ЖенщинаМужчинаСтатьиЧеловек

Человек — неотъемлемая часть мироздания

Во всем созданном Творцом существует определенный порядок, благодаря которому и происходит реализация связи между всеми составляющими всего мироздания, приводя все к целостному состоянию. Человек, и мужчина, и женщина, не являются в данном порядке исключением, они тоже являются частью мироздания и должны в нем занимать определенное для них место. Также есть определенный порядок и между мужчиной и женщиной, давайте об этом поговорим.

Если женщина становится перед мужчиной, другими словами занимает его место, она нарушает установленный порядок, в котором каждый должен занимать определенное для него место. Когда мужчина и женщина занимают место, которое определенно для них, они могут, находясь на своих позициях начать строить между собой правильную взаимосвязь, что позволит прийти к единому целостному состоянию, под названием человек. Женщина не может быть покровом для мужчины, потому что женщина в системе под названием человек отображает в человеке желание получать, а если в человеке главенствует желание получать, во-первых, нет в этой системе или организме целостного состояния, это разбитое состояние. Во-вторых, нет правильной связи с Творцом, так как желание получать связывается с Творцом, через желание отдавать, которое в данной связи или цепочке, является основополагающим, то есть определяющим конечную цель всего процесса. Соответственно если в семье, которая состоит из двух составляющих – мужчины и женщины и является неким прообразом самого человека, душа которого состоит из двух основных составляющих, божественной части души и животной части души, или двух желаний – желания отдачи и желания получения, каждый не занимает того места, которое он должен занимать, происходит нарушение всей системы. Этот сбой системы соответственно приводит к нарушению порядка и невозможности исполнить двум людям свое предназначение, направленное на создание из двух частей одной единой части, которая сможет распространить это целостное состояние на весь окружающий мир. Почему это так важно, давайте разберемся.

Человек должен развиваться духовно, то есть совершать свое внутренне исправление, которое заключается в подъеме во главу человеческой сущности божественной части души человека над животной частью души человека, с последующим исправлением последней. Данное развитие касается и мужчин, и женщин. В этом смысле нет различия между мужчиной и женщиной. Все должны прийти к перерождению свой внутренней сущности в единое целостное состояние. Таким образом в человеке воссоздается правильная расстановка всех частей, составляющих между собой так называемый канал между духовным и материальным мирами. Божественная часть души человека или другими словами, желание отдачи, является мужской частью. Животная часть души человека или желание получать, является женской частью. Также мы знаем, что есть определенный порядок, в котором каждая часть находясь на своем месте, в правильном соединении друг с другом образуют единый целый организм. Во главе этой цепочки находится Творец, Всемогущий и Вездесущий Б-г, так как он является первопричиной всего существующего и как написано: «Нет никого, кроме Него», Он есть основа всего. Дальнейшее звено в данной цепочке – это Машиах.

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Машиах, жене глава — муж, а Машиаху глава – Б-г.» 1-е Коринфянам 11:3

Машиах является связующим звеном с Творцом и только посредством связи с Машиахом, человек имеет связь с Творцом. Далее мы видим, что идет мужчина, другими словами божественная часть души человека, желание отдачи, если мы говорим о индивидууме. После мужчины идет женщина, которая в человеке отображает животную часть души и желание получения. И дальше через человеческую плоть, вся эта цепочка завершается материальным, физическим миром.

Б-г – Машиах – Нешама (божественная часть души, желание отдачи) – Нефеш (животная часть души, желание получения) – Плоть – Материальный мир.

Такая закономерность установлена свыше. Это является целостной конструкцией соединяющей воедино духовный и материальный миры. Если в данной цепочке нарушить определенную последовательность, происходит разрыв целостности и связи, влекущий за собой сбой всей системы. Всякий рождающийся человек, приходит в этот мир уже с нарушенной последовательностью внутри себя и его цель восстановить правильный порядок, тем самым восстановить правильную последовательность соединив воедино духовное и материальное. В данной цепочке: «Б-г – Машиах – Человек – Материальный мир», связующее звено под названием «Человек» имеет также свою дополнительную структуру, конечно не выходящую за рамки данной ступени. Мы немного уже затронули данную систему на уровне индивидуума, но это еще не полное и завершенное звено под названием «Человек», а лишь его начальная стадия. Человек – это не просто живое существо, это некая конструкция, которая состоит из трех частей, которые при правильном положении образуют одну единую систему, под названием «Человек».

Три части конструкции под названием «Человек» – это три отдельные системы, которые работают отдельно друг от друга, но при этом находясь в единой связи. Первая система в этой конструкции – это мужчина, вторая система – это женщина, и третья система – это семья. При этом каждая система должна достигнуть состояния под названием человек. В отношении этой цели мужчина и женщина не отличаются друг от друга. Каждый из них, не зависимо друг от друга, но не без помощи друг другу, должны достигнуть в своей жизни состояния под названием человек. И мужчина, и женщина, внутренне устроены одинаково, их отличает лишь внешняя физическая оболочка и их предназначение в работе в третьей системе, которая называется семья. Поэтому мы ощущаем и видим, что мы разные. Но если говорить о внутренней сущности и мужчина, и женщина, ничем не отличаются друг от друга. Они имеют душу, которая состоит из двух частей, их больше, но мы сейчас не будем об говорить, а затронем лишь те две основные части, которые на данный момент формируют нашу душу.

Наша душа состоит из божественной части – нешама и животной части – нефеш. И в этом мужчина не отличается от женщины, а женщина от мужчины. Кроме этого, после разбиения души на две отдельные части, при рождении человека, то есть снисхождении души в материальный мир, душа нисходит в этот мир в разбитом состоянии. Первой нисходит божественная часть души, низводя за собой животную часть. Но после этого божественна часть уходит в состояние изгнания, в состояние сна, а во главе человека остается животная часть души, она не имеет власти над божественной частью, а только над материальной оболочкой, в которую помещается. Такое рождение или низведение двух частей, одной единой души, идентично происходит, когда рождается и мужчина, и женщина. В этом процессе и внутреннем устройстве мужчины и женщины полностью одинаковы. И не просто они одинаковы по состоянию своего внутреннего устройства на уровне своей духовной сущности, но они и одинаковы по цели своего исправления ведущего их к перерождению и приходу к состоянию целостности своей души.

Во время рождения человека на уровне создания его материальной оболочки, то есть нашего тела, в человеке нет души, в нем есть две части души, разделенные друг от друга. Пока объединяет их лишь то, что они помещены в тело. Это внешнее объединение, должно перерасти во внутреннее объединение, когда две части души объединятся в единое целое и сформируют в человеке его духовную сущность, которая называется душа. Это объединение подразумевает выход божественной части души из состояния изгнания, пробуждение ее ото сна и подъем ее во главу человеческой сущности. При этом подъеме, вернее параллельно с этим подъемом, происходит исправление животной части души человека в состояние, когда она, полностью подчиниться божественной части души, создав совместно с ней целостную душу. Поэтому каждый в отдельности человек, хотя его еще нельзя так назвать, так как он еще не достиг этого состояния, мужчина или женщина, должен прийти к состоянию целостности своей души. И только, когда он прийдет к состоянию целостности своей души, совершит этот внутренний переворот и исправление, он достигнет своего внутреннего рождения, рождения своей духовной сущности. И тогда, когда он прошел первое рождение, рождение его тела, что является отправной точкой в процессе рождения человека, он через усилия приложенные в процессе своего внутреннего исправления, достигает своего второго рождения, рождения своей души, он становится человеком, во всех отношениях и во всех составляющих. Теперь его можно назвать человеком, одним единым организмом, одной целостной системой, в которой все ее составляющие занимают свое место и работают на одну цель, двигаясь в одном направлении. Данного целостного состояния должны достигнуть и мужчины, и женщины.

Но если мы говорим о человеке, как о одном из звеньев единой цепи, соединяющей духовный мир и материальный мир. Если мы говорим о человеке, как о части канала, через который происходит снисхождение света. То в данном понимании человеком называется лишь то соединение, в котором соединяются воедино в правильном положении, мужчина и женщина достигшие состояния под названием человек.  Именно третье соединение, третья ступень в процессе создания связующего звена под названием «Человек» и является завершающим этапом в процессе формирования данного звена.  И эта ступень называется «Семья». Это также, как и человек на уровне мужчины или женщины, целая система, которая по своему устройству, ничем не отличается от человека-индивида. Она состоит из тела, которое является совместной жизнью двух людей, на уровне восполнения потребностей человеческой плоти. Это понятие так называемого брака. Если говорить о человеке, мужчине или женщине, то две части их души, помещенные в материальную оболочку – тело, находятся как в узах, в рамках тела, в которое они помещены. Эти части не могут покинуть тело, они замкнуты в нем на определенное время, чтобы произошло воссоединение их в единое целое, через подъем одной части и исправление другой.

Так же происходит и в семье, мужчина и женщина, помещены в узы брака, для того чтобы, соединившись в правильном положении, создать из двух частей одно единое целое. В данном процессе, мужчина является прообразом божественной части души человека, желанием отдавать, а женщина является прообразом животной части души человека – желанием получать. И только при правильном соединение этих двух составляющих семьи, происходит настоящее соединение, которое образует единое целостное звено под названием «Человек». В этом соединении, каждая часть должна занять свое место, в том же порядке, в котором они расположены в самом мужчине и женщине. Во главе должен находиться мужчина, а за ним должна находиться женщина. Они как две части души человека, соединившись вместе, в правильном положении, создают единую душу, единое, целостное состояние под названием «Человек». Конечно все имеет свою последовательность и определенную взаимосвязь, вплетая иногда похожие процессы и действия в единое целое. Что это значит?

То, что все должно начаться на индивидуальном уровне и если говорить об идеальной модели этого развития, то начало должно быть у мужчины. Он должен первым пробудиться ото сна, как пробуждается божественная часть души в человеке и начать свой духовный подъем на личном уровне. Таким образом, он начнет становиться способным положительно влиять на свою жену, пробуждая в ней желания к духовному на ее личном уровне. Другими словами, помогая ей начать производить в себе пробуждение и подъем ее божественной части души. Но нужно понимать, что это воздействие происходит из сердца в сердце, не словами и нравоучениями, а мерой своего внутреннего исправления. Насколько мужчина исправляется внутри себя, не на уровне своего разума, то есть на уровне понимания, когда истина раскрыта только снаружи человека, а на уровне своей сущности, когда он исправил свою внутренность в той мере в которой раскрылась истина. Очень часто человек в процессе познания доходит до состояния раскрытия истины на уровне понимания, она ему раскрылась, и он это уже ощущает в своем разуме. Но это еще не значит, что она раскрылась ему на уровне его сердца, на уровне его внутренней сущности. Так как он еще не стал частью этой истины внутри своей сущности, и его внутренняя сущность какая была, такая и осталась. То есть его желания как были эгоистическими, направленными на свое Я, такими же они и остались.

Поэтому если мы говорим о неком пробуждении мужчины и о его влиянии на пробуждение женщины, которая находится рядом с ним, мы должны понимать, что мужчина может начать положительно влиять на свою женщину, лишь в той мере, в которой он стал частью истины, иначе если он не стал частью раскрытой ему истины, а пришел и лишь к ее пониманию на уровне разума, он уже не только не может положительно влиять на свою жену, а производит над ней некое насилие, заставляя ее быть тем, кем сам еще не является. Но в духовном, мы знает, что нет насилия, только по мере нашего внутреннего изменения в подобие истины, изменения наших эгоистических желаний на желания альтруистические, мы можем положительно влиять на других людей, пробуждая в них желания к духовному. Как человек стремящийся к восполнению своих эгоистических желаний, может пробудить в других духовные желания. Никак, даже если он имеет понимание определенных частей истины на уровне понимания, он не в состоянии пробудить в других духовные желания. Это просто передача информации от человека с эгоистическими намерениями. И чтобы он не делал, вся его так называемая работа по пробуждению в других духовных желаний, это насилие на другими людьми. Почему насилие?

Потому что, такой человек пытается своим Я переделать другого человека, помочь ему пробудить свою божественную часть души и начать свой путь исправления, а на это, человеческое Я, то есть животная часть души человека неспособна, так как она не имеет власти над божественной частью души. Поэтому происходит самое настоящее насилие, но не над божественной частью души человека, которая находиться еще в состоянии сна или уже пробудилась, а над животной частью души, над человеческим Я, от которого требуют то, что оно не может сделать. Так происходит в семье, между двумя людьми, так очень часто происходит, между так называемыми священнослужителями и теми, кто их окружает. Но если по-настоящему мужчина проходит свои исправления в подобие раскрывшейся истины, он начинает духовно влиять на свою жену пробуждая ее к духовному, тоже на уровне ее внутренней сущности. И таким образом они начинают параллельно двигаться в одном направлении, в своем внутреннем духовном развитии. Так вот на уровне уже семьи образование объединения в одно единое целое под названием «Человек», начинается только тогда, когда на индивидуальном уровне, как и у мужчины, так и у женщины, начинает происходить подъем божественной части души и исправление животной части души. И именно в мере подъема божественной части души человека и исправления животной части души человека и начинает происходить объединение двух в одно единое целое. В этой мере мужчина и женщина становятся одним единым целым под названием «Человек».

При этом если действительно начинает происходить индивидуальное духовное развитие, прежде всего происходит, если правильно расположение по отношению один к другому. Мужчина занимает свое место, а женщина свое, начинает приходить понимание важности правильного расположения по отношению один к другому и в общей системе соединения, которая должно привести к образованию единого, целостного звена в цепочке соединения Божественного и земного. Если нет духовного пробуждения и развития на уровне индивидуума, то невозможно и достижения заключительной стадии в процессе постройки человека. Если допустим женщина первая встала на путь своего духовного подъема, она должна, как это делает, и мужчина помочь ему пробудь в нем божественную часть души и начать ему свое духовное развитие. Но даже если она оказалась первая в данном процессе, когда в этот процесс включается мужчина, она должна уступить ему первенство, даже если ей будет казаться, что она намного духовнее его. Она должна понимать, что она занимает не свое место в образовании системы под названием «Человек» и при этом не дает мужчине занять свое место. Она его заняла, так как была в этом необходимость, но как только появляется тот, кому по праву принадлежит это положение, она должна уступить ему. Находясь, даже временно не на своем месте, как мужчина, так и женщина, не могут исполнить свое предназначение. При этом, конечно отсутствует построение целостности и единства, а значит нет и понимания, и мира. Когда нарушена конструкция, она не может правильно функционировать, а значит нельзя от такого процесса ожидать положительный результат.

Но бывает и такое, что видимо вроде каждый занимает свое место в семье, но тоже ничего не происходит, а наоборот иногда и происходит только в сторону минуса, а не плюса. Все потому что, это видимое устройство, когда глава семьи мужчина, строит не на уровне божественной части души, а на животном уровне, на уровне неисправленной животной части души человека. А когда связь строиться на уровне нашего эгоизма, то по сути настоящей связи там и настоящего единства нет. Есть или взаимовыгодные эгоистические интересы, ты мне я тебе, позволяющие поддерживать некий статус кво. Или происходит порабощение более сильным эгоистом более слабого эгоиста, что тоже нельзя назвать здоровой связью, ведущей к соединению и образованию целостного состояния «Человек». Это не взаимная связь, а насильственное подчинение одного другому, при том, что это не физическое насильственное подчинение, а психологическое подавление на уровне нашей животной сущности, на уровне животной части души человека.

Только настоящее духовное развитие, через подъем на своим Я и исправлением его с состояния господина, на состояние слуги, на уровне индивидуума, не важно мужчина это или женщина. А также правильное построение связи между мужчиной и женщиной, позволит создать звено под названием «Человек», создав которое, произойдет полное воссоединение духовного с физическим.

Человек - неотъемлемая часть мироздания - Дерех Хаим
Человек - неотъемлемая часть мироздания - Дерех Хаим

5.06.2020 г. Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *