Взаимопоглощающий процесс познания
Познание – это неотъемлемый процесс бытия, жизнедеятельности человека. Познание – это процесс в который вовлечено все человечество, осознает оно это или нет. Но посмотрев, в общем на все человечество и на отдельные личности, мы понимаем, что не смотря на то, что каждый человек, осознано или не осознано, вовлечен в этот процесс, результаты у всех разные. Почему? Потому что познание, как процесс жизнедеятельности человека, имеет две направленности, два пути, ведущие человека к разным результатам. Соответственно, что разные направленности одного процесса, имеют разные цели и соответственно разные сущности и разное наполнение.
Человек постоянно что-то познает и то, что он познает определяет его путь, направленность его познания, при этом определяя для него цели и результаты, того пути по которому он пойдет. Познание – это наполнение. И то чем человек наполняется, в то он и превращается. То, что человека наполняет, наполняет его своей сущностью, при этом становясь частью объекта своего наполнения. Срабатывает закон взаимопоглощения.
Так человек потребляя пищу, познает ее, наполняясь ею. Пища имея видимую, осязаемую сущность, имеет и более скрытую, внутреннюю сущность. Она имеет, кроме приятного вида и приятного вкуса, что является частью ее видимой и осязаемой сущности, и то, что сокрыто от наших пяти органов чувств – это ее состав, то, что ее наполняет, то из чего она состоит, что по сути есть ее истинной сущностью. Пища имеет витамины, минералы, белки, углеводы и другие полезные вещества, которые путем познания пищи (ее наполнением) попадают в организм человека и через кровь во все его органы и тело, при этом становясь единым целым с человеком. При этом результатом такого единства, есть силы, энергия для дальнейшей жизнедеятельности человека.
Если посмотреть с физической точки зрения, пища может приносить как пользу, для человека, так приносить вред. Все зависит от разных факторов: состава, количества и даже времени приема. С духовной точки зрения, даже если человек правильно принимает пищу, для полноценного его существования, но его существование не направлено на исполнение своего предназначения и своего призвания в общем плане Божьего избавления, исправления и одухотворения этого мира, то человек изменяет путь своего познания в приеме и наполнении пищей, в другом противоположном направлении пути, при этом меняя сущность самого приема пищи, делая его эгоистичным, низменным и по сути греховным. Даже если человек принимает хорошую, полезную пищу, делает это в правильном количестве и в свое время – это не гарантирует правильности его жизни в целом. Все это он делает и должен стараться делать, но все это делается для поддержания жизнедеятельности его материальной составляющей.
Но как мы знаем человек есть совокупность духовной и физической составляющих. По отдельности – это не есть человек, по отдельности – это душа, имеющая божественную и животную составляющие и плоть, имеющую материальные составляющие (органы, кости, мышцы и т.д.). Лишь только когда эти две составляющие соединены воедино, это можно назвать человеком. Поэтому прием пищи, с одной стороны, направлен для поддержания жизнедеятельности плоти, но на самом деле для поддержания жизнедеятельности всего человека.
Плоть – это физическая оболочка в которой живет душа, при этом разные по своему устройству и своему предназначению, они составляют одно единое целое. Плоть направлена для того чтобы помочь душе совершить алию (подъем) и служить Всевышнему. Она имеет второстепенную роль в предназначении человека. И все, что направленно в действиях для нее, направлено для исполнения ее предназначения. А как мы говорили выше ее предназначение в том, чтобы сделать все, что от нее зависит, чтобы душа исполнила свое предназначение, что изначально предопределено Творцом. Поэтому даже правильный прием пищи, может быть неправильным в последствии. Если человек следит за своей материальной составляющей, но при этом его материальная составляющая, которую он поддерживает на достойном уровне, не служит истинному своему предназначению, она начинает служить самому себе, извращаясь и опускаясь на самое дно бесчеловечности, эгоизма и греха (неполноценности).
Поэтому на примере приема пищи, мы видим, что познание должно приводить человека к истинному наполнению своего предназначения. А одна из граней предназначения человека – это жизнь со Всевышним, Единым и Истинным, Владыкой на небе и на земле, благословенно святое Имя Его. В то же время чтобы исполнить его, необходимо познать Всевышнего, а вернее постоянно Его познавать, чтобы соединиться с Ним в единое целое, насколько это возможно в жизни человека.
Даат (иврит) знание, познание – это единение, соединение, слияние с познаваемым.
Даат – это разумение, другими словами, результат получаемый человеком, когда он разбирается в той или иной ситуации, обстоятельстве и проблеме. Познать значит разобраться.Поэтому когда человек познает, он не только наполняется, он начинает разбираться во всем, что с ним происходит, и приходит к определенному результату, который должен его еще ближе привести к своему предназначению. Или еще сильнее углубить человека в своем предназначении, сделать его шаги, жизнь еще тверже и уверенней на пути исполнения своего предназначения.
Познание должно привести человека еще ближе к своему Творцу, еще глубже укорениться в величии Творца, укоренить свои мысли и желания во Всевышнем, чтобы весь человек, а в особенности его мысли, желания были связаны крепкой связью с Творцом.
2012 г. Лемешаев Сергей