае не в этом причина, так как Шауль пишет, что неоднократно намеривался прийти, то есть не просто желал, а даже предпринимал какие-то действия, но при этом встречал препятствия. Препятствия не возникают в состоянии стагнации, они могут возникать, когда происходит движение. Поэтому, когда Шауль пишет, что он намеривался придти, но встречал препятствия, то он явно делал какие-то шаги и действия чтобы придти, потому что возникли препятствия. Получается, что и он не является причиной возникновения препятствий. Тогда получается, что причиной возникновения препятствий являются те, к кому он пишет. В данном случае они являются причиной, следствием которой являются препятствия, не позволяющие Шаулю принести им новый уровень раскрытия высшего света. Очень часто так и происходит в жизни человека, когда сам человек или ещё не готов принять новый уровень раскрытия высшего света или находится в процессе подготовки данного принятия. Не готов, то есть неспособен, так как в нем нет кли (сосуда) для принятия новой порции света, он ещё не создал в себе этот сосуд. Находится в процессе — значит ещё его кли не достигло конечной формы для принятия новой порции света и нужно ещё немного времени, поэтому для того, кто должен принести эту новую порцию света, пока ставятся препятствия.

иметь некий плод — Плод — это новая ступень в процессе духовного развития. Шауль хотел принести им новый уровень раскрытия высшего света, чтобы они могли посредством соединения с этим светом, подняться на новую ступень в процессе исправления разбитого состояния души в целостное состояние. Плод — это результат подъёма с одной ступени на другую, в процессе духовного развития человека.

3.12.2021 г. Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.