Переход через Иордан — от младенчества к зрелости
В жизни каждого человека, каждого верующего человека, происходит много событий, много действий, но одно из этих событий и действий является очень значимым и судьбоносным событием, событием, определяющим дальнейшую жизнь человека. И это событие – это «переход через Иордан». Что мы понимаем под понятием «переход через Иордан»? Это события, описанные в книге Иисуса Навина, переход еврейского народа через Иордан, в землю обетованную, в свое наследие. Но не так важен сам переход, как события, происходившие перед переходом через Иордан. Еврейский народ, после многолетнего рабства, был выведен из Египта и поведен в землю обетованную, где на протяжении сорока лет он странствовал. Бог подводил их к земле обетованной (Числа 13,14), но они не вошли в нее. И не дал им войти в нее не Бог, а они сами.
Сами люди не дали войти себе в то наследие, которое предопределил для них Бог. Они не понял, что самая огромная преграда, которая мешает нам обрести наше наследие, находится не во внешних вещах и событиях, а внутри каждого из нас. Евреи не поняли, что преграда была не сыны Енакиевы (не внешние факторы), а они сами были преградой для себя. Их мышление, их понимание, их мировоззрение, их стереотипность, их учения и знания, их взгляды на жизнь – все это стало их преградой, для того чтобы войти в землю обетованную, в свое наследие. Человек руководствуется тем, что он имеет, основывая свои выводы на определенных знаниях, заложенных внутри его. Но нам необходимо задать себе вопрос, а действительно ли то, что я знаю и чем руководствуюсь, актуально на сегодняшнее время? Все в этой жизни находится в движении, как и сама жизнь, так и люди. Все это напоминает еврейский народ, блуждающий по пустыни, двигающийся в двух направлениях – прогресс и регресс.
Прогресс (с лат. движение вперед, успех) – направление развития от низшего к высшему, поступательное движение в перед, к лучшему.
Регресс – это противоположность прогрессу.
Каждый человек, верующий он или нет (одно название верующий не определяет, перейдет он через Иордан или нет), находится в постоянном движении, но в какую сторону он движется, зависит от него самого. Или он приближает к себе свое наследие, путем постоянного прогресса, или он удаляет его от себя, совершая в своей жизни регресс. Мы все проходим в своей жизни уровни младенчества, в своей физиологической, душевной и духовной жизни, но сожалению не многие достигают уровня зрелости, не смотря на то, что взрослеют физически. Физическая зрелость не определяет и не влияет на нашу духовную и душевную зрелость. Зачастую один из самых трудных и ответственных шагов, в нашей жизни – это переход из состояния младенчества в состояние зрелости (переход через Иордан). Мы часто многого не имеем в жизни и не можем достигнуть, не смотря на все усилия. Почему?
Потому что все к чему мы стремимся, находиться в другой сфере жизни человека, находясь на этапе младенчества, мы можем пользоваться только тем, что имеет эта сфера жизни, а все остальное, что находится за ее пределами, например в сфере зрелости, оно просто не досягаемо. Не возможно иметь то, что находится в сфере зрелости из сферы младенчества, как бы мы не старались. Вот почему мы многого еще не имеем. Вообще сфера младенчества – это сфера своеобразного рабства (Галатам 4:1,2,3). А рабство – это ограниченность. Ограниченность в понимании, в разумении, в мышлении. Состояние младенчества – это ограниченность в понимании времен и сроков, в понимании сущности вещей и событий, в понимании мудрости и знаний. Это состояние недоразвитости, когда ты не понимаешь целей и мотивов, сути событий, когда ты не понимаешь людей (их мотивы и цели, положительные или отрицательные они, по отношению к тебе и, в общем).
Младенчество – очень опасная стадия нашего развития, хотя и неотъемлемая часть жизни. Каждый человек должен обрести свое наследие, но его может обрести только зрелый человек, младенец хоть и наследник, но пока младенец, не может обрести свое наследие ни духовное, ни моральное, ни физическое. Состояние младенчества – это состояние безответственности. Если человек безответственен, не самостоятельный, он находится в состоянии младенчества. По жизни человека, по отношению его к самому себе (к своему развитию), по отношению его к тому делу, которое ему доверено, можно определить на какой стадии развития находится человек.
Младенец – он безответственен, ко всему в своей жизни и к самой жизни, он не задумывается о последствиях и не несет ответственности за свои слова, действия и поступки, хоть и при этом пожинает в полноте результаты такой жизни. Он подчинен вещественным началам мира, он еще руководим похотью плоти, похотью очей, гордостью житейской. Поэтому его легко соблазнить, его легко обмануть, он доверчив и зачастую руководствуется своими плотскими или не восполненными душевными потребностями. Долгое пребывание человека в состоянии младенчества, делает его или не развитой, не сформировавшейся личностью, а точнее существом; или уродует его психику, мышление и мировоззрение. Младенчество – это всего лишь промежуточный этап развития человека. Младенцем легко управлять и использовать его в нечистых и эгоистичных целях, где младенец, как правило, становится жертвой.
