Соглядатаи внутри человека — Лень
В представлении многих людей лень – это состояние полного бездействия, но это не так, потому что в нашем мире состояние стагнации практически отсутствует. Весь мир и все составляющие части этого мира, на уровне неживой материи, на уровне растительного и животного миров и конечно на уровне человека, находятся в постоянном движении. Состояния застоя не существует. Даже если нам кажется, что что-то остановилось, это всего лишь нам так кажется. Это что-то просто продолжило свое движение в другом направлении, а точнее в обратном направлении. Поэтому нам кажется, что это что-то остановилось, но только через время мы видим, что оно не остановилось, а изменило свое движение в обратном направлении.
Стоит сразу отметить, что есть всего два направления пути, всего существующего на этой земле. Все движется или по направлению к Творцу, приближаясь к конечной цели, то есть к состоянию полного исправления, или движется по направлению от Творца, удаляясь от состояния совершенства, которое является конечной целью движения всего в этом мире. Неживая материя, растительный мир и животный мир по своей природе изначально призваны помочь человеку в движении по направлению к Творцу. Человек имеет власть над этими составляющими материального мира. Поэтому, когда человек меняет направления движения начиная, удалятся от Творца, он тянет за собой и все остальные миры, над которыми он имеет власть, вернее над которыми ему дана власть при условии, что он будет идти путем исправления по направлению у Творцу. Он пытается использовать то, что дано ему в помощь, чтобы он смог совершить свое исправление, на то что удаляет его от исправления. Конечно при этом все эти составляющие начинают противится этому, порождая всякие катаклизмы и эпидемии.
Само понятие времени говорит о том, что ничего не может находится в состоянии застоя. То, что происходит в данное время, через мгновение уже сменяется другими действиями и этак происходит постоянно. Закон времени, то есть закон постоянного движения, является одним из основополагающих законом материального мира. Поэтому мы должны понимать, что лень – это не состояние застоя или бездействия. Ленивый человек, как и не ленивый все равно что-то делает, находясь в постоянном движении. Лень по своей сути – это свойство, которое является отказом и нежеланием идти путем исправления. Само по себе данное понятие имеет три ступени, три составляющие, которые имеют свою последовательность и вытекают одна из другой, постепенно поглощая человека изнутри, делая его ленивым, то есть не желающим идти путем своего исправления и преображения в подобие свойств Всевышнего. Ленивым человек не рождается, хотя это качество присуще его неисправленной части души человека. В процессе своего эгоистического развития человек может развить это качество возведя его во главу своей сущности. Как это происходит?
Лень имеет три составляющих – во-первых, это праздность, безделье (בַּטָלָה батала), состояние, когда человек живет как говорится в пустую, напрасно или зря (לְבַטָלָה леватала), он зря тратит свое время (בִּיטֵל זמַן битэль зман), потому что относится с пренебрежением (בִּיטֵל битэль) к времени и самой жизни, отменяя, аннулируя и упраздняя (ביטֵל битэль), то ради чего вообще он пришел в эту жизнь. Прекращается (בָּטַל баталь) его движение по направлению к Творцу, он выбирает пустой, бесцельный путь (בָּטֵל батэль), уводящий его от Творца. Человек становиться подобным урожаю, из которого не отделена десятина (טֶבֶל тэвель) (по Галахе). Он начинает погружаться, окунаться (טָבַל таваль) в данное состояние, подобно тому как человек кается в грехах и продолжает грешить (букв. окунается в микве и держит скверну в руке) (טוֹבֵל וְשֶרֶץ בְּיָדוֹ товель вешерэц беядо). При этом человек еще иногда может поворачивать голову в сторону Творца, то есть пути по направлению к Творцу. Так начинает в человеке зарождаться лень, происходит зачатие этого свойства. Постепенно человек приходит к следующей ступени развития состояния под названием лень. Эта ступень называется апатия, равнодушие, безразличие (אֲדִישוּת адишут). Человек настолько погружается в праздность, что приходит к состоянию равнодушия и безразличия, происходит его полная остановка, то есть он уже доходит до состояния полного равнодушия и безразличия к изначальной цели своего рождения, он начинает терять полностью желание идти по направлению к Творцу, начинает быть безразличным (אָדַש адаш) к своему предназначению.
Углубляясь на данной ступени в человеке начинает развиваться лень, которая зародилась, на предыдущей ступени, под названием праздность. Когда человек долго занимается чем-то (-דָש בּ даш б-), то есть пребывает долго в каком-то состоянии, то он останавливается на чем-то (-דָש בּ даш б-), то есть в том состоянии в которое он вошел, начиная погружаться в него. В данном случае, когда человек долго занимается праздностью и бездельем, он начинает погружаться в это состояние приходя к состоянию безразличия и апатии. В этом состоянии человек становиться ослабевшим, слабым, дряхлым (תַש таш), то есть ему становиться очень тяжело развернуться в обратном направлении и начать свой путь по направлению к Творцу. Таким образом в человеке развивается лень, доходя до состояния своего рождения в человеке, то есть она достигает состояния, когда начинает полностью руководить человеком, ведя его по пути деградации и регресса. Данная ступень в развитии лени внутри человека называется костность (מְאוּבָּנוּת меубанут и דבֵקוּת בְּנוֹשָנוֹת двекут беношанот).
На данном этапе, состояние которое направляет человека от Творца и называется лень, начинает укореняться в человеческой сущности, то есть человек начинает костенеть в этом состоянии, срастаться с ним. Человек начинает прилепляться, приклеиваться, примыкать (דָבַק давак) к данному состоянию, он становиться приверженным, привязанным и преданным (דבֵקוּת двекут) данному состоянию. На данном этапе он уже не просто слабеет и дряхнет, он становиться старым, устаревшим (נוֹשָן ношан), то есть неспособным к решительным действиям. Кроме этого косность означает, что на данном этапе в людях, внутри них, в них (בָּם, בָּן бам, бан) их сущность находиться в состоянии дремоты (נָם нам) в полусонном состоянии, когда слова, действия и желания человека подобны колдовству (אוֹב ов) или совершают колдовство осознано или неосознанно. Данное состояние приводит человека к тому, что он может умереть (מֵת мэт), совершить духовную абортацию и вернуться на путь своего животного существования.
Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. (Мишлей 6:6)
Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего? (Мишлей 6:9)
Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. (Мишлей 10:4)
Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью. (Мишлей 12:24)
Ленивец зимою не пашет: поищет летом — и нет ничего. (Мишлей 20:4)
Алчба ленивца убьет его, потому что руки его отказываются работать; (Мишлей 21:25)
Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей. (Мишлей 26:14)
Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести ее до рта своего. (Мишлей 26:15)
Ленивец в глазах своих мудрее семерых, отвечающих обдуманно. (Мишлей 26:16)
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! (Брит Хадаша Матфея 25:26)
Связь понятия «Лень» с разведчиком Нахби бен Вофси (колено Гада)
10.07.2020 г. Иссахар Лемешаев