Просвещение разума (мышления)
Просвещение начинается с нашего разума. Но почему с разума? Для этого необходимо ответить еще на несколько вопросов. Кто самый большой враг на пути к исполнению нашего предназначения (возможности состояться человеку как человек, в истинном понимании его предназначения и призвания)? Почему многие люди останавливаются, так и не достигнув своих целей? Существует множество факторов и причин, все они разные и у каждого человека они свои. Но в основе всех этих причин и факторов лежит самая главная причина. Вы спросите и что же эта за причина, и я вам отвечу, эта причина – это сам человек. Да именно человек, а вернее то, что его наполняет, его сущность, его характер, а самое главное его мышление.
Мышление, изначально при сотворении, было дано человеку как божественный дар. Однако с грехопадением человек потерял не только постоянное Божественное присутствие в своей жизни, но и способность мыслить праведно. Неправедные, греховные, эгоистичные мысли отражают теперь природу человека. Человек стал невеждой, он сошел с пути истинного познания и просвещения, удаляясь от истинного источника своей жизни и погружаясь в бездну невежества и беззакония. При этом произошел регресс в жизни человека, человек встал на путь эгоистического развития, извратив основы мироздания. В основе, которого лежит альтруизм. Истинная сущность самой жизни человека извратилась, в его понимании, превращая саму жизнь человека в эгоистическое существование. Человек думает, что он живет правильно, но его жизнь нельзя назвать даже жизнью, в изначальном, истинном ее понимании. В обычном понимании человек живет, однако его жизнь далека от истинного понятия бытия.
Наша жизнь, наши дела, поступки, наше отношение к людям, к обстоятельствам определяются одной лишь вещью – это нашим мышлением, нашим разумом. Разум играет определенную и центральную роль в жизни человека. Наш разум в определенной степени, определяет, как нам жить, как нам поступать, как нам реагировать. Создавая человека, — пишет рабби Шнеур-Залман в своей книге Тания, — Всевышний вложил в него изначальное превосходство разума над сердцем и рассудка над чувством. Поэтому само постижение и принятие соответствующих идей приводит к тому, что в сердце пробуждаются соответствующие эмоции.
Мысли человека, его понимание, его образ мышления, его мировоззрение является толчком к тому или иному действию. Мышление человека формирует его мировоззрение, формирует его характер, формирует его поступки, а самое главное формирует его «иммунитет», или другими словами формирует правильное восприятие, правильную реакцию, реагирование на все происходящее в жизни человека. Наше мышление, наш разум – вот наш ключ, которым мы можем отворить дверь и войти в дом под названием жизнь. Наши мысли формируют наше мышление, создавая в нас определенное мировоззрение, мировоззрение которое наделено определенной информацией по отношению ко всему, что нас окружает, по отношению к людям, к обстоятельствам, к богатству и к всей жизни.
Наше мышление формирует наш характер, создавая в нас определенный иммунитет (реакцию на происходящее), другими словами если мы неправильно мыслим, то в нашем характере формируются не правильные черты, которые вырабатывают в нас не правильное восприятие и реакцию на происходящее, что в свою очередь толкает нас на не правильные дела и поступки. Мы даже не понимаем, что большинство преград в нашей жизни находятся в нашем разуме и, что очень часто мы сами становимся тормозом на пути просвещения. Наш разум, он как руль в автомобиле – куда его повернешь туда машина и поедет.
«Начало мудрости — благоговение пред Господом. Разум добрый у всех исполняющих их (заповеди) — слава его пребудет вовек».
Танах, Тегилим (Псалмы)111:10 (перевод равви Давида Йосифона)
Разум добрый, разум верный (синодальный перевод) – это истинное состояние нашего мышления, к которому мы приходим через наше познание и вытекающее из него просвещение. Добрый, верный – это правильный или истинный. Это правильный не с точки зрения индивида (человека), или всего общества, а с позиции Всевышнего, с позиции Его слова, Его понимания и видения всего происходящего на земле и на небе, в материальном и духовном мирах, во всем процессе мироздания. Часто человек имеет свою точку зрения, это хорошо, это говорит о нем как о личности, имеющей право выбора и способной принимать решения. Но, к сожалению, наша точка зрения, наше понимание, наше мышление и порой даже наше мировоззрение не всегда доброе, верное, другими словами правильное, истинное.
«Ибо мысли Мои — не ваши мысли, и не ваши пути — пути Мои, — слово Господа; Ибо, (как) небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои — мыслей ваших;»
Танах, Йешайа (Исаия) 55:8,9 (перевод равви Давида Йосифона)
Наши мысли – не всегда совпадают с Божьими мыслями (с Его желаниями, Его волей, с реальной и правильной оценкой происходящего), поэтому и наши пути (наша реакция, наше восприятие, наши действия), часто не совпадают с путями Бога (с правильной оценкой, восприятием, реакцией и действиями). Помыслы, мысли зарождаются и исходят из нашего разума, и они определяют наши пути. Человек, прежде чем, что-либо сделать, задумывает это в своем разуме. Его мысли определяют его действие. Вот почему Бог сказал, что – Мои пути не ваши пути, потому что то, как вы мыслите, Я так не мыслю, а именно это ваше понимание, взгляды, мировоззрение другими словами мышление, определяет ваш путь (реакцию, восприятие, действия). Путь человека – это его восприятие окружающего, это его реакция на происходящее и в соответствии с этим вытекающие из этого определенные действия, которые несут за собой определенные последствия. Отсюда следует определенная закономерность – наше мышление определяет наш путь, или наши определенные действия, а наши действия определят последующие последствия. То, что ты имеешь в своем разуме, отображается в твоей жизни. Поэтому наш разум, наше мышление может быть нашим врагом, а может быть нашим другом, на жизненном пути человека. Мы должны понимать насколько это важно.
«и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Брит Хадаш. Римлянам 12:2 (Синодальный перевод)
- Мысль порождает внутреннее отношение к предмету своего размышления, вырабатывая в это время определенное мнение, которое в свою очередь сформирует соответствующую реакцию, что приведет к определенным действиям или, наоборот, к бездействию.
- Вся наша жизнь начинается с мысли.
- Как человек мыслит, так он и живет.
- Наше мышление – это или ключ, отворяющий двери к нашему успеху, или огромный замок, зарывающий двери к нашему успеху.
- Разум человека не насытим.
- Человеческий разум находится в постоянном движении, но в какую сторону он движется, зависит от нас. Или это прогресс или это регресс. Прогресс (лат. progressus — движение вперёд, успех) — направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность — регресс.
- Беспорядок в твоей жизни, говорит о беспорядке в твоей голове.
- Развитие человека начинается с развития его мышления, и насколько мы развиваем свое мышление, настолько мы способны развиться как личность (развить свой потенциал, свои дары, таланты и способности).
- С помощью разума человек может достигнуть недосягаемого.
- Самый большой дар, который Всевышний дал человеку – это разум, поэтому не загуби его.
- Самая лучшая пища для наших мозгов – это просвещение.
- Наше мышление – это ключ, который находясь в наших руках, делает нас свободными и, находясь в чужих руках, делает нас рабами.
- От информации, которой мы наполняем наш разум, зависит, деградируем мы или прогрессируем, поэтому все, что нам преподносят в виде информации, мы должны проверять и испытывать.
- Не все есть правда, что тебе говорят.
- Главные наши победы и достижения совершаются в нашем разуме.
Мысли рождают намерение, что-либо сделать, что-либо предпринять. Поэтому просвещение начинается с нашего мышления, с нашего разума, потому что то, что ты имеешь в своем разуме, отображается в твоей жизни.
«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его».
Брит Хадаш. Ефесянам 1:17,18,19 (Синодальный перевод)
Просвещение происходит через познание истины и приводит к настоящей свободе. Только познание истины приводит к просвещению.
2009 г. Иссахар Лемешаев