Ханука — борьба ведущая к свободе

Всем нам известно, что такое Ханука. Это прекрасный и светлый праздник, праздник света и очищения, обновления и избавления и в конце концов, это праздник чуда. Все это верно и правильно, и мы многие это понимаем и даже в какой-то мере осознаем, но при этом мы не до конца понимаем или другими словами видим, все то, что нам раскрывается через этот праздник, какую мудрость он в себе таит и чему учит нас. Человек зачастую не придает внимание мелочам, направляя свой взор уже на полученный результат. Но иногда детали намного важнее чем результат, потому что благодаря им и формируется конечный результат. Смотря на красивый дом, мы видим прекрасное архитектурное строение, но дом это уже конечный результат, достижение которого зависело от множества, может быть на первый взгляд, невзрачных, незначимых деталей. Вот так кирпичик к кирпичику и построилось целое строение, а убери хотя бы один из них и весь конечный результат может пострадать. Мы часто не задумываемся о том, что за все что мы желаем получить, необходимо заплатить определенную цену. Красивый дом – это результат, а цена заплаченная за этот результат, это те кирпичики, которые добавляя один за другим, мы приходим к конечному результату. Это один из духовных принципов, установленных в этом мире. Ничего невозможно получить даром, за все необходимо платить. И даже когда говорится: «даром получили – даром отдавайте», все равно за то, что ты получил даром, цена этому то, что ты должен даром это отдавать. И это и есть его цена. В историческом аспекте всего происходящего в период Маккавейских войн за освобождение, мы видим, что освящение, освобождение и в конце концов чудо, произошло после тяжелой, изнурительной, освободительной войны с эллинами. Эта война и была той ценой, той платой, которая привела к освящению, избавлению и чуду. Многие конечно, скажут мне: «А мы то тут причем, это же было с евреями, это касается евреев, какое нам до этого дело». И я вам отвечу. Иудей (слово иудей) происходит от слова иехуд (ахдут, ахидут) – единство, это тот кто стремится к единству с Творцом. И достичь этого настоящего, истинного состояния единства, можно только когда человек изменяется, изменяется в подобие Творца (в подобие Его свойств). Творец абсолют, истинное совершенство, Он не изменяется, это необходимо делать человеку, если он желает соединиться с Ним. Насколько человек изменяется в подобие Творца, настолько он соединяется или другими словами объединяется с Творцом, приходит к единству с Ним. Адам (человек) – происходит от слова домэ (подобный), подобный Творцу. И ни как по другому не может быть, невозможно единство света с тьмой, невозможно служить двум господам.

 «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне».

Брит Хадаш (Новый завет), Матфея 6:24

Поэтому иудей (еврей) – это не тот кто родился от матери-еврейки (почему от матери, это уже тема другого разговора), а тот кто стремится к единству с Творцом. Не к своим целям, не к материальным благам, не к материальным наслаждениям, а к единству с Всевышним. И не просто на словах, а на своих делах и самой жизни. Вот такой человек и есть настоящий иудей. Что произошло в Иудее времен ханукальных событий? Произошла борьба, произошло сражение и при этом не с внешними врагами, но тогда с кем же? На то время Иудея давно уже потеряла свой статус государственности, но Иудея – это не государство, в том понятии которое принято в мире, это некий духовный компонент, соединяющий духовное с материальным и являющееся каналом излияния Божественного света и раскрытия явного Божьего присутствия. Это ее предназначение, ее миссия, ее цель. И находясь в реализации своего предназначения, было неважно являлась ли она при этом независимым государством или частью какого-то другого государства. Пока был Иерусалимский храм, пока иудеи могли вести религиозный образ жизни, другими словами пока они могли исполнять свое предназначение и реализовывать объединение с Творцом, все было хорошо, но только когда на это было совершено посягательство, они восстали. Это смысл их жизни, это их предназначение, это их сущность, это их жизнь, и смерть для них была лучше, чем другая жизнь. Так и мы, мы можем смириться с любыми материальными потерями, лишениями, с нехваткой тех или иных материальных благ, но если мы, те которые называются иегудим, мы не можем смириться, когда нас хотят оторвать от нашего источника жизни, если конечно мы настоящие иегудим. Проблема была в том, что не внешним врагам это мешало, народностям жившим вокруг Иудеи, было безразлична религиозная жизнь евреев, а многие ее даже поощряли, помогали в восстановлении храма, разрешали полную автономию в укладе жизни, разрешали служение в храме, соблюдение заповедей. Как раз не внешние посягнули на предназначение иудеев, а свои ассимилированные иудеи, те которые отказались от своего предназначения, устремясь за материальными благами, за восполнением своих эгоистических желаний, в эллинистическом мировоззрении. Они хотели изменить религиозный образ жизни Иудеи, уведя ее от исполнения своего предназначения. Они хотели ее ассимилировать, тем самым разрушить реализацию объединения народа с Создателем.

Человек который стремится к единству с Творцом и хочет достигнуть отдачи и любви к ближнему (возлюби ближнего, как самого себя – это есть условия подобия Творцу) – такой человек называется иудей, а тот кто не стремится к этому называется эллином. Любой человек, если желает и делает соответствующие действия, по направлению к Творцу – называется иудей (не зависимо какой он национальности). Поэтому этот народ назван Израиль, поэтому праотец Яков получил новое имя Исраэль, что означает «по направлению к Творцу». Поэтому человек стремящийся к единству с Творцом и двигающийся к достижению этой цели, является иудей-израильтянин.

Такая же борьба происходит внутри человека, одна его часть желает единства с Творцом, другая желает материальных ценностей, наслаждений, оправдывая своей философией. Одна часть является иудей, другая эллином, при том, что даже не греком-эллином, а ассимилированным иудеем-эллином. Зачастую эта ассимиляция происходит незаметно, человек находясь в материальном мире подвержен разного рода искушениям, пробуждающим разнообразные желания. И часто мы не замечаем, как ассимилируемся, становимся иудеями-эллинами. И вроде бы люди верящие в Творца и совершающие служение Ему, а уже не исполняем своего предназначения. Не возможно быть иудеем и эллином одновременно. Или ты иудей, тот кто стремится к единству с Творцом, изменяя свои желания, намеренья, ценности и свою жизнь, уподобливая ее желаниям и свойствам Всевышнего, или ты эллин, идущий вслед своих неисправленных, эгоистичных желаний и намерений, оправдывая это все извращенным философским умозрением, отдаляющим человека от близости с Творцом. Вот какая цена и основа праздника Ханука.  Ханука – это внутренняя борьба, по исправлению себя в подобие Творца и достижения единства с Ним. И лишь в одержании победы в этой войне, человек может ожидать излияние Божьего света в свою жизнь, избавления и освещения, и в конце концов Божьего чуда, приготовленного для каждого из нас. Мы должны понимать, что идя только путем иегудим, мы сможем достигнуть всего того, что ожидаем и просим у Бога. Только таким образом, мы соединимся по настоящему с Творцом, став каналом излияния Его света, света несущего избавление, исцеление, освобождение.

Эта борьба не когда не прекращается, постоянно будет появляться, подыматься эллины внутри нас, пока мы не достигнем полного исправления и освобождения. Мы не должны думать, что вот я победил в этом сражении и все, нет пока ты не победишь во всей войне ты не можешь останавливаться. Побеждая в очередных сражениях, в конце концов ты одержишь победу во всей войне, достигнув полного освобождения.

24.12.2016 г. Лемешаев Сергей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *