Что ты выберешь — смерть в пустыне или жизнь в эрец Исраэль?
Отказ идти в эрец Исраэль, приводит к смерти в пустыне, то есть, когда человек отказывается внутри себя входить в эрец Исраэль, он обрекает себя на смерть в пустыне. Что это значит? Как человек должен входить в эрец Исраэль? Понятно, что мы говорим не о стране Израиль. Мы говорим о духовном состоянии, когда человек, внутри своей сущности, входит в состояние под названием эрец Исраэль. Эрец Исраэль – это состояние, когда все желания, вся человеческая сущность направлена на Творца. Человек находясь еще в теле сливается со своим Создателем в единое целое, достигая максимального уровня гармонии, на сколько это возможно в материальном мире. В данном состоянии во главу человека поднимается его божественная часть души, символизирующая эрец Исраэль, при этом подъеме происходит исправление животной части души человека, которая в своем неисправленном виде олицетворяет эрец Кнаан, самое низкое состояние, когда все желания человека направлены на восполнение своих эгоистических потребностей.
До того, как божественная часть души человека начинает свой подъем во главу человеческой сущности, человек находится в состоянии под названием эрец Кнаан. Но, как только божественная часть души занимает свое место во главе человека, параллельно исправляя животную часть души, эрец Кнаан становиться эрец Исраэлем. И в этом состоянии происходит по-настоящему рождение человека, он становиться по-настоящему свободным, а также только в этом состоянии можно ощутить то, что написано про эрец Исраэль – «земля, текущая молоком и медом». Но если человек говорит – «я не хочу идти в эту землю», он говорит, что не хочет, чтобы его божественная часть души поднялась во главу человека, приведя человека к своему истинному рождению, к состоянию целостности своей души. Человек просто отказывается от своего рождения, совершая духовную абортацию. И в данной ситуации не Творец обрекает человека на погибель, а сам человек обрекает себя на гибель в пустыне, через нежелание производить внутри своей сущности исправление с состояния эрец Кнаан на эрец Исраэль.
Многие люди достигают в своем духовном развитии, состояния духовного пробуждения, когда их божественная часть души пробуждается от сна и теперь становиться готовой к возвращению из изгнания. Многие люди достигают и следующего состояния, идущего за духовным пробуждением, состояния духовного зачатия. Это особенное время, время большого труда над собой, через познание истины, это время больших усилий, преодолений страхов и сомнений. В этот период духовного развития, божественная часть души закрепляется в небольшой части во главе человеческой сущности, создавая некий плацдарм, с которого начнется развитие рост. Далее, когда человек достигает состояния духовного зачатия и начинает постепенно входит в состояние духовного вынашивания, на ступени под названием «Моше» в ее третей, завершающейся стадии, человек становиться перед выбором.
Во-первых, ему показывается, но уже более явно, чем это показывалось и открывалось на ступенях духовного зачатия, конечное состояние к которому должен прийти человек. Во-вторых, человек становиться перед выбором. Как мы знаем в процессе познания истины и становления частью ее, когда происходит раскрытие истины, человек становиться перед выбором становиться частью раскрывшейся ему истины, через отказ от старого состояния и вхождения в новое состояние, или выбрать в пользу старого состояния, отказавшись от нового. Так и происходит с человеком на протяжении всего его духовного пути, начиная от духовного пробуждения, переходя в духовное зачатие, а затем в процесс духовного вынашивания, пока человек не достигает состояния духовного рождения. На данном этапе мы видим, что, если мы не выбираем в пользу вхождения в новое состояние, мы соответственно выбираем в пользу старого состояния, отказываясь от дальнейшего духовного развития, которое должно привести человека к состоянию духовного рождения.
На данной ступени в человеке еще преобладает во главе его сущности, неисправленная животная часть души человека. Поэтому в человеке еще проявляются такие свойства как – страх, сомнение, неверие, глупость, лень, малодушие, сребролюбие, гордость, тщеславие и ненависть. Раскрытая истина, в виде осмотра эрец Исраэль, показывает не только как прекрасно новое состояние, в которое должен войти человек, но и показывает человеку на его сущность, выявляя в ней десять качеств, которые необходимо будет исправлять. Проявляются эти десять разведчиков-соглядатаев, в виде выше перечисленных свойств и качеств. Соотношение сил далеко еще от равного соотношения – десять против двух. Большая часть человеческой сущности не хочет дальнейшего продвижения по пути духовного развития, поэтому тянет человека в обратном направлении. Но в этот период необходимо не идти на поводу большинства, а идти за истиной, даже если большая часть вас противится этому. Как это делать?
Процесс духовного развития от духовного зачатия и до состояния духовного рождения, можно разделить на три составляющих. Первая – это состояние первородства – Йосеф, вторая составляющая – это состояние священничества – Леви, и третья, заключительная стадия – состояние царствования – Йегуда. Так вот, когда человек достигает состояния духовного зачатия и переходит на уровень духовного вынашивания, первая ступень, с которой начинает человек расти и развиваться – это ступень под названием «Йосеф», то есть первородство. С вхождения в первородство человек начинает свой путь внутриутробного духовного развития. Следующей ступенью в данном процессе является ступень под названием «Моше». Это уже ступень, относящаяся к Леви, то есть к священничеству. На ней начинают происходить процессы, касающиеся священнодействия. Но ступень «Моше» — это начальная ступень священничества, можно сказать, это переходной этап. Это еще не стопроцентное вхождение в состояние священничества. Данный период переплетен еще с первородством, когда первородство еще полностью не пройдено, а священничество только в начале пути. Кроме этого в данный период уже проявляются и начатки конечного состояния, состояния царствования.
Ступень, следующая за ступенью «Моше» — это ступень «Йегошуа бен Нун», относящаяся к первородству, Йегошуа из колена Менаше, то есть из колена Йосефа. Но как мы говорили выше уже также начинает проявляться зачатки последнего состояния, состояния царствования – это Кахев из колена Йегуды и первый на ступени «Судьи», последующей после ступени «Йегошуа бен Нун» — это Отниэль бен Кназ («лев Божий», был судьей 40 лет). Так вот давайте вернемся к тому состоянию, когда большая часть нашей сущности, не хочет дальнейшего духовного развития и пытается совершить в нас духовную абортацию. Противостояли данным десяти соглядатаям, неисправленным свойствам и качествам животной части души, все части пути духовного развития человека – первородство – Йегошуа бен Нун, священничество – Моше и Аарон и царствование – Калев.
Первородство – это право на обладание эрец Исраэль, другими словами – это юридически подтвержденное право на царствование, путем фактического вхождения в это право, через священнодействие. Мы еще не достигли реализации этого права, но знание своего права, помогает нам устоять в данном и последующих испытаниях. Священничество – это приношение в жертву желаний животной части души человека, с последующим ее исправлением, через познание истины и становления частью раскрывшейся истины. Царствование – это наличие власти и силы преодолеть встретившееся испытание, а также – это помощь свыше, от Того, кто и послал испытание, в виде вскрытия неисправленного нашего состояния, в данном случае в виде десяти качеств, которые придется исправлять. Кроме этого двое из соглядатаев, которые противоположны десяти не согласным, они отображают в человеке два качества, которые должны помочь ему преодолеть десять отрицательных качеств. Преодолеть, это не значит их полностью исправить, это значит подняться на следующую ступень в своем духовном развитии. Эти два соглядатая – это Йегошуа бен Нун и Калев бен Йефуне.
Йегошуа символизирует усилие и упорство. Именно эти качества, а точнее действия помогут в преодолении десяти отрицательных качеств, стоящих на пути подъема нешама над нефеш. Усилие и упорство в познании истины, которое поможет преодолеть человеку свою не реформированную сущность. Даже если мы видим и ощущаем в себе проявление в разной мере этих отрицательных качеств нашей животной души, мы должны, несмотря на это прилагать постоянно усилия в познании истины, мы должны быть упорны в этом действии. Так мы сможем преодолевать, все препятствия на нашем пути и прийти к состоянию полного исправления.
Усилие и упорство в познании истины, необходимо делать в особенности в данное время духовного развития, когда в человеке еще преобладает неисправленная животная часть души со всеми своими неисправленными качествами. Данный период – это שָעָה шаа – час или время, когда это особенно важно, поэтому мы должны обратить свое внимание (שָעָה шаа – обращать внимание) и совершать, делать и производить (עָשָׂה аса – делать; производить; создавать; совершать) усилие в познании истины, принеся в жертву неисправленные желания своей животной части души, как приносят в жертву на жертвеннике ягненка или овечку (שֶׂה сэ – ягненок, овечка), чтобы спастись (הוֹשִיעַ hошиа – спасать, выручать (лит.)) от выбора в пользу неисправленной животной части души человека, влекущей человека сойти с пути, который должен привести его к духовному перерождению.
Калев символизирует полное послушание и подчинение раскрываемой истине, не только на уровне понимания, на уровне нашего разума, но и на уровне нашего естества, нашей сущности.
18.06.2020 г. Иссахар Лемешаев