СвященнодействиеСтатьи

Священнодействие

В чем смысл нашей жизни? Одни стремятся к материальным ценностям, погружаясь с головы до ног в процесс приобретения и накопления богатства. Их смысл жизни обрести как можно больше материальных благ, они считают, что богатства – деньги дадут им свободу, сделают их независимыми и самостоятельными. Но что мы видим, а то, что весь мир взаимосвязан, весь мир глобален и каждый элемент этого мира взаимосвязан и зависит от других элементов мироздания.

И любые потрясения, катаклизмы и кризисы в одной части мира влияют на весь остальной мир. Сегодня ты богат, а завтра ты банкрот. Сегодня ты имел множество материальных благ, а завтра не дай Бог война, и ты уже не имеешь ничего. Получается, что жизнь прекращается, потому что человек теряет то, что было его смыслом жизни, так неужели материальные блага, деньги, богатство могут быть смыслом жизни.

Другие считают, что смысл жизни в том чтобы сделать себе имя, как говорится оставить след в истории, стать популярным, известным. Они живут этим и стремятся всеми доступными и недоступными способами достичь это, зачастую пренебрегая моральными принципами и устоями, используя часто других людей, как ступени своего возвышения. А поднимаясь на самый верх они приобретая известность, становятся рабами своего положения и служат только одной цели, как удержаться на высоте, при этом приобретая хронические заболевания такие как постоянный страх, неудовлетворение, пустоту. Неужели в этом смысл жизни?

Третьи считают, что необходимо приобрести как можно больше знаний, они заканчивают несколько университетов, приобретают не одну специальность, и накапливают огромное количество информации, что трудно даже себе представить. Но в конечном итоге с огромным багажом знаний, они так и не становятся людьми, живут в рамках и границах того мира знаний которые они приобрели. И вроде бы и умные люди, а как жить не знают. Не понимая истинного смысла жизни, для них сама учеба, накопление знаний становиться смыслом жизни.  Зарабатывание денег, накопление знаний и все дозволенное, что мы делаем, это всего лишь средства, а не цель и соответственно не смысл жизни. Так в чем же тогда смысл жизни на этой земле? Этот вопрос многогранен, как и ответ на него. Поэтому мы рассмотрим сегодня главную грань того смысла и цели нашего существования на этой земле. В истории древнего Израиля Всевышний назвал еврейский народ царством священников, то есть святым народом.

«а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.»

Шмот (Исход) 19:6. 

В центре веры еврейского народа лежали отношения их с Творцом. Быть евреем значило знать живого Б-га и постоянно поддерживать с Ним отношения. Внешне это выражалось в их завете с Всевышним, в Храме и служении и поклонении в нем, и во всех сторонах повседневной жизни. Жизнь еврейского народа того времени, да и сегодняшнего, подразумевала в себе постоянные взаимоотношения с Всевышним, а также в свете отношений с Ним, отношения с ближними. ha-Шем вложил в каждого человека способность познавать Его (познавать Его волю), способность познавать Его слово (законы, заповеди, постановления), способность исполнять все это и передавать другим. Всевышний избрал каждого человека быть частью «царства священников» и наделил нас способностью священнодействовать в своей жизни. Теперь давайте рассмотрим, по порядку на три вопроса: во-первых – «Что такое священнодействие?»; во-вторых: «Почему это так важно в нашей жизни?»; и в-третьих: «Что необходимо делать, чтобы правильно совершать священнодействие?»

«Что такое священнодействие?»

Священнодействие – это действие, в процессе которого происходит высвобождение света Божьего из духовного мира в мир физический, при этом это снисхождение божественного, снисхождение Его Шхины, совершается по воле не священника, а того кто является источником этого света, то есть самого Творца. Священник путем священнодействия открывает духовный канал через который и раскрывается небесное изволение. А если быть еще точнее, то человек и есть этот канал соединяющий духовный и физический миры и когда он совершает истинное священнодействие, то через него приходит в мир материи свет Творца, который несет в свою очередь освящение, одухотворение нашего мира. При этом это может быть и благословение, избавление, исцеление и освобождение, а может быть и суд, наказание и разрушение (Иеремия 1:10). Явление и высвобождение этого света, что и есть священнодействие подразумевает в себе во-первых «приношение жертв».

«и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.» 1-е Петра 2:9

Приношение жертв – это молитва. Когда был Храм в Иерусалиме, в нем находилось раскрытое, явное присутствие Творца и там совершалось священнодействие, и одна из граней этого священнодействия было освящение народа и земли, через жертвоприношения. Иерусалимский Храм был прообразом и явным примером того, каким должен быть человек, который и есть по своей сущности Храм Всевышнего. Поэтому через человека, как через Храм, он сам как священник, должен совершать священнодействие с правильными намерениями, путем правильных молитв.

Во-вторых священнодействие подразумевает в себе всеобщее обучение и образование.

«Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто.» Иезекииль 44:23

Священнодействие, как сказано выше, есть действие, в процессе которого происходит высвобождение света Божьего из духовного мира в мир физический. Если мы рассмотрим значение слова Тора, то сможем понять, что оно несет в себе сочетание слов которые раскрывают ее сущность и предназначение. Во-первых происходит от слова «ор» (иврит) – «свет», во-вторых от слова «ораа» — инструкция, указание, в-третьих от слова «марэ» — видение, зеркало и наконец от слова «реия» — зрение, доказательство. Это показывает, что Тора не просто некий завет, но метод и средство высвобождения света Творца. Поэтому священник, в первую очередь, должен сам участвовать в процессе познания истины, а во-вторую учить и наставлять народ истине. Это и есть еще одна грань священнодействия.

«Ибо уста священника должны хранить ведение (דַּעַת‎ — познание, ведение, умение, разумение), и закона (תּוֹרָה‎ — Тора), ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа.» Малахия 2:4

В-третьих священнодействие это явление суда правды.

«Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.» Псалом 118:160

«Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу:» Исаия 58:2

«приносите жертвы правды и уповайте на Господа.»  Псалом 4:6

Правда – «цедек» (צֶדֶק) переводится также как праведность, прямота, справедливость. Все это часть священнодействия следующей его грани – суда. В чем проявляется этот суд? В высвобождении правды и явлении справедливости. Священник должен нести справедливость и правду и это проявляется когда он начинает действовать в роли судьи. Суд священника – это часть священнодействия, высвобождения света Творца.

 «правды («цедек» (צֶדֶק), правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.»  Второзаконие 16:20

 «Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва.» Притчи 21:3

«Почему это так важно в нашей жизни?»

Потому что наше священнодействие поможет нам:

  1. Постоянно познавать волю Творца и двигаться в ней.
  2. Еще глубже познавать мудрость Божью, в Его слове, заповедях, законах (наполняться истиной).
  3. Поможет нам быть гибкими, что значит способными к постоянному изменению и преображению в образ и подобие Божье. Вообще священнодействие по своей сути подразумевает наш союз с Всевышним, через жертвенное повиновение Ему, через поклонение в духе, через любовь к Богу и людям.
  4. Священнодействие даст нам также защиту от поражения (потому что священнодействие подразумевает в себе также раскаяние за свои грехи, с последующим исправлением своего мышления, поступков, характера и образа жизни). Священнодействие высвобождает на нас покров Божий (Псалом 90).
  5. Священнодействие сделает нас счастливыми, оно даст нам постоянное наполнение истинным наслаждением.

 «Что необходимо делать, чтобы правильно совершать священнодействие?»

А сейчас давайте рассмотрим историю с первосвященником Аароном, где мы поймем насколько важно и серьёзно священничество.  Аарон был первым священником в еврейском народе, его посвящение в священники было показательным и торжественным актом, что имело определенный смысл, для последующих поколений. Порядок его проведения определяли не люди, всем руководил Всевышний. Всего было три церемонии: омовение, облачение и помазание. После сотворения скинии Аарон и его сыновья были посвящены в священники посредством омовения (означавшего очищение), или другими словами посредством совершения тшувы (раскаяния в своих грехах); далее посредством облачения в священнические одежды (символизирующими красоту и славу) и посредством помазания елеем (что означало необходимость наделения Руах аКодеш — Святым Духом). Исход 28; 40:12-15; Левит 8.

И что самое интересное, все это происходило не единожды, это происходило постоянно, на протяжении всей жизни. Прежде чем священник совершал свое служение, другими словами священнодействие он совершал свое омовение – очищение (раскаяние с последующим изменением и исправлением), потом он облекался в священнические одежды, символизирующие красоту и славу, другими словами он облекался в Божью мудрость и знания, через познание Его, Его слова и потом он вступал в стадию помазания елеем, что означало, что он облекался в присутствие Руах аКодеш, подчиняясь Его водительству.

Священнодействие подразумевает в себе связь с Творцом, через постоянное познание Его, Его воли, слова и заповедей; посредством постоянного раскаяния, что значит изменения, преобразования и реформирования своего мировоззрения, характера и образа жизни; а также постоянного облачения (познание – слова Божьего) и постоянного водительства Руах аКодеш. Человек по своей сущности есть Храм Всевышнего в нашем материальном мире, а в храме, как мы знаем, совершались жертвоприношения и пребывало раскрытое присутствие Творца, совершалось священнодействие. Из этого следует, что человек должен постоянно очищать храм – себя, как священник совершает омовение. Человек должен познавать закон:

«и тщательно храни и исполняй весь закон (תּוֹרָה‎ — Тора), который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона (תּוֹרָה‎ — Тора) от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» Иисус Навин 1:7,8

чтобы правильно исполнять волю Творца, не так как хочет он, а как желает сам Творец. И наконец, человек должен соединяться с Руах аКодеш, он должен стать домом, вместилищем раскрытого Божьего присутствия. И только тогда он может совершать правильно священнодействие (приносить жертвы). Поэтому исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод, что не каждый человек, называющий себя верующим человеком является священником Бога. Всевышний не разделяет людей на верующих и священников, если ты верующий человек, то ты должен быть священником, иначе то как ты себя называешь не отображает действительности, а лишь пустые слова. Вот почему многие люди, считающие себя верующими, сейчас находятся в полном поражении.

Отсутствие священничества и священнодействия привод верующего человека в тупик, в тягость проблем, в поражение, в заблуждения, укореняя его в грехах. Пока Аарон носил священнические одежды, он мог влиять на обстоятельства в своей жизни, даже когда поступал неправильно. Его священнодействие давало ему возможность не избегать наказания, а изменять и останавливать наказание, путем осознания своих грехов и изменения, а также всего вытекающего из священнодействия. Но когда Моше снял с него священнические одежды (Числа 20:23-29), Аарон умер. Когда мы снимаем с себя, или позволяем другим людям или обстоятельствам, снять с нас священнические одежды (священнодействие), мы обрекаем себя на поражение. В-первую очередь, на духовную смерть, что значит, мы нарушает союз с Творцом, разрывая с Ним связь. Во-вторую на все последствия, вытекающие из духовной смерти. Священнодействие Аарона позволяло ему не избегать наказания, а исправлять свои ошибки, осознавая свою вину. Священнодействие позволит нам и нашим домам избежать ангела- губителя, который сейчас идет по церкви, принося поражение и наказание за грехи и преступления народа.

Наше священнодействие связывает нас с нашим Творцом, и результат его есть, как прообраз крови ангца на косяках дверей, куда ангел-губитель не может войти. Посредством священнодействия мы – наши сердца и наши души становятся едиными с нашим Творцом, позволяя нам исполнить Его волю на этой земле. Поэтому если вы потеряли что-то в своей жизни – это ерунда, главное, чтобы вы не потеряли и никому не отдали свои священнические одежды. Священник и судья Эли (Илья) имел эти священнические одежды, но он оставил их, он снял их и не заметил, как потерял связь и взаимоотношения с Творцом. Отсутствие священнодействия сделало его слепым и глухим к сущности всего происходящего и он не смог увидеть то, как отошло от него присутствие Бога и Его благодать, а пришло обольщение. Поэтому важно хранить то священничество, что Всевышний доверил человеку. Пришло время каждому верующему стать священником и частью царства священников нашего Бога.  

2015 г. Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *