Желание
Человек есть сочетание духовной и физической сущностей, при этом наделённых разумом, волей и свободой выбора. В человеке сочетается духовный и физический мир. Поэтому человек есть связующее звено между духовным и физическим мирами. Человек не единственное звено — природа, флора и фауна, всё это тоже каналы между физическим и духовным мирами. Но человек более значимый в этом отношении, так как наделён божественной частью души и властью, над всем окружающим его миром. А все окружающее должно помочь ему в его миссии, в реализации его предназначения. Но все составляющие части, из которых состоит человек, выражаются через желания, которые являются их неотъемлемой сущностью.
Человек — это комок желаний, или другими словами одно большое желание, с составляющими его множеством постоянных, каждодневных, разносторонних маленьких желаний. Все, что человек делает, конечно без внешнего давления и насилия, происходит по его желанию. Понятно, что желания имеют разную направленность и разные цели и соответственно и разный результат. Но желание вырабатывается в самом человеке, зачастую под давлением или влиянием разного рода факторов.
Если говорить о желании на уровне нашей божественной части души человека, то там царит лишь только одно желание, желание соединиться со своим Создателем. Наша духовная составляющая (божественная часть души человека) стремиться к своему Источнику. Поэтому уровень этого желания пропорционально соответствует развитию нашей духовной составляющей. Хотя если говорить о человеке, то человек — его душа, состоящая из божественной и животной частей, его тело, подчиняющееся им, настолько взаимосвязаны и неразделимы на этой земле, то есть в материальном мире, что в принципе не совсем правильно их очень сильно отделять одно от другого. Одна из целей человека — это прийти в своей жизни к полноценной и истинной целостности, когда весь человек, как единое целое будет служить своему Творцу, являя Его царство на этой земле.
Но вернёмся к желанию, где именно и происходит разделение из-за нереформированности нашей сущности. Божественная часть души человека желает одного, животная часть души человека желает другого, а человеческая плоть подчиняется тому, кто находится во главе человеческой сущности. Каждая часть тянет в свою сторону, как в басне Крылова «Лебедь, щука и рак». Из-за этого человека, как говорится, бросает из стороны в сторону. В нем то проявляются какие-то, хорошие альтруистические желания, то проявляются низкие, животные, эгоистические желания. Поэтому и необходима реформация, просвещение и исправление. Человек должен стать на путь своего исправления, доведя себя, конечно с помощью свыше, до состояния целостности своей сущности, учитывая и духовную и физическую часть человека. Он должен стать одним единым целым организмом, который весь целиком движется в одном направлении, к одной цели.
А для этого необходимо человеку встать на путь познания истины, то есть раскрытия истины в своей жизни и становления частью ее. Через познание человек приходит к просвещению, что в свою очередь приводит человека к пониманию и дальнейшему выбору. Выбор приводит к исправлению, а исправление приводит к освящению, то есть к целостности внутри человека и его жизни, что в свою очередь отображается на служении Всевышнему. Когда мы идём путем своего внутреннего исправления, приводя себя в целом к целостному состоянию, служение становиться настоящим, таким как видит его Творец, а не человек. И вот этот путь приводит человека к исправлению его желаний, желаний на уровне его божественной части души человека, желаний на уровне его животной части души и на уровне его плоти, приводя всё в единое и целостное желание, направленное исполнять волю Всевышнего, благословенно святое Имя Его.
Изменение, трансформация и реформация наших желаний — это процесс и зачастую процесс всей нашей жизни. Так как по мере нашего внутреннего исправления и вытекающего из него внешнего исправления меняется внутренняя сущность самого человека, а соответственно меняются и желания. Желание соответствует внутренней сущности того, кто или что его рождает. Желания рождаются внутри человека под давлением и влиянием происходящих процессов в жизнедеятельности человека, на уровне его божественной части души, животной части души и тела, а также рождаются внутри человека, но уже под давлением и влиянием внешних факторов, внешних воздействий. Но какие бы не были причины возникновения желания, оно отображает качества и сущность самого человека. Поэтому если в человеке рождаются ещё разного рода негативные и эгоистические желания, можно сказать, что его внутренность, а соответственно и его желания, находятся на определенном уровне своего развития, пока ещё далёком от совершенства. Это не говорит о том, что этот человек плохой, хотя и рождаются в нем негативные желания, просто ему нужно работать над собой, чтобы изменить свои желания. Конечно если человек начинает восполнять свои неправильные, эгоистические желания, то в этот момент он действительно становится в положение отрицательного элемента, становясь плохим человеком.
Но стоит заметить, что изменение желаний, происходит путем изменения своей сущности, в течении определенного времени, что по сути превращает это в целый процесс, состоящий и определенного рода действий. Нужно понимать, что, если человек изменил что-то внутри себя, что постоянно рождало в нем негативное желание, под влиянием внешних или внутренних факторов, желание моментально не изменится. Оно как привычка, требует времени и правильной реакции на возбудители этого желания. Например, у вас появляется какое-то нехорошее желание, вызванное вашей не реформированной внутренней сущностью. Пока вы ничего не делаете со своей неисправленной сущностью, вам приходиться, восполнять это желание, даже если вы уже понимаете, что это плохо.
Если вы достигли в процессе познания истины, уровня понимания, это ещё не значит, что вы теперь не будете делать, то, что делали раньше, не зная, что это плохо. Теперь вы понимаете, что это плохо, но это происходит на уровне вашего разума, всё начинается с мысли. А внутри вы все ещё такой же как до того, как вы стали понимать определенные вещи, которые были раньше вам закрыты. А какой вы внутри, такие ваши и желания, как бы вы не старались это скрыть. Все равно то, что внутри найдет выход наружу, раскрыв истинное ваше внутреннее состояние. Поэтому, когда человек, будет меняться внутри, будут и меняться его желания.
Данный процесс имеет три ступени трансформации желания. В начале пути внутреннего исправления человеческой сущности, человек будет ещё очень сильно ощущать то желание, которое, как он теперь понимает является негативным по отношению к нему самому. Оно его будет ещё притягивать, у человека ещё будет сильное влечение к нему, чтобы его восполнить, добиться того, что является целью этого желания. Но если человек продолжает свой путь исправления, соответственно постепенно начинает меняться его внутренность, что в свою очередь и отражается на изменении желания от которого, человек хочет избавиться. Желание по отношению к определенному предмету, реформируется в стадию апатии и безразличия. Когда ещё в самом начале пути, конечная цель была так желанна, несмотря на то, что уже есть понимание, что это плохо, теперь эта конечная цель уже безразлична. Желание трансформируется до стадии полной апатии, по отношению к конечной цели желания. Человек сначала очень сильно чего-то ещё хотел, а сейчас у него пропал интерес к этому. Но это ещё не завершенный процесс трансформации данного желания. Третья стадия, заключительная стадия в исправлении определенного желания, конечно же наступает, если человек продолжает дальше свой путь исправления. Это когда человек достигает состояния полного отвращения, того, что он раньше очень сильно желал.
Другими словами, данный процесс можно описать так: «ещё хочется — уже безразлично — теперь вызывает отвращение». При этом мы должны понимать, что желание, как таковое, не исчезает, оно просто трансформируется на более высокий уровень, подымаясь на ступень выше к своему совершенству. Наша задача, чтобы наши желания, через наше духовное развитие, стали соответствовать желаниям Всевышнего. Но если мы по мере нашего исправления, понимаем, что нам необходимо менять в отношении нашей животной части души человека, то что же нужно менять в отношении нашей божественной части души человека, не совсем понятно. Ведь она является частичкой самого Творца в нас и ее желание, как мы говорили в начале, стремиться к своему Источнику, она желает соединиться с тем, частью кого она является. Что же тут нужно исправлять. А исправлять нужно саму цель, так как стремление соединиться с Создателем, это не цель, а средство, путем которого мы должны стать Его частью на этой земле, в этом физическом и материальном мире, сделав этот мир и все, что наполняет его более одухотворённый и божественным.
2012 г. Иссахар Лемешаев