Как достичь состояния ощущения своей души?
Задавал ли кто-то себе вопрос — как я себя ощущаю, не в плане здоровья или положения в обществе или еще как-то, а в смысле своей внутренней сущности. Как человек, как я себя ощущаю? С чем я себя ассоциирую — со своим физическим телом или с чем-то внутри меня, может мне не совсем понятным, но ощутимым. Кто я, не теоретически, а в своих ощущениях? Конечно человек может на людях не сказать открыто о том, как он себя ощущает, но его сущность зачастую говорит громче чем его слова. Поэтому то, кто мы есть внутри, как бы мы это не скрывали, проявится даже если мы этого не хотим. От себя не убежишь. Именно по проявлению своей внутренней сущности, в жизни человека, человек может понять, что происходит внутри него, кто стоит во главе его внутренней сущности. И соответственно исходя из этого человек и дает оценку того как он себя ощущает.
Человек есть совокупность отдельных составляющих, вместе образующих одно единое целое под названием человек. При создании человека Всевышний создал душу (животную ее часть — нефеш), поместил ее в материальную оболочку (тело) и оживил все это вдохнув дыхание жизни (нешама), добавил божественную часть души человека. Все это происходит в момент зачатия человека, между мужчиной и женщиной. Человек находясь в материальном мире имеет три составляющие своей сущности — духовную (нешама (божественная часть души) и нефеш (животная часть души)) и материальную (физическое тело человека). В разный период развития человека, эти составляющие занимают определенное место в человеке. В самом начале (в период физического зачатия) главенствующее положение в человеке занимает его материальная составляющая (его плоть), которая отображает неживой мир — мир материи. Этот период недолог в этапе развития человека. Он характеризуется очень особенным действием, давайте посмотрим каким. Если мы внимательно посмотрим на процесс создания человека, то мы увидим, что сначала была создана единая душа (мужчину и женщину по образу и подобию Своему). Потом Творец создаёт в материальном мире материальную оболочку (тело) и дальше Он вдыхает дыхание жизни (снисходит в тело нешама) и она низводит нефеш, помещая и оживляя ее вместе с телом. Вот именно в этот момент во главе человека находится тело. Но когда нисходит нефеш в материальный мир, начинается процесс физического вынашивания, когда нефеш начинает подъем, восходя на место, занимаемое телом. И если она совершает этот подъем восходя на первое место в человеке (во главу его), конец и завершение этого подъёма, называется — физическое рождение человека. Человек рождается в этом материальном мире с разбитой на две части душой.
Процесс зачатия человека — это процесс низведения души человека в материальный мир. При том, что нисходит сначала божественная часть души человека, низводя за собой животную часть. И если не сойдёт божественная часть, то и животная часть не сможет сойти. Животная часть души спускается в мир материи, чтобы через ее исправление, она могла совершить подъем. Но, как и нисхождение в материальный мир невозможно без божественной части души (нешама), так и подъем невозможен без нее. Она низводит нефеш (животную часть души человека) и она же и поднимает ее, но только лишь в том случае, когда ей позволяют через рождение и развитие, занять главенствующее положение в человеке.
Достигнуть состояния ощущения своей души можно лишь когда человек достигает состояния духовного рождения, когда все составляющие части души становятся в правильное положение друг против друга, формируя внутреннюю часть человека — его душу. Только когда в человеке появляется душа, человек может начать ее ощущать, а пока в нем находятся отдельно друг от друга две ее составляющие, он не может ощутить свою составляющую под названием душа. По сути он не может ощущать истиной своей сущности, того, что называется человек. Он ощущает, что значит ассоциирует себя с тем, кем он является на данный момент. А на данный момент в нем нет души в целостном ее состоянии, а есть ее части, при том, что божественная часть души находится в изгнании, в состоянии сна. А во главе находится та половина (животная часть души), которая без правильной взаимосвязи с божественной частью души, не может дать правильного ощущения истинной сущности человека. В состоянии, когда душа человека находится в разбитом состоянии, в самом начальном этапе развития человека, как мы говорили выше нешама находится в состоянии сна, поэтому ее человек не может ощущать вообще. В данный период он ощущает только свою нефеш (своё эгоистическое естество), через эгоистические желания. Если человек начинает духовно развиваться, то его божественная часть души (нешама) пробуждается, постепенно входя в состояние духовного зачатия человека и по мере развития, в состояние духовного вынашивания. В эти периоды человек может начать ощущать ее, через альтруистические желания. Но несмотря на это в большинстве человек ощущает свою неисправленную нефеш, своё неисправленное эгоистическое естество, через эгоистические желания. В этом состоянии человек не может ощутить свою душу, он может ощутить лишь ее составляющие части. Только, когда человек достигает духовного рождения, другими словами воссоздания внутри своего физического тела, целостного состояния своей души, он может начать ощущать свою душу.
Только тогда, когда человек восстанавливает внутри себя душу, во-первых, он достигает уровня человек. И теперь его можно назвать человеком, до этого, по своей сущности он был эгоистическим животным. Во-вторых, достигая в своем развитии уровня своей души, человеку открывается доступ к внутреннему пониманию Торы. Почему это происходит? Потому что нешама — божественная часть души человека становится во главе человека и воздействие света, происходит через нее на нефеш, тело и окружающий мир. Идёт прямое, не искаженное восприятие, а при таком восприятии и передаче возможно раскрытие более глубокого понимания и мудрости. Но когда человек не восстановил свою душу, во главе его находится нефеш (животная часть души человека) с неисправленными желаниями и через нее проходит воздействие света, она является фильтром. А так как это эгоистический фильтр, то соответственно он может искажать информацию или применять ее не по назначению, поэтому в данном случае, внутренняя часть Торы закрыта для такого человека. Это состояние можно назвать периодом младенчества. Человек должен развиваться духовно, подымать свою нешама во главу своей внутренней сущности и по мере подъёма нешама, в человеке происходит трансформация его желаний. Желания получать ради себя (эгоистические желания) трансформируются в желания получать ради отдачи (альтруистические желания). При этом желание получать никуда не девается в человеке (его эгоизм никуда не девается), человек сотворён с этим желанием, это его сущность. Но конечный результат этого желания зависит от того, кто стоит во главе человека. Поэтому по мере подъёма нешама во главу человека, происходит и изменение преломления света Творца, от суда к милости, при том, что суд и есть милость, но через наказание, а подъем нешама ведёт к милости через осознание.
30.06.2018 г. Сергей Лемешаев