Желания животной части души человека
Нефеш – женская часть человеческой души, или животная часть человеческой души, желание получать, чистый и непорочный эгоизм.
И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу (нефеш) живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу (нефеш) животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо…И сказал Бог: да произведет земля душу (нефеш) живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
Берешит 1:20,21,24
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание (нешама)жизни, и стал человек душею (нефеш) живою.
Берешит 2:7
Мы видим, что творения, относящиеся к животному миру, наделены душой, которая на иврите называется нефеш. Поэтому нефеш, мы называем животной частью человеческой души, так как мы видим ее наличие в человеческой сущности. На основе жизни животных, а правильнее сказать желаний, которыми они руководствуются мы можем понять саму сущность души – нефеш. Ее сущность основана на восполнении желаний, направленных на самого себя.
Но в животных эти желания имеют некий барьер, выше которого они не поднимаются, в отличии от человека. Это является причиной разного предназначения человека и животного, а также разного положения в градации божьих творений, где человек является вершиной всего сотворенного. Поэтому в человеке эти желания, отображающие животную часть его души, имеют более высокие уровни, чем на уровне животного мира, хотя по своей сущности, то есть направленности и цели, они одинаковы.
На уровне животного мира, животная душа – нефеш, имеет желания направленные на поддержания жизнедеятельности своего тела – это пища, также она имеет желания характеризующееся как, желание сохранения своего вида, то есть продолжение своего рода – это иметь потомство. Кроме этого конечно и животным присуще желание власти, но только для полноценного удовлетворения первых двух, основополагающих желаний животной сущности.
На уровне человека, животная часть души человека, тоже имеет все те желания, которые есть у животных. Желания направленные на поддержание жизнедеятельности человеческого тела – это еда, секс и продолжение рода (сохранения своего вида). Но наряду с этим у человека, на уровне его животной части души присутствуют также желания обогащения, власти, славы и знаний, чего нет у животных, за исключением примитивного уровня желания власти.
Нужно понимать, что желание получать, изначально созданное Творцом – это хорошее желание и не просто хорошее, а необходимое желание, благодаря которому можно строить связь со своим Создателем. Но стоит отметить, что оно положительное пока человеческая сущность находится в целостном состоянии, когда во главе души человека находится божественная часть души, а животная часть находится под ней.
Во главе человека после его физического рождения находится его животная часть, мы понимаем, что она человеком и управляет через свои желания и намерения. А так как ее желания и намерения полностью эгоистичны, то и управление тоже полностью эгоистично. Оно направленно только на восполнение этих эгоистичных, ненасытных желаний.
Богатство (материальные блага)
Стоит отметить, что данные эгоистичные желания имеют свою градацию, где низшим эгоистическим желанием является приобретение материальных благ, приобретение материального богатства. Которые в свою очередь, во-первых, восполняют желания на уровне нашей материальной составляющей, нашего тела, а это – еда, секс и семья, в понятии продолжения рода. Во-вторых – это восполнение, более высших животных, эгоистических желаний, таких как власть, слава, знания, хотя во многих случаях их можно достигнуть и без денежных средств.
Стоит отметить, что все эти желания присутствуют и в состоянии, когда человек достигает своего духовного рождения и во главу его сущности становится божественная часть человека, но они изменяют свою направленность, конечную цель, так как уже руководствуются и подпитываются совершенно другими намерениями, поэтому восполняются и достигаются. А в случае, когда во главе человека находится животная эгоистичная часть, наполнение этих желаний не достигает их восполнения, что приводит к непрерывному и бессмысленному наполнению, вечной гонке не способной удовлетворить человека, находящегося на этом уровне своего развития.
Власть
Более высшей ступенью в градации эгоистических желаний животной части души человека, является желание властвовать, управлять другими людьми. В данном случае, как и в других эгоистических желаниях конечная цель их – это удовлетворение своих личностных эгоистичных желаний, а не желаний других. Поэтому власть с позиции животной части души человека – это управление другими, влияние на других для восполнения своих эгоистичных желаний.
При этом чтобы человек не делал и ни говорил, какие бы на первый взгляд альтруистические поступки и действия он не совершал, конечная цель всего этого так называемого «эгоистического милосердия» является он сам. Через других он восполняет себя. Давая другим, он дает себе. Делая для других, он делает для себя. Он является и отправной и конечной точкой всех своих действий. И не потому что он плохой, а потому что во главе его стоит животная эгоистическая часть его сущности, которая если не находится под властью божественной части души человека, не может по-другому поступать.
Слава и почет
Следующее желание животной части души человека является желание славы и почета. Оно находится более выше по градации желаний животной части души человека. Тот, кто стремится наполнить это желание, на животном уровне, не удовлетворяется наполнением желаний более низших ступеней – желания обогащения и желания власти. Его не интересуют эти желания, хотя они ему не чужды и очень часто через восполнение их он стремится достигнуть восполнения более высшего желания в пирамиде желаний животной части души человека – желания славы и почета.
Человеческое Я (эго), что является животной частью души человека, чем больше развивается в своем эгоистическом развитии, тем выше поднимается по ступеням желаний своей эгоистической сущности. По мере такого «развития» происходит развитие желания, которое является неотъемлемой частью данной сущности. И чем больше развивается человеческий эгоизм, тем выше становится его желание в пирамиде эгоистических желаний животной части души человека. Достигая такого подъема в развитии своего эгоизма, человек достигает ступени, на которой главным желанием его существования становится желание почета и славы. Его уже не интересует обогащение, хотя он при этом не оставляет наполнение этого желания. Его не интересует власть, хотя он наполняет и это желание.
Во главу его желаний на данном этапе восходит более высшее желание, ради которого многие готовы пожертвовать всем и даже физической жизнью – это желание славы. На этом уровне все восполнения его желаний начинают работать на восполнения его главного желания. Желание обогащения, которое раньше на ступени обогащения, восполняло само себя (обогащение ради обогащения), то теперь оно восполняется ради восполнения более высшего желания, в данном случае обогащения ради славы. То же происходит и с желанием властвовать, оно меняется из желания властвовать ради власти и обогащения, в желание властвовать ради обретения славы, восполнения желания прославиться.
Знания
Но и это еще не предел в пирамиде эгоистических желаний животной части души человека. Верхушкой самой пирамиды является желание, которое вмещает в себя все остальные желания, находящиеся ниже – это желание знаний. В мире бытует определенное высказывание, что – «Владеющий информацией владеет всем миром». Знание, которые таят в себе тайны всегда притягивали взор человека и не спроста, потому что знания позволяют восполнять желания обогащения, желания власти и желания почета и славы. Поэтому желание заполучить знание на уровне животной части души человека, на его эгоистической составляющей, являются лишь инструментом, который позволит восполнить, невосполнимые желания человеческого эго.
Так человек думает, когда он не развивает свою божественную часть человеческой души, и в этом он ошибается. Человеческий эгоизм он не насытим, в том виде в котором он сейчас находится, другими словами, пока он находится во главе человеческой сущности. Насытить его возможно и то не так как это представляется, когда он главенствует в человеке, только тогда, когда во главу человека поднимется его божественная, альтруистическая часть его души и животная эгоистическая часть души человека проходя свое исправление становится под ней.
Август 2019 г. Иссахар Лемешаев