Вера и Святость (Эмуна)Еврейские праздникиСтатьиЧеловек

Ханука — свет внутри тебя

Пока горит свеча, все еще можно исправить, пока горит свеча – есть место для Божьего чуда.  Пока горит свет внутри тебя – есть место для вмешательства свыше. Пока горит свет внутри тебя – есть право на Божье чудо. Если мы возвратимся во времена Хасмонейского восстания, когда беззакония достигли своего апогея, Иерусалимский храм был в запустении, царил вокруг хаос, беззакония и грех. И казалось, что самое святое, что есть у народа – Иерусалимский храм, полностью был осквернен, а явное присутствие Всевышнего покинуло его. Но…. У Творца всегда найдется для нас но – но всякий конец, это начало чего-то нового, но всегда есть место для Божьего чуда, но у Всевышнего всегда есть запасной вариант. И такое но нашлось и в те времена – но в храме было еще масло, совсем немного масла, всего лишь на один день горения. Это было масло чистое, не оскверненное, отделенное для Творца. Но что это значит для нас, для людей? Что есть человек, он есть храм, и к сожалению большинство этих храмов находятся в запустении, в них царит тьма, во всех своих проявлениях. Но во всех них, всегда есть немного масла, немного масла чистого, не оскверненного тьмой и грехом. Что же это за масло внутри человека? Это божественная часть человеческой души, частичка Создателя внутри нас (нешама – дыхание жизни). Но зачастую это масло стоит где-то далеко, в темном углу нашего храма, покрытое паутиной и толстым слоем многолетней пыли наших жизненных путей. Это масло есть внутри каждого человека, каким бы он ни был – плохим или хорошим, злым или добрым. Это масло (божественная часть человеческой души), есть составляющая самого человека. Но почему если в каждом человеке заложена хорошая, божественная часть, люди живут так плохо, почему люди не могут обрести истинный мир и покой, достигнув в своей жизни целостности и насладившись истинным благом? Почему? Ведь масло есть в храме. Потому что наличие масла в храме не делает тьму светом. Тьма порождает тьму, свет порождает свет. Действует установленный свыше закон: «все порождает себе подобное». Масло находясь в кувшине и стоя далеко в углу, не является светом, освещающим все, хотя и является частью процесса образования света, неотъемлемой частью, без которой в принципе и не возможно явление света. Творцом предопределена определенная закономерность, в процессе преобразования и освящения этого мира, где человек, как храм отображает место образования света и его явления в окружающий его мир. Одна из граней человеческого предназначения является освящение этого мира. Но как храм мог нести свет, если в нем царила тьма? Никак, потому что тьма несла за собой тьму. Когда в Иерусалимском храме сиял свет, Божий свет, обитало раскрытое присутствие Творца – Израиль процветал, Израиль ходил путями Божьими, Израиль исполнял волю Всевышнего, Израиль нес исправление миру и наконец Израиль создавал обитель Всевышнему в нашем мире. Как только в храме происходил грех, тьма начинала наполнять его и храм становился уже источником тьмы, хотя масло всегда в нем оставалось (на примере Маккавейской войны). Мы есть, по своей сущности храм Всевышнего, место где Творец хочет обитать, так было всегда и так должно быть всегда. Творец позволил человеку построить Ему храм, чтобы человек понял и увидел, на его примере, часть своего предназначения, чтобы человек увидел, что сам он есть этот храм, в котором Всевышний хочет обитать.
Всевышний допустил наглядный пример человеку, и со временем допустил и разрушение этого примера, причем дважды, дав понять человеку, что он есть его храм и в нем Он всегда желал и желает обитать. Но почему имея частичку Всевышнего в себе, человек в большей степени живет во тьме и тьма обитает в нем. Тьма – это невежество, грех, беззакония. При этом человек являясь изначально, по сущности храмом Всевышнего, не является им фактически. Вот тут то мы и подошли к главному, к тому что пока масло стоит в углу в кувшине, оно не может стать светом, но как только его зажечь, оно начинает гореть и нести свет, освещая все вокруг себя. В первую очередь освещая все внутри себя. Свет меноры освещал храм, а храм освещаясь мог осветить всю землю и весь народ, путем установленных Всевышним заповедей и уставов. Так и человек зажигая свет внутри себя, отделяя себя от тьмы, начинает освещать себя, как храм. Он начинает исполнять те заповеди которые hа-Шем дал человеку, тем самым он начинает освещать себя, создавая условия и обