Еврейские праздникиПраздники (Хагим у-моэдим)Статьи

Вавилон в народах

Современный мир, со всем своим технологическим развитием, по своей сути ничем не отличается от мира тысячу лет назад или три тысячи лет назад. Конечно наш современный мир в процессе исправления, находится на более высшей ступени, относительно предыдущих поколений, но эта разница проявляется только в процессе исправления, но не в отношении мировоззрения и мировосприятия, которое ничем не отличается от времен тысячу или три тысячи лет назад. Говоря о нашем мире подразумевается не животный, растительный мир или неживая материя, а человечество, то мировое сообщество людей, которое сформировалось со времен после потопа. Но несмотря на то, что оно формировалось после потопа, внутренняя сущность людей, оставшихся после потопа, в основе их внутреннего устройства, ничем не отличалась от людей до потопного времени. Каждый человек, приходя в этот мир, после грехопадения, то есть разбиения души, в процессе которого произошло восхождение во главу человеческой сущности животной части души человека (нефеш), с разбитой душой. Во главе его внутренней сущности находится его неисправленная животная часть души, которая является не просто его тварной сущностью, а настоящим эгоизмом.

Само рождение эгоизма, то есть искажение направленности желания получать, произошло в момент грехопадения, когда желание получение с намерением ради отдачи, стало желанием получения с намерением ради получения, ради себя. В дальнейшей истории развития человечества мы видим раскрытие двух вариантов развития эгоизма в человеке, то есть два варианта развития желания получать с намерением ради себя. Эти два варианта или два пути описаны в период до потопа и после потопа в истории с Вавилонской башней. Первый путь – это развитие эгоизма до состояния самоуничтожения, то есть до состояния смерти (всемирный потоп). Второй путь – это развитие эгоизма до состояния исправления (Вавилонская башня). Второй путь подразумевает, что развитие эгоизма в человеке заканчивается пробуждением божественной части души (нешама) и дальнейшим исправлением данного эгоизма. Но каким бы путем не развивался человек, а мы видим, что люди идут в своем развитии и путем до потопного времени и путем после потопного времени, все это развитие находится в области эгоистического мировоззрения и мировосприятия.

Эгоистическое мировоззрение очень хорошо описано в истории с Вавилонской башней, когда Нимрод озвучил желание человеческой сущности в разбитом состоянии – «создадим себе имя», то есть вознесем свое Я (желание получать с намерением ради себя) в основу всего человеческого мировоззрения, всего общественного устройства мира. Древний мир, времен Авраама прославлял человека, человеческое Я было воздвигнуто на пьедестал поклонения. Люди воздвигнули Вавилонскую башню пытаясь возвести свое Я на уровень с Создателем. Но все происходящее было очень далеко от самого человека, его предназначения и ценности как индивидуума. В своем комментарии на недельную главу «Лех Леха» рав Шимшон Рафаэль Гирш так охарактеризовал происходящее: «Но в этом действии не было ничего от господства индивидуализма, высокой оценки значимости человека. Напротив, господствующим мировоззрением являлся централизм, отказывавший индивидуальности в какой-либо ценности… Господствующая тенденция возводила в закон ложное понимание «большинства», навязывающего свою власть всем, всегда и во всем. В результате то, что «большинство» считало благом, автоматически становилось таковым для каждого без исключения.»

Поклонение своему Я проявлялось в поклонении и служении силе, чувственности и сладострастию. Люди создали культ удовольствия и силы. То же самое происходит и в наше время. Современное мировоззрение сформированное на извращенном понимании предназначения человека обожествляет силу человека, а также всестороннее получение максимального удовольствия, уводя человека от истинного предназначения. Современный мир прославляет силу и господство над другими людьми, а не сострадание и милосердие.
Современный мир прославляет получение удовольствия, что подразумевает безмерное эгоистическое поглощение всего и везде, жизни направленной на постоянное получение для себя. Это мировоззрение направлено не на исправление своего пути со своего Я на других, а наоборот направлено только на свое Я (я, мне, мое). Мир не меняется, если не меняется человек. Поэтому как было 4000 лет назад, так есть и сейчас. Мир живет по принципу кто сильнее и по принципу удовлетворения своих эгоистических потребностей (хлеба и зрелищ). Поэтому Всевышний сказал Аврааму – «Лех Леха», иди своим путем из своей земли.

Поэтому все, что направленно на удовлетворение неисправленной животной части души (нефеш), в своей основе не является правильным, так как удаляет человека от познания истины и исправления своего Я. Это касается в первую очередь информации, которая в последствии формируется в определенные учения, которые в свою очередь формируют мировоззрение человека. Если в основе информации находится Я человека, то есть конечная точка информации является неисправленное человеческое Я (восполнение его желаний, защита его желаний, сохранение положения Я в человеке), а не исправление его Я, то данная информация эгоистична, то есть работает на эгоизм, а не на его исправление. И относительно истины, такая информация является лжеучением. Наш мир наполнен информацией, информация окружает нас везде и во всем. Информация, в тоже время, разная, потому что имеет разные источники происхождения. Соответственно и наполнение информации разное, разные ее сущность, ее внутренность. Каждая информация отображает источник своего происхождения, отображает сущность своего источника, его желания, его намерения, его волю. Поэтому не все познание приводит к просвещению, не вся информация приносит в жизнь человека, просвещение. Информация наполняет нашу жизнь, но не просто наполняет нашу жизнь, она приносит в нашу жизнь все то, что стоит за этой информацией, она наполняет нашу жизнь сущностью своего источника. Если за информацией стоит ложь, то, как бы она не звучала правдоподобно, она принесет в нашу жизнь ложь, что приведет к не правильным действиям и поступкам, а они приведут к определенным последствиям, к сожалению, зачастую негативным. Любая информация не существует сама по себе, само ее происхождение, есть плод действия определенного источника. Вся информация помимо самой информации несет в себе мотивы и желания источника ее происхождения.

Поэтому человек должен понимать, что то, что он познает, приведет его или к просвещению, или к заблуждению, или к бессмысленному наполнению и насыщению пустой информацией, утоляющей информационный голод, не оставляя места для информации, несущей просвещение в нашей жизни. Но как нам понять, что несет в себе та или иная информация? Чтобы это понять, нужно понять, кто и что стоит за этой информацией, необходимо понять источник наполнения. Информация приходит в нашу жизнь через людей, и человек в этой цепи играет роль не источника, а канала, через который информация приходит в нашу жизнь. Люди думают, что они являются источником исходящей от них информации, и в какой-то мере они правы, но если посмотреть глубже, то станет ясен истинный источник информации, пришедшей через них. При этом все источники можно свести к двум источникам: это источник эгоизма и источник альтруизма. Эгоизм исходит из неисправленной животной части души человека (нефеш), а альтруизм исходит из божественной части души человека (нешама). Альтруизм – это желание отдачи с намерением ради других, ради Творца, а не ради себя. Поэтому выражение «Вавилон в народах» говорит о информации, о учениях в основе которых находится восполнение эгоистических желаний неисправленного Я человека, защита положения неисправленного Я во главе человеческой сущности, а также защита эгоистических желаний. Вавилонское (эгоистическое) мировоззрение с одной стороны порождает разнообразные эгоистические учения, а с другой стороны оно подпитывается за счет этих учений, то есть поддерживает себя, не давая человеку по-настоящему духовно развиваться. Оно стремиться не позволить человеку достигнуть пробуждения своей божественной части души, оно стремиться не позволить уже пробудившейся божественной части души начать подъем во главу человеческой сущности и начать исправлять животную часть души. Вавилонское мировоззрение желает, чтобы неисправленное человеческое Я продолжало царствовать в человеке.

В Танахе есть одна книга, в которой очень подробно описывается данная борьба между животной частью души человека в неисправленном состоянии и божественной частью души человека, за главенство в человеческой сущности. Эта книга называется Мегилат Эстер. В ней есть царь, который символизирует Всевышнего, в ней есть царица Эстер, которая символизирует душу человека (нешама). В ней есть злодей Аман, который символизирует эгоистического намерение желания получать. И в ней есть Мордехай, который символизирует альтруистическое намерение желания получать. Также у Амана была жена и десять сыновей. Если мы посмотрим на гематрию имени Аман, то она равна 95. Такая же гематрия у выражения בבל בגוים Вавилон в народах (95). Соответственно Аман символизирует «Вавилон в народах», то есть эгоистического мировоззрение, центром которого является неисправленное, эгоистическое Я человека. Дети Амана, его десять сыновей, являются его порождением, его выражением и проявлением, неся в себе его сущность, в основе которой лежит неисправленное человеческое Я, эгоистическое мировоззрение. Десять сыновей Амана символизируют эгоистические учения, которые уводят человека от истины, в основе которой лежит исправления эгоизма и подъем над ним. Каждый из сыновей Амана является корнем, то есть основополагающим лжеучением, которое имеет множество ответвлений. Продолжение в статье «Десять сыновей Амана — десять лжеучений».

20.08.2021 Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *