Евангелие от Иоанна 16:7-11 — «лучше для вас, чтобы Я пошел…»
«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,» Евангелие от Иоанна 16:7
Но Я истину говорю вам — то есть раскрываю вам высший замысел Всевышнего, раскрываю вам то, что было задумано изначально, до сотворения мира.
лучше для вас, чтобы Я пошел; — Иешуа говорит, что лучше для людей, а вернее для душ, пребывающих в материальном мире, чтобы произошло окончательное исправление разбитого состояния души, в первой душе — душе Адама, которая пришла в мир, наполненная Высшим светом (Машиахом). Его уход подразумевает завершение исправления разбитого состояния души и раскрытие состояния, в котором Творец может пребывать раскрытым Своим присутствием. Цель раскрытия Высшего света (Машиаха) — это завершение исправления разбитого состояния души в первой душе Адама.
ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; — здесь происходит уточнение, почему так важно ему завершить ту миссию, ради которой было совершено раскрытие Высшего света (Машиаха). Если не произойдет окончательное исправления разбитого состояния в душе с которой все началось, то не будет основы и фундамента, на которой можно построить дом, в котором Творец сможет пребывать в раскрытом присутствии. Свет исходящий на 100% из уровня Эйн Соф — Ор, не скрывающийся под скрытия, может пребывать в душе человека, когда она достигает 100% состояния целостности. Душа становится жилищем для явного, раскрытого присутствия Всевышнего. В данном послании в 14 главе Иешуа объясняет тоже, о чем говорит в 16 главе, но только в 14 главе он говорит, что сначала необходимо сотворит обитель, то есть место в котором может пребывать раскрытое присутствие Творца.
«Иешуа сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.» Евангелие от Иоанна 14:23
Сотворение обители подразумевает сотворения места в котором может пребывать раскрытое, явное присутствие Творца или другими словами может пребывать ор яшар (прямой свет) исходящий от сущности Творца (из мира Бесконечности).
«и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:» Евангелие от Иоанна 16:8
и Он, придя — произойдет раскрытие Руах hа Кодеш. Но данное раскрытие не будет временным и внешним. Из-за того, что после ухода Иешуа, то есть произведения завершения исправления разбитого состояния души, в человеке уже образуется место, где может пребывать явное раскрытое присутствие Творца, Руах hа Кодеш раскроется в этом мире, то есть будет пребывать в нем постоянно и внутри человека. Раскрытие в нашем мире Руах hа Кодеш, повлечет за собой, во-первых, обличение или другими словами, вскрытие движения мимо цели (грех). Во-вторых, обличение о правде, то есть о том, что произошло раскрытие Высшего света (Машиаха) и этот Высший свет произвел ту задачу, ради которой был раскрыт. И в-третьих, Руах hа Кодеш произведет обличение о суде, о том, что то неисправленное состояние, которое было и есть в душе человека, осуждено, то есть потеряло власть в человеке.
«о грехе, что не веруют в Меня;» Евангелие от Иоанна 16:9
О грехе, что не веруют в Меня — Слово грех (חטא — хет) имеет один корень со словом промахнуться (לְהַחֲטִיא — леhахати) и обозначает промах мимо цели, движение ведущее человека мимо цели, заставляющее его промахнуться. Не веруют означает, что не принимают тот последний этап исправления разбитого состояния, который произвел Высший свет (Машиах) в душе с которой началось разбиение. Не принимают означает, что не производят раскрытие Высшего света (Машиаха) в своей жизни и поэтому не могут произвести окончательное исправление в своей душе, достигнув полного, целостного состояния души на 100%.
«о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;» Евангелие от Иоанна 16:10
О правде, что Я иду к Отцу Моему — то есть Высший свет (Машиах), который для определенной цели раскрылся в нашем материальном мире, возвратиться на тот уровень с которого произошло его нисхождение и раскрытие в мире материи.
и уже не увидите Меня — не будет в том поколении больше раскрытия Высшего света (Машиаха), до определенного времени в будущем, когда наступит время и миру будет раскрыт во второй раз Машиах. Первое раскрытие Машиаха — это раскрытие Машиаха бен Йосефа, второе раскрытие — это раскрытие Машиаха бен Давида. Машиах Бен Йосеф — призван соединить воедино в человеке в правильном порядке, все части души человека. Машиах Бен Давид — соединит воедино духовный и материальный миры.
Машиах Бен Йосеф и Машиах Бен Давид — это один Машиах, выполняющий под разными именами (раскрытиями) разные задачи, по достижению главной цели — полному исправлению всех душ, а вернее единой души и соединению ее с Всевышним. Машиах — это самый первый свет, раскрытый Всевышним, в своем сокрытии, по отношению к остальным творениям — это Высший свет. Второе раскрытие может произойти двумя вариантами. Первый — это, когда произойдет пробуждение снизу и вызовет пробуждение сверху, то есть второе раскрытие Высшего света в мире материи. Второй вариант — это когда наступит полнота времени и уже в не зависимости, что происходит снизу, произойдет пробуждение сверху, которое принесет и окончательное пробуждение снизу.
«о суде же, что князь мира сего осужден.» Евангелие от Иоанна 16:11
О суде — это говориться о том, что то неисправленное состояние, которое было и есть еще в душе человека, осуждено, то есть потеряло власть в человеке.
князь мира сего осужден — князем мира материи, из-за разбиения души и восхождения во главу человеческой сущности неисправленной животной части души человека является главный ангел, работающий со стороны минуса — Сатан. Почему он князь, то есть тот у кого есть так называемая власть в материальном мире? Во-первых, он не является самостоятельным творением, а является одним из служебных духов, работающих со стороны минуса. Во-вторых, он и другие работающие служебные духи со стороны минуса, проводят реализацию следствия, вызванного неправильным действием человека. Действие человека является причиной, а реализация следствия данной причины лежит уже на служебных духах. И наконец в-третьих, из-за того, что во главу человека взошла животная часть души, произведя осквернение желания получать (изменила альтруистическое намерение на эгоистическое намерение), человек начал жить ведомый своим эгоизмом. Его неисправленное Я (эго) для восполнения своих эгоистических желаний, постоянно поражало неправильные действия, тем самым приводя в действие работу служебных духов работающих со стороны минуса. И таким образом, пока человеком и человечеством правит неисправленная животная часть души, князем этого мира является главный служебный дух, работающий со стороны минуса — Сатан. Но теперь, когда Высший свет (Машиах) произвел окончательное исправление разбитого состояния души человека, подняв во главу человеческой сущности божественную часть души, а животную часть души исправил и поставил под божественную часть, тем самым сформировав, целостное состояние души, князь мира сего потерял власть, то есть был осуждён.
1.09.2022 г. Иссахар Лемешаев