Младенчество – это полу рабское состояние человека, когда он все может иметь и имеет, но пользоваться этим не может из-за своей недоразвитости (умственной, духовной), которая его ограничивает во многих сферах жизни.
Младенчество – это состояние невежества, а невежество – это состояние делающее человека слепым (оно не дает ему увидеть ни причину, не следствие), оно делает человека глухим (оно не дает ему услышать, что ему нужно понять и уразуметь), оно делает человека глупым, подталкивая его на не обдуманные, нелепые и бессмысленные дела и поступки, это жизнь, ведомая искаженным пониманием и мировоззрением греховного мира.
Вот почему так важен для нас наш переход через Иордан, переход из состояния младенчества в состояние зрелости. Вот почему необходимо постоянное развитие, постоянное просвещение в разных сферах жизни. Но, к сожалению, многие люди и даже взрослые и долго верующие, остаются в младенчестве.
Когда человек годами живет в одном и том же понимании, в одном и том же мировоззрении, он живет в одной и той же сфере жизни – в младенчестве. Невозможно получив начальное развитие, стать зрелым и совершенным человеком. Начальное развитие, это всего лишь первая ступень, на пути нашего развития и нельзя останавливаться на ней, останавливать свое развитие. Люди, в большей степени, недоразвитые существа, не смотря на свою физиологическую развитость. И самое опасное – это когда человек закостеневает в своей недоразвитости, при этом считая себя всезнающим себя и все понимающим. Младенчество делает человека тугоумным (ограниченным в своем мышлении, понимании и мировоззрении).
Тугоумие (тяжелоумие, тяжкоумие) – это не способность быстро и соответственно правильно принимать и воспринимать информацию, это не способность правильно реагировать.
Тугоумие делает с человеком дезориентацию, неспособность ориентироваться здраво, в той или иной ситуации.
Евреям 5:11-14 (новый перевод) и 1-е Коринфянам 3:1-3
Младенчество не дает человеку принять новое. А зрелость – это способность различать добро и зло. Зрелость открывает человеку совсем другую жизнь, жизнь, имеющую более глубокие знания и познания, имеющее совсем другие ценности и мировоззрение. Многие, а по большей степени все находятся в какой-то мере, в состоянии младенчества. И каждому из нас необходимо перейти свой Иордан. Совершить выход из того понимания, из того мышления, из того образа жизни, путем своего изменения, преобразования и реформирования во всех сферах жизни. Перейти через Иордан и войти в свое наследие можно путем реформации.
Реформа – это процесс, болезненный, трудный и сложный, но необходимый при переходе от одного этапа развития к другому.
«Реформа (лат. преобразовываю) – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры. Реформа – более или менее прогрессивное преобразование. Реформа — средства изменения различных сфер общественной жизни».
Советский Энциклопедический Словарь
Реформа – это наш мостик, по которому мы должны перейти из младенчества к зрелости. Реформация в нашем мировоззрении, в тех учениях, на которых основывается наше понимание и разумение, реформация в ценностях, приоритетах, внутри нашего характере.
Каждый человек должен в первую очередь полноценно развиться в своей жизни, сформировав из себя полноценную личность. И это развитие должно начинаться с познания себя (1-е Тимофея 4:12-16), через учение, через познание Бога, через постоянное реформирование и преобразование себя как человека, формируя из себя полноценную личность, не зависящую ни от людей, ни от обстоятельств, способную здраво мыслить и принимать решения. Зрелый человек – это человек, который постоянно познает себя (познает психологию), который постоянно вникает в учение (слово Божье, богопознание), который живет жизнью постоянного прогресса. Он способен здраво рассуждать, самостоятельно принимать решения, брать ответственность, испытывать все, что приходит в его жизнь, и с чем он соприкасается. Зрелый человек умеет анализировать и здраво мыслить.
Зрелость человека, как целостной личности, должна проявляться во всех аспектах человеческой жизни. Человек должен выйти, и расти духовно (постоянно развиваться и углубляться в учении) достигая духовной зрелости. Человек должен изучать себя (психология). Человек должен стать зрелым в культуре своей речи, в культуре своего поведения ( этика, эстетика, этикет). Человек должен стать зрелым, в своей роботе, служении. Все эти направления приведут его к полноценной зрелости, сформировав из него индивидуальную и полноценную личность. Развитие и образование, с параллельными действиями, должно быть постоянным во всех выше перечисленных направлениях. Наше младенчество, делает ограниченным действия Всемогущего Бога, в нашей жизни и через нашу жизнь. Мы очень долго засиделись в младенчестве и нам пора перейти свой Иордан, и войти в свою зрелую (полноценную) жизнь, во всех отраслях и сферах нашего бытия.
1.08.2009г. Иссахар Лемешаев