Эрец Исраэль — желания по направлению к Творцу
Земля Израиля, земля текущая молоком и медом – это земля благословения, земля исполнения Божьих обетований (обещаний), это место раскрытия явного присутствия Всевышнего и не просто Его раскрытия, а постоянного пребывания Его присутствия на том месте. Эрец Исраэль – это место соединения духовного и материального, где материальное соединяется с духовным, а вернее духовное раскрывается материальному, приподнимая его до уровня духовного. Все люди верящие в Всевышнего и стремящиеся к жизни с Ним, и признающие Библию, словом Божьим и частью самого Творца, не важно к какой конфессии или деноминации они относятся, не важно исповедуют они иудаизм или христианство, все они ожидают и стремятся обрести это обетование, дойти до состояния вхождения в землю Израиля, в землю текущую молоком и медом. Это не говорится о непосредственной жизни на территории современного государства Израиль.
«Господня земля и все, что наполняет ее», «На всяком месте где призовут Имя Мое, Я буду там». Земля Израиля не ограничивается определенной физической территорией, хотя это место тоже по своему очень особенно, но таковым его сделали люди, жившие на нем на протяжении многих поколений. Эрец Исраэль – это нечто большее чем сама территория в определенном месте и каждый человек, где бы он не находился территориально, способен создать на том месте, в своей жизни землю Израиля. Так, что же такое земля Израиля, земля текущая молоком и медом, к которой так стремятся люди? Давайте разберемся. Эрец (земля), происходит от слова рацон (желание), а Исраэль – это переводится, как по направлению, в направлении к Творцу. Поэтому эрец Исраэль – это желание по направлению к Творцу.
Соответственно настоящая земля Израиля раскрывается в самом человеке, когда он путем познания и исправления, исправляет все свои желания (духовные, душевные, плотские), по направлению к Творцу, другими словами в соответствие и подобие желаниям Самого Творца. Идя таким путем человек постепенно обретает истинную свободу, в которой он получает настоящие, неподдельные наслаждения, он вкушает «молоко и мед». Настоящая свобода – это когда человек исправляет все свои желание и они все становятся желаниями по направлению к Творцу. Все, что он делает, все чего желает, все к чему стремится все ради одной цели – исполнить волю Творца, соединится с Ним, и соответствовать Его намерениям, желаниям и свойствам. Люди зачастую думают, что благословенная для них земля, это их служение, это то, что они делают внешне, при этом не предавая значения внутренней составляющей, при этом земля текущая молоком и медом – это материальное благополучие и процветание.
Такие люди не далеки в своем понимании, они живут и руководствуются материальным, рабским мировоззрением, находясь, в лучшем случае на уровне младенчества, подчиненные вещественным началам этого мира. Но эрец, земля – это желания внутри человека, это его сущность, так как человек состоит полностью из желаний, как на уровне души, духа, так и плоти. Человек всегда все делает исходя из какого-то желания внутри него и даже он ничего не делает, это желание ничего не делать. Поэтому сам человек является землей и какую землю он построит это зависит от него самого. Если он будет исправлять свои желания в подобие желаний Творца, по направлению с Ним, исправлять желания получать ради получения и удовлетворения своего Я, на желания получения ради отдачи, то это будет эрец Исраэль, земля Израиля, земля текущая молоком и медом.
А если он будет строить свою землю, развивать свои желания по направлению к своему Я (мне, мое), жить желаниями получать только ради получения и удовлетворения своих эгоистических желаний, то он построит землю Вавилон, с вавилонской башней (своим эгоистическим Я, своими эгоистическими желаниями) в центре ее. В первом случае человек будет ценить не только свою жизнь, но и жизни других людей, во втором случае самым важным для него будет своя жизнь, а ценность других жизней сойдет на нет, обесценятся полностью, ради достижения возвышения и удовлетворения своего Я.
Вход в эрец Исраэль с неисправленными желаниями и свойствами приведет к еще большему отдалению от Творца, так как не реформированная человеческая сущность движимая своим эгоистическим началом, не может войти в состояние альтруистических свойств. В данном случае срабатывает закон взаимовытеснения и замещения. Чтобы войти в определенной мере в состояние альтруизма, в той же мере необходимо избавиться от состояния эгоизма. Человеку наполненному эгоистическими свойствами тяжело находится в среде наполненной альтруизмом. Он не видит в этом смысла, вся его сущность противится этому и для него это подобно смерти, так как в состоянии альтруизма нет наслаждений дарующих ему состоянием эгоизма. Он не может увидеть большего наслаждения в новом состоянии, чем в том что он находится.
Поэтому когда соглядатаи прошли по земле Израиля, они увидели только то, что смогли увидеть через призму своего эгоистического состояния. Они увидели плоды и плодородные земли, другими словами они увидели часть наслаждения от состояния когда твои желания направлены по отношению к Творцу, они увидели часть наслаждения, которое человек получает входя в состояние альтруизма. Но наряду с этим, из-за их не реформированной сущности, их эгоистическая натура почувствовала опасность, она почувствовала, что войдя в эту землю, в это состояние – она погибнет, потеряет силу, власть и влияние на человека и его жизнь. Мы зачастую не правильно интерпретируем, что такое Божье благословение, что такое Эрец Исраэль, земля текущая молоком и медом.
Человек живущий на уровне своего эгоистического состояния, руководствуется желаниями и свойствами своего я, которое ведет его по направлению от Творца, от его свойств, в подобие которых Он создавал человека. Поэтому живя и руководствуясь эгоистичными и животными свойствами своей натуры, человек желает материальных наслаждений, получая в этом удовольствие и наслаждение. Он желает только получать, не имея в этом никакого желания получив отдавать. Он желает удовлетворения желаний плоти – пища, секс, на уровне своей плоти. Он желает удовлетворения желаний своего эгоистического начала, животной части души (злого начала) – семья (продление своего рода, восполнения желания «чтобы обо мне заботились»), богатство, слава и власть.
Руководствуясь этими желаниями они не смогли увидеть, того, что дает земля Израиля. Божественная часть души (нешама), не развилась в них до состояния рождения и становления во главе животной части души и тела, поэтому все что раскрывает Эрец Исраэль, было закрыто для них. То же происходит в жизни каждого человека, он не может войти в настоящее свое наследие, свое предназначение, в истинную жизнь, наполненную Божьими благословениями. Его эгоистическая сущность не дает ему это сделать.
13.10.2017 г. Иссахар Лемешаев