Соглядатаи внутри человека — Сомнения
Сомнения – это качество, которое, как и страх не позволяет человеку продвигаться по пути своего духовного развития. Но сомнение имеет две стороны, то есть две направленности своего воздействия. Одна направленность сомнения направляет человека по направлению к Творцу от своего Я, другая направленность сомнения направляет человека по направлению от Творца к своему Я. Поэтому человек должен научиться различать, когда сомнения уводят его от земли обетованной, от своего Создателя, обрекая на гибель в пустыне, а когда наоборот человек сомневается в чем-то, боясь сойти с пути ведущего его в эрец Исраэль, в землю, текущую молоком и медом, в состояние близости со своим Создателем. Сомнения присущи как животной части души человека, так и божественной части души. Те сомнения, которые ведут человека по направлению от Творца к своему Я, присущи животной части души человека. Сомнения, которые ведут человека по направлению от своего Я к Творцу, присущи божественной части души человека. Понять где одно, а где другое можно лишь только через раскрытие истины, которая осветит все и откроет понимание направленности того сомнения, которое возникло в человеке.
Сомнения — это неуверенность, которая заставляет человека бездействовать, или действовать в обратном направлении от направленности пути своего развития. Всякий раз, когда человек подходит к какому-то принятию решения его, начинают одолевать сомнения, сомнения присущие его неисправленной животной части души человека. «Зачем оно тебе надо. Ты уверен, что необходимо это делать? А если ты ошибаешься?» — говорит нам наша животная часть души. Она не хочет меняться, она сопротивляется и делает все возможное чтобы удержаться во главе человеческой сущности. Человек став на путь познания истины, в мере прилагаемых им усилий, приходит к раскрытию истины. Раскрывшаяся истина начинает вскрывать в человеке, определенные частицы неисправленной животной части души человека. И человек становиться перед выбором — исправлять то, что стало явным или оставить все, как и было. Очень часто в такие моменты человек не понимает, другими словами не видит того, что открылось неправильного в его жизни. Первая реакция его животной части души — это несогласие, подкрепляемое возмущением и недовольством. «Нет это не про меня, это меня не касается, во мне вообще такого нет.» — кричит и возмущается животная часть души человека. Ей больно, ей сказали, что она должна положить часть себя на жертвенник. Когда стихает первая волна возмущения, она начинает действовать через сомнения.
Сомнения призваны деморализовать человека, чтобы он не сделал выбор, в пользу исправления себя в подобие раскрывшейся истины. Она посылает в разум человека сомнения, пытаясь посеять в его мыслях недоверие к раскрывшейся истине. «Правда ли Б-г сказал это? А может это не истина? А где такое написано? А может это не правда?» — такие сомнения посылает животная часть души в разум человека пытаясь склонить его выбор в свою пользу. И когда человек поддается этим сомнениям, он делает выбор в пользу неисправленной части души человека и вместо того чтобы совершить подъем, он совершает падение, отдаляясь от истины и соответственно от Всевышнего. Почему так происходит, потому что сомнения ведут к безумию, а безумие ведёт человека к отрицанию истины, что по сути и является падением и отдалением от Творца. Пока человек ещё не достиг своего полного исправления, то есть не достиг своего духовного перерождения, он будет постоянно сталкиваться с сомнениями, посылаемыми неисправленной животной частью души человека.
Но по мере своего духовного развития и подъёма божественной части души человека во главу человеческой сущности, с параллельным исправлением животной части души, происходит и уменьшение сомнений, как количественно, так и по силе своего воздействия. Сомнения ослабевают, постепенно теряя силу. Они трансформируются и преображаются в уверенность в невидимом. По мере своего духовного развития человек уже не просто верит в истину, он ощущает ее видя, как она работает в его жизни и жизни других людей. Он становиться ближе к своему Создателю, ощущая его всем своим естеством — на уровне божественной части души, на уровне исправленной животной части души и на уровне своего тела. Также очень часто неисправленная животная часть души человека подсовывает человеку, а вернее божественной части души человека искаженную информацию выдавая ее за истину. Если человек не развивается духовно, имеет эгоистические намерения и мотивы, он воспримет ложь за истину, так как в этой лжи он видит восполнение своих эгоистических желаний. Когда человек идёт на поводу лжи, выдаваемой за истину, это говорит о том, что человек не развивается духовно, что он не чувствует и не различает где правда, а где ложь.
Он идёт на поводу насыщения своих неисправленных эгоистических желаний, мотивов и намерений. Но если человек развивается духовно, делая это постоянно, то человек тоже сталкивается с сомнениями. Но это уже другого рода сомнения, сомнения, помогающие ему устоять на пути от своего Я к Творцу. В его божественной части души возникают сомнения по поводу той или иной информации, которая приходит в его жизнь. Он начинает сопоставлять информацию, с тем, что написано в Торе и других святых книгах. Если эта информация идет в разрез того, что написано в Торе, происходит разоблачение. Свет исходящий от Творца, через святые книги, освещает информацию, можно сказать сканирует ее, проверяя соответствует она истине или нет. И если она не соответствует истине, то как бы вам не рассказывали, что это правда и истина, она является ложью и обманом. А тот, кто приносит вам такую информацию, осознано или не осознано обольщает вас, уводя с истинного пути духовного развития. Поэтому сомнения духовно развивающегося человека – это помощники, а сомнения человека, живущего ради наполнения своих эгоистических желаний и целей – это вредители, которые держат человека в рабском состоянии (они подобны надзирателям в Мицраиме).
Связь понятия «Сомнение» с разведчиком Игаль бен Йосеф (колено Иссахара)
4.07.2020 г. Иссахар Лемешаев