Соглядатаи внутри человека — Тщеславие
Все качества неисправленной животной части души человека, отображают ее сущность, в которой все желания и соответственно и действия направленны только на удовлетворение собственного Я. Одним из таких качеств является тщеславие. Что такое тщеславие? Тщеславие – это по сути погоня за славой и почетом. Но кто такой этот человек, чем он может хвалиться и чем прославляться? Если мы посмотрим на устройство самого человека и проанализируем всю историю человечества, то человек и все человечество, не может ничем прославиться и похвалиться. Все его достижения на уровне технологий, все это ничто, если мы посмотрим к чему в последствии это приводит. Человек думает, что он что-то изобрел, что-то открыл, но он же и использует в дальнейшем все эти открытия на свое же уничтожение и разрушение, разрушая при этом весь мир. Все разработки и открытия в разных сферах жизни, какие бы они нам не казались полезные и положительные, все они используются нашей неисправленной животной частью души человека, желания которой направленны только на восполнения своих эгоистических желаний. Поэтому все даже хорошее, так сказать со знаком плюс, меняет изначальное свое предназначение и становиться уже знаком минус, разрушая человеческую жизнь. В данном случае срабатывает духовный принцип – «не то, что входит в человека оскверняет его, а то, что исходит из него».
«ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека». Брит Хадаша Евангелие от Марка 7:15
Больше всего хранимого храни сердце (לב – лев на иврите) твое, потому что из него источники жизни. Мишлей 4:23
לב (лев) — сердце, ум, разум; сердце в иврите включает всего внутреннего человека: разум, волю, мысли, желания, эмоции. То, что входит в наш разум, мы не всегда можем контролировать, но то, что выходит из нашего сердца, полностью находится под властью человека. То, что входит в человека, мы не всегда можем контролировать, потому, что мы не всегда понимаем и различаем где добро, а где зло. Конечно то, что входит в человека формирует его сердце, формирует его внутренность, формирует его восприятие и мировоззрение. Но то, что уже выходит из человека, приводит в действие духовные законы и принципы, исполняя или нарушая их. Что, в свою очередь, или освещает человека или оскверняет, в зависимости от того, что выходит из него. Если из человека исходит зло, даже если это неосознанно, происходит действие, которое или исполнит определенный духовный закон или нарушит его, что повлечет за этим действием определенные последствия. В данном случае, это закон причины и следствия. Исходящее из человека повлечет за собой определенные последствия. И если мы говорим о зле, то зло повлечет за собой только зло. Все зарождается внутри человека, но сам, же человек в состоянии уничтожить то, что внутри него зародилось и не дать ему возродиться в физическом мире, через свои уста и поступки.
«…потому что из него источники (תּוֹצָאָה — тоцаа на иврите) жизни.» תּוֹצָאָה (тоцаа) обозначает выход, исход, выступ, результат. Потому что из самого человека, из его внутренности совершается исход его же жизни. Исходящее из нас является источником нашей жизни. То, что в нашем сердце, становится результатом в нашей жизни. Именно то, чему мы позволяем выйти из нас, сотворяет или хорошее, или плохое и через это или возвышает и благословляет нас и нашу жизнь или оскверняет ее. То чем мы наполняемся, становится исходным материалом, для нового творения в нашей жизни. Вот почему не то, что входит в него оскверняет его, а то, что выходит из него. А если в человеке все его желания направлены только на восполнение своих животных, эгоистических желаний, то соответственно все, что будет исходить из него будет подстраиваться под эти желания. Поэтому человеку нечем хвалиться. Во-первых, на уровне царствования в его сущности неисправленной животной части души человека, он несет только одно разрушение. А во-вторых, когда пробуждается его духовная сущность, то есть божественная часть души и начинает свой подъем во главу человека, человеку тоже не чем хвалиться.
Этот подъем происходит благодаря помощи свыше, через раскрытие истины в процессе ее познания. поэтому вся слава и почет принадлежат тому, кто посылает эту помощь, это Его заслуга, а не человека. В первом случае неисправленная человеческая сущность не позволяет человеку присваивать себе славу, другими словами прославляться. А во втором случае, когда человек уже исправился, или находится на пути исправления, тоже он не может это вписывать в себе в заслугу и тем более прославлять себя, ведь без помощи свыше он бы не смог идти путем исправления. Наша божественная часть души, в отличии от неисправленной животной части души, понимает это. А животная часть души не понимает этого, поэтому наряду с другими наполнениями, желает славы, почета и величия. Она порождает в человеке страстное желание быть предметом почитания, так как она изначально находится во главе человеческой сущности, когда человек приходит в этот мир. Человек изначально начинает сам в себе искать повод, чтобы себя прославить, он начинает придавать важности и величия своим поступкам и действиям, искусственно придавая им некого веса и значимости. Мол я делаю и это, и это, какой я молодец. При этом человек становиться слеп к тому, что, то что он делает, делают все вокруг него и в этом нет ничего особенного. Он начинает взращивать в себе самом свою значимость, доводя ее до уровня величия. После того как человек в своих глазах и своем понимании становиться великим, он начинает желать, чтобы это величие признавали и другие, он начинает искать почета и уважения от других людей. Все это сопровождается тем, что человек начинает вести себя высокомерно, то есть с высока смотреть на других людей, считая их ниже себя. Он становится нетерпим к критике, становится слепым и глухим, теряет восприимчивость и способность различать и видеть, где истина, а где ложь. И если он слышит критику в свою сторону, он начинает избегать тех, из кого она исходит.
«Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?» (Йешайа 42:19)
Тщеславие делает человека надменным и высокомерным, человек начинает превозносится над другими. За этим показным превозношением скрывается комплекс неполноценности и низкой самооценки. Так как человек вместо того чтобы смирять и исправлять свою животную часть души, через подъем над ней божественной части, наоборот ищет славы и почета для своей неисправленной животной части души, внутри него начинает происходить конфликт. Человек всеми доступными и недоступными методами пытается восполнить свою неполноценность и низкую самооценку за счет других людей. Поэтому в ход идет наглость и дерзкое поведение, лицемерие и ханжество, льстивость и обвинения. Всем этим, человек ищет только одного – чтобы его Я начали почитать и прославлять, и тем самым он считает, что он сможет восполнить ту неполноценность и низость, которую он ощущает в себе, даже если этого открыто не признает. Желание славы и почета (тщеславие) заставляет человека подстраиваться под многие неправильные вещи в жизни. Человеку по сути не важен результат того, что он делает, ему важно чтобы его признали и начали почитать и прославлять. Поэтому многие так называемые «служителя» служат не людям помогая пробудиться их душе и начать свой путь исправления, а служат своему Я, которое хотят прославить через ложное служение людям. Ради достижения славы и почета, человек может пожертвовать многим, от нарушения морально-этических норм, не говоря уже о заповедях, до разрушения отношений с людьми. Он может тратить массу времени, усилий и материальных средств, на пустые и ненужные действия и вещи в жизни, лишь бы только добавить значимости и важности своему Я и добиться почета и прославления. Тщеславие — это путь саморазрушения, ведущий человека к одиночеству внутри себя.
У вас так не должно быть. Наоборот, всякий из вас, кто хочет быть большим, должен стать вам слугой, а кто хочет быть первым, должен стать вашим рабом! Потому что Сын Человеческий не пришёл для того, чтобы ему служили, но чтобы послужить, и отдать свою жизнь для искупления многих». Брит Хадаша Евангелие от Матфея 20:25-28
Связь понятия «Тщеславие» с разведчиком Гадиэль бен Соди (колено Звулуна)
18.07.2020 г. Иссахар Лемешаев