Брит Хадаша Послание к Римлянам 1:7-10
7. всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Б-га отца нашего и Господина Иешуа ha Машиаха.
всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым — Шауль второй раз в приветствии указывает на то, о чем говорилось в 6 пасуке, немного выражаясь, другими словами. Тем самым раскрывая, что смысл сказанного они слышат дважды. А это указывает на то, что данное желание исходит не от человека, написавшего эти строки, а от Всевышнего. Так как раскрывается принцип «один раз говорит Б-г, и дважды слышит это человек». Теhелим 62:12 «Однажды говорил Б-г – дважды это слышал я, что сила – у Б-га.»
благодать вам и мир от Б-га отца нашего — Как разбиралось выше, благодать — это раскрытие правой линии, линии милосердия (Хэсэд). Шауль желает, чтобы тем, кому он пишет пребывали в раскрытии нового состояния, состояния в котором человек желает быть подобным по свойствам Творцу. В состоянии, когда в человеке появляется намерение ради Творца (лишма). Мир — это целостность, во-первых, целостное состояние нашей души, во-вторых, это целостное состояние с другими частями единой души, а в-третьих, это целостное состояние, через Машиаха, с Творцом.
и Господина Иешуа ha Машиаха — хозяина спасения (полностью исправленного состояния), которое достигается через высший свет.
8. Прежде всего благодарю Б-га моего через Иешуа ha Машиаха за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.
благодарю Б-га моего через Иешуа ha Машиаха -Шауль опять указывает на устройство духовного мира, в котором Творец находится выше всего, то есть все находится в нем, но в разном удалении от Него, относительно центральной точки (нашего материального мира) и относительно этой центральной точки Он находится дальше всего, хотя Его присутствие есть везде и даже в центральной точке, но в определенном сокрытии. А Машиах (высший свет) находится ближе всего к Нему и через него мы имеем доступ к миру бесконечности, к Эйн Соф (Творцу).
что вера ваша возвещается во всем мире — Вера — это свойство отдачи, которое рождается и развивается, когда человек идёт путем духовного развития (подъёма божественной части души человека над животной частью души человека, через ее исправление). Если человек идёт данным путем, путем исправления своих свойств в подобия свойств Творца, то в нем появляется свойство отдачи, то есть его желания меняются с желания получения ради себя, на желания получения ради отдачи. И такой человек уже живёт верою, то есть живёт со свойством отдачи. В том, в ком нет свойства отдачи, в нем и нет веры.
9. Свидетель мне Б-г, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,
служу духом моим — то есть служу своей божественной частью души, через которую происходит раскрытие свыше и явление света, как через канал, когда она находится во главе человеческой сущности. Служение Всевышнему (раскрытие света Творца и Его явного присутствия в нашем мире) происходит только через целостные части в нашей душе, когда божественная часть души человека, через исправление животной части души человека, поднимается над ней во главу человеческой сущности, образуя целостную часть, которая в целостном состоянии становится системой НаРаНХаЙ, но только в пределах данного исправления.
в благовествовании Сына Его — в раскрытии и распространение Сына Его, то есть высшего света (Машиаха).
10. всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Б-жья, когда — нибудь благопоспешила мне придти к вам,
всегда прося в молитвах моих, — молитва — это намерение человека, обращённое к Творцу. Именно от намерения будет зависеть наполнение его Всевышним, то есть ответ на молитву. Конечно Всевышний всегда отвечает на молитву, то есть наполняет наше намерение, но человек из-за того на каком уровне исправления находится его намерение, по-разному ощущает это наполнение (ответ на молитву). В начале нашего духовного развития, наши намерения в большинстве своем эгоистичны, то есть в видимой части они направлены на человека, но при этом в своей сущности направленны против человека, поэтому наполняются Свыше не так как этого просит и желает человек. Но по мере нашего духовного развития, в процессе которого происходит внутреннее изменение человека, происходит и изменение нашего намерения, то есть молитвы. И соответственно происходит и изменение ощущения наполнения намерения Творцом. В данном высказывании Шауля, мы видим, что его намерение (молитва) — это возможность раскрыть людям, живущим в Риме, тот уровень раскрытия высшего света, который достиг он внутри своей сущности. И чтобы это совпадало с желанием Всевышнего, то есть на то была воля Б-жья. Не всегда наши альтруистические намерения и желания донести раскрывшийся нам свет, мы можем нести и передавать другим людям. Человек должен быть готов принять этот свет. Готов, означает в нем должен быть сосуд (желание), который, в буквальном смысле можно наполнить этим светом. Если человек ещё не готов, или с человеком ещё не закончена работа по созданию внутри него сосуда, то есть желания, способного принять раскрывшийся свет, то пока ещё нет воли Б-жьей передавать человеку высший свет. Он просто не способен будет его воспринять и тем более им наполниться. Поэтому Шауль и пишет, что в его намерениях, он очень желает принести раскрывшийся, на более высоком уровне ему, высший свет, но при этом и говорит, что это должно быть по воле Б-жьей, потому что, когда на то есть воля Б-жья, тогда вы готовы принять тот свет, который вам принесут.
чтобы воля Б-жья — Воля Б-жья — это желания Всевышнего. Данные желания Всевышнего направленны по отношению к человеку. Написано в данном послании в 12 главе, во 2 пасуке: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» Также в послании к Ефесянам 5:17: «Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.» Мы должны постоянно познавать волю Б-жью, то есть желания Всевышнего, по отношению к себе, к нашей жизни. Что значит познавать желания Творца? Написано «Тора и Творец одно целое», так как «где соберутся десять человек для изучения Торы, там будет Шхина, то есть раскрытое присутствие Творца, пребывать постоянно» Пиркей Авот 3:6 и Теhелим 82:1. Поэтому познание желаний Всевышнего происходит через познание Торы, а точнее истины, заложенной в ней. Включение человека в процесс раскрытия истины, приводит через познание к просвещению (раскрытию истины вне человека), что в свою очередь, приводит к тому, что человек начинает понимать истину на уровне понимания, то есть на уровне разума. Раскрытие истины и подразумевает раскрытие желаний Творца. Но данное раскрытие желаний Творца, ещё не означает, того, что человек будет их реализовывать. На данном этапе он стоит перед выбором — выбрать в пользу реализации раскрывшихся желаний Всевышнего или остаться в том состоянии в котором он был. Если человек выбирает в пользу раскрывшихся желаний Всевышнего, то возникает вопрос: «как теперь мне реализовать в своей жизни, раскрывшиеся мне желания Творца (волю Б-жью)?». Это значит уподабливаться Ему по свойствам. Когда человек, становится подобным Творцу, он начинает не просто понимать желания Творца, он становится каналом, через который происходит реализация желания Творца. Уподабливаться, значит изменять свои желания в подобие раскрывшихся желаний Всевышнего. Изменение желаний происходит через действия. Совершение действий, раскрывшихся через раскрытую истину, приводит к изменению желаний, а изменение желаний, влечет за собой изменение намерений. Таким образом, человек приходит к раскрытию внутри своей сущности желаний Творца, или другими словами воли Божьей.
1.12.2021 г. Иссахар Лемешаев