Дерех хаим (путь жизни)
Жизнь, что это, зачем она дана человеку, почему и зачем ты живешь? Вечный вопрос на который предстоит ответить, рано или поздно каждому человеку. Он возникает у человека на протяжении всей его жизни, физической, материальной жизни. Обстоятельства, жизненные ситуации, непосредственно касающиеся человека или нет, богатство и бедность, здоровье и болезни, все, что человек проходит на своем жизненном пути, приводит его к одному и тому же вопросу: «В чем смысл жизни?».И чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо понять, что есть на самом деле сама жизнь. И только тогда человек поймет ее смысл, в себе все ее составляющие, как духовную, так и физическую.
Давайте теперь рассмотрим, что такое жизнь. Жизнь – это рождение, но не рождение физическое, физиологическое, а рождение, когда человек родившись физически, рождается духовно. Человек есть совокупность духа, души и тела. При физическом рождении, наша душа помещается в материальную оболочку, при этом происходит рождение одной из составляющих человека, его временной и второстепенной составляющей. Его основная составляющая находится еще не в родившемся положении, человеческая душа – основа человеческой сущности, еще не стала такой какой она должна быть. К сожалению, но во многих случаях, этого рождения не происходит, человеческая душа, что есть основа самого человека и по сути сам человек, не рождается, а значит и не живет, не достигает истинной жизни. Люди, в большинстве своем думают, что раз они родились физически, значит они живут, но они заблуждаются. Физическое рождение не есть рождение человека, это всего лишь помещение его в материальный мир, в котором он должен родиться, что значит стать таким каким по своей сути является человек, в своем изначальном, истинном предназначении. При физическом рождении человека, создается оболочка, место обитания, для человека – это его плоть, в нее помещается человек, он только помещается в нее, но еще не рождается. Помещение человеческой души в плоть оживляет ее, благодаря божественной части души и при этом наделяя человека разумом, а значит и способностью мыслить и выражать свои мысли словами и действиями.
«И сформировал Господь Б-г человека — прах с земли, и вдохнул в ноздри ему дыхание жизни, и стал человек живым существом.» Тора, Берешит 2:7
«и образовал Слово ваицер имеет тот же корень, что и глагол яцар («сформировал сосуд из гончарной глины»). Таким образом, это служит постоянным напоминанием каждому человеку, что он всего лишь сосуд из праха земного, который вращает на гончарном круге искусный ремесленник. Комментаторы Торы указывают на еще одну особенность этого слова: в данном отрывке этот глагол, имеющий форму будущего времени, содержит две буквы «йод», в то время как при описании сотворения животных в 19 стихе этой же главы глагол появляется в тексте только с одним «йод». Два «йода» в глаголе, описывающем формирование человека, содержат намек на то, что в человеке при его сотворении заложены два начала: хорошее и дурное устремления (ецер — «устремление», «желание» — имеет тот же корень, что и яцар — «образовал»). Этим человек отличается от животного, которое ни при рождении, ни на каком-либо из этапов своего развития не обладает хорошими устремлениями. Кроме того, комментаторы отмечают, что два «йода» указывают на то, что человек обитает в двух мирах: духовном и материальном.
существом живым Букв. «душою живой». Это словосочетание может пониматься как «живой организм». Но Онкелос, выполнивший во II в. н.э. перевод Торы на арамейский язык, переводит «душа живая» как «душа говорящая» («Перевод Онкелоса» не является дословным, он представляет собой своеобразный комментарий). Таким образом, Онкелос указывает на то, что душа человека, которую Сам Творец вдохнул ему в ноздри, отличается от души животного, выпущенной землей: душа человека сразу же дала ему возможность мыслить и выражать свои мысли словами.» (Сончино)
Но человек при своем снисхождении в мир материи, должен совершить свое восхождение, это значит свое возрождение, он должен родится духовно в материальном мире, и своим рождением одухотворить этот не совершенный мир, исполнив истинное предназначение и цель своего снисхождения. Поэтому человек помещается в материальный мир, ему дается время, дается разум, даются возможности, он наделяется дарами и талантами, чтобы родиться, родиться духовно, по настоящему. Когда человек рождается духовно, он входит в новую жизнь, истинную жизнь, совершая свое предназначение. Вы конечно сейчас спросите меня: «Что же такое рождение и как оно происходит?». И я вам отвечу, процесс рождения – это совокупность процессов, образующих цепочку из взаимовытекающих одно из другого действий.
Процесс рождения, это довольно таки сложный процесс, требующий определенных условий, определенного времени, определенных сил и усилий, терпения и веры. Мы привыкли воспринимать рождение, как появление на свет, на примере человека, нам свойственно называть появление на свет, или выход из материнской утробы рождением человека. Хотя на самом деле, именно это явление есть конечным результатом процесса рождения. А само рождение начинается гораздо раньше и включает в себя три стадии: зачатие, вынашивание и рождение. Поэтому рождение не есть, какое-то единичное действие, а процесс, который включает в себя целый ряд, необходимых для рождение действий. Рождение, есть не единичное действие, а цепочка единичных действий, проистекающих одно из другого, и в совокупности образующих процесс называемый рождение. Этот закон, установленный Свыше, свойственен всему существующему на этой земле. Он действенен во всем материальном мире, во всех его сферах, в окружающей нас природе, флоре и фауне, в самом человеке. Это духовный закон, который неотъемлем во всех сферах жизни человека. Мы рождаемся сами, рождаем своих детей, мы рождаем свое дело, мы рождаем свое призвание, мы рождаем целые поколения, мы рождаем новый мир, исправляя его и тем самым приближаем приход Машиаха. Мы должны понимать этот духовный принцип. Поэтому не одно рождение не происходит, без зачатия, а зачатие не гарантирует, в свою очередь, рождения, потому что между первым и последним действием, есть не менее важное действие – это вынашивание. Поэтому жизненный путь человека можно разделить на три этапа.
Первый этап – это этап раскрытия истины, нахождения ее, осветление ее, восприятие и принятие ее.
Это время возвращения человека к своему предназначению, к источнику своей жизни. Это время зарождения человека, его зачатия. Он еще не явился в истинном своем предназначении и не родился, другими словами не достиг истинной, праведной жизни в несовершенном, материальном мире, но в процессе его рождения произошел первый шаг. Этот шаг еще не делает его человеком, но зарождает в нем новую жизнь, которая должна явиться через него, став частью его.
Второй этап – это исправление себя и становление частью этой истины.
Это этап построения из себя жилища для пребывания там истины. Это время, в процессе рождения человека, время вынашивания, когда человек создает из себя храм, в котором сможет прибывать Всевышний.
«Иешуа сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.» Иоанна 14:23
И наконец третий этап в процессе под названием «жизненный путь человека» — это явление этой истины в нашем несовершенном, требующим исправления мире.
Эти этапы вытекают один из другого, строго в той последовательности, описанной выше, и происходят в целом параллельно один с другим. Человек раскрыл определенную часть или сторону истины, исправил себя, сделав ее частью себя и начал являть через свою жизнедеятельность ее в мир, при этом процесс на этом не закончился, он продолжает раскрывать дальше истину, исправляя себя по мере раскрытия истины и являть ее в мир, в том объеме, в котором она раскрылась и была принята им. Познавая определенную грань истины, он параллельно уже являет, то что смог раскрыть и пропустить через себя ранее.
28.04.2016 г. Иссахар Лемешаев