Брит Хадаша — «Великое приобретение быть благочестивым и довольным»
1-е Тимофея 6:6. Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Понятие быть довольным обозначает находится в состоянии удовлетворения и удовольствия от чего-либо. Данное состояния не зависит от внешних факторов, то есть от наличия в жизни человека каких-либо материальных ценностей и благ, или от наличия в жизни каких-либо достижений и успехов. Человек может быть богат и при этом не находится в состоянии довольным, то есть удовлетворённым. А другой может быть беден, но при этом он доволен и удовлетворен своей жизнью, несмотря на то, что имеет недостаток в материальном. Данное состоянии зависит напрямую от состояния внутренней сущности человека. Почему? Потому что все рождается из внутренней сущности человека. Все состояния, которые человек переживает и в которых он находится, все исходит из его внутренней сущности, а вернее из его души. Пока он ещё находится в состоянии, когда его божественная часть души находится в спящем состоянии, все рождается и исходит из одного источника — это животная часть души, в неисправленном состоянии. Когда человек начинает развиваться духовно, то есть его божественная часть души пробуждается и начинает свой подъем во главу человеческой сущности, при этом исправляя частями животную часть души и формирую с исправленными частями единые части, то в человеке появляется два источника из которых происходит рождение всех состояний. Состоянии «быть довольным» не может родиться, или другими словами появиться из неисправленной животной части души. Так как неисправленная животная часть души — это желание получать с эгоистическим намерением. А данное желание, с таким намерением, невозможно насытить, то есть удовлетворить. Поэтому оно не способно родить или другими словами раскрыть состояние «быть довольным». Данное состояния может родиться только из целостной части души, то есть, когда божественная часть души человека находится во главе человеческой сущности, а животная часть души человека в исправленном состоянии, находится под ней. В Мишне, в трактате Пиркей Авот 4:3 сказано: «Кто богат? Тот, кто доволен своей участью, как сказано: «Счастлив ты и благо тебе, если добываешь ты пропитание трудом своих рук». Счастлив ты – в этом мире, и благо тебе – в мире будущем.» В книге «Дерех Хаим» Маараль из Праги, так комментирует слова «Тот, кто доволен своей участью»:»Тот, кто доволен своей участью. Тот, кто удовлетворяется тем, что имеет. Такой человек не хочет зависеть от внешних факторов, не стремится к большим деньгам, не завидует тем, кто богаче его, ибо ценность всего материального относительна.» Данное состояние «быть довольным» само по себе не появляется, его нужно приобрести, то есть за него необходимо заплатить цену. А цена данного состояния измеряется мерой усилий по достижению целостного состояния души, через подъем божественной части души человека во главу человеческой сущности, над животной частью души. Чем больше мы прилагаем усилия в раскрытии истины и становлению частью ее, тем больше в нашей душе образуется целостного состояния. А чем больше в нашей душе целостного состояния, тем больше она может раскрыть состояния «быть довольным».
1-е Тимофея 6:7. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Все то что мы приобретаем в материальном мире, не касающееся нашей души (ее духовного развития), не имеет в духовном никакой значимости, так как не может быть вынесено из материального мира. Что значит вынесено? Это означает что не может подняться выше мира материи, который является частью мира Асия.
1-е Тимофея 6:8. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. Если человек идёт путем своего духовного развития он не будет переживать, так как минимум (одежда и еда) у него будут. А этого минимума достаточно для того чтобы развиваться духовно и быть довольным.