Рождение человека — снисхождение души в материальный мир

Многие люди до конца не осознают и не понимают важность рождения человека, или имеют искаженное и поверхностное понимание. В большинстве случаев все зависит от уровня самих родителей, если родители живут на животном уровне, руководствуясь желаниями животного мира то и их желания и восприятие реальности будет основано на том уровне развития на котором они живут. И в данном случае уровень развития не определяется уровнем знаний и количеством образований, или развитием талантов и даров (духовных и физических). Все это соответствует животной, эгоистичной составляющей человека. И поэтому все те знания и образования, а также дары и таланты, в своей основе будут имеет эгоистическое намерение, в котором все достижения и все развитие будут направлены на удовлетворение своего Я. Уровень развития определяется уровнем развития внутренней, духовной части человека и подъемом над своим Я.  Не будем в это углубляться, более подробно, о строении человека и его уровнях существование в материальном мире, вы сможете прочесть в статье «Микрокосмос под названием человек».

А сейчас мы просто должны понять, что отношение родителей, или мужчины и женщины, к рождению ребенка, является следствием их понимания соответствующего их уровню жизни. Поэтому люди воспринимают рождение человека, как продление своего рода; или заботу в будущем о себе, за счет рожденных детей; или как дань обществу и традициям и т.п. Все это соответствует эгоистичному, животному уровню развития человека. Но человек же это не животное, хотя и включает в себя животную составляющую. Поэтому и рождение имеет свое предназначение, далеко не соответствующее животному уровню развития человека.

Чтобы понять важность рождения человека в этом мире, почему и зачем он приходит в этот материальный мир, необходимо более тщательно разобраться. Для начала во-первых, давайте рассмотрим сам процесс рождения человека. Мы не будем углубляться в физиологию рождения, а лишь частично затроним эту сторону появления человека. Давайте начнем с самого начала и по порядку. В Торе, в самой первой главе Берешит, что кстати на русский язык переводится как «в начале», описывается сотворение Всевышним человека. В первой главе книги Берешит говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.». Творец сотворил человека – единое, цельное создание, включающее в себя мужчину и женщину. Это еще не был человек, в том представлении, в котором мы понимаем, так как не была сотворена еще плоть – материальная составляющая человека. Всевышний сотворил некую духовную субстанцию, заключающую в себе мужскую и женскую составляющие. Он назвал эту духовную субстанцию человек, Адам на иврите, от слова домэ (подобный).

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему»

Берешит 1:26

Но чему мог быть подобный человек, ведь Творец не имеет ни образа ни формы. Подобие человека Творцу отображалось в подобиях свойств человека свойствам Творца. Человеческая духовная субстанция – это одно сплошное желание, состоящие из двух составляющих его желаний – желания отдавать (мужская составляющая человека) и желания получать (женская составляющая человека). Поэтому человек — это совокупность и соединение в единое целое, взаимодополняющих составляющих, в виде желания получать и желания отдавать. Идем дальше.

Во второй главе Творец совершает следующее действие в замысле по отношению человека. Он низводит эту духовную субстанцию, подобную по свойствам Ему и называющуюся человек, в низший материальный мир. Но давайте посмотрим как интересно это происходило. Творец создает из материи материального мира материальную оболочку и называет ее тоже человек, Адам на иврите, но в этом уже случае от слова адама (земля), потом Он вдыхает в эту оболочку дыхание жизни (нешама), частичку Самого Себя, Своей сущности. И что происходит дальше? А дальше написано: «и стал человек душою живою». Вот тут и появляется эта духовная субстанция (душа), о которой говорилось в первой главе. Другими словами произошло нисхождение человека в этот материальный мир, произошло его первое рождение, рождение в мире материи. Так рождается первый человек. Давайте продолжим дальше наше рассмотрение процесса рождения человека.

Дальше мы видим, как происходит некая трансформация одной из частей в процессе рождения человека. Всевышний разделяет человека на две части мужскую и женскую, это уже происходит в материальном мире. Но зачем? Чтобы они могли взять на себя ответственность и стать в дальнейшем соучастниками в процессе рождения человека.  В чем это проявляется? Из выше сказанного мы выяснили, что снисхождение новой души, нового человека возможно лишь когда с цельным созданием, под названием человек, включающим в себе и мужчину и женщину, соединяется дыхание жизни (частичка самого Творца). Поэтому прежде чем Всевышний снизойдет частичкой себя в человека, мужчина и женщина должны воссоединится в единое целое образовав единое творение под названием человек.

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.»

Берешит 2:24

И вот тогда, когда мужчина и женщина соединяются в единое целое, создавая человека, в них входит нешама (дыхание жизни) и происходит снисхождение души человека в этот мир. И это снисхождение называется первое рождение человека. На примере первого человека Творец раскрыл принцип снисхождения души в материальный мир. Но участие в дальнейших снисхождений душ он частично возложил на самого человека, привлекши его к самому участию в процессе рождения.

Рассмотрев, вкратце процесс рождения человека, мы можем сделать определенный вывод. Первое рождение человека (физическое рождение) – это снисхождение души в материальный мир, для исполнения своего предназначения, заключающегося в подъеме этой самой души до второго рождения (духовного рождения). При том, что человек должен достигнуть это духовное рождение, еще при жизни в физическом материальном мире. Духовное рождение – это подъем в вечный и бесконечный мир в соединение с Творцом. Достигая второго, духовного рождения, человек начинает жить в вечности, находясь еще в материальной оболочке мира материи. Это и есть, по сути смысл рождения в физическом мире. Подъем невозможен без спуска, а всякий спуск, предусматривает дальнейший подъем, хотя не гарантирует его. Физическое рождение человека, так называемое первое его рождение, является этим спуском, который после рождения, по мере развития человека (духовного развития, на уровне своей души), должен перерасти в подъем и второе духовное рождение. Человеческая душа, являющаяся по своей сути бессмертной и вечной, опускается во временный и конечный мир, ограниченный рамками времени, должна за определенный промежуток времени (человеческую жизнь), подняться опять в вечное и бессмертное пребывание в мире Творца.

Соответственно подъем не возможен без спуска и в данном случае назревает вопрос, что важнее спуск или подъем. Конечная цель жизни человека в материальном мире – это подъем и конечно подъем на первый взгляд покажется важнее, но он не возможен без спуска, снисхождения. Получается, что спуск важнее, ведь он приводит к подъёму, но и здесь тоже не всегда так просто. В большинстве случаев спуск остается спуском, потому что человек не совершает этот подъем в своей жизни. Но спуск дает человеку возможность и выбор совершить этот подъем. Поэтому не смотря на то, что цель это подъем – важнее спуск, который дает возможность совершить этот подъем. Другими словами, для еще не родившегося человека, важнее спуск, а для того, кто уже совершил этот спуск, на первый план выход подъем. При этом во время совершения своего подъема, человек должен совершить спуск другого человека, другой души в этот материальный мир, чтобы она прошла исправление и совершила свой подъем, спустив также другую душу для подъема.

Поэтому так важно рождение человека, потому что рождение человека – это снисхождение души в материальный мир, для ее исправления и подъема из конечного материального мира в бесконечный духовный мир. Но к сожалению большинство мужчин и женщин это не осознают, хотя неосознанно, инстинктивно совершают постоянно этот спуск (рождают людей). А вот о важности подъема человека, его души, и непосредственно участия в этом родителей, родивших этого человека (спустивших эту душу) или воспитывающих детей которых они не рождали, мы поговорим в статье «Воспитание – подъем человеческой души».

16.02.2018 г. Лемешаев Сергей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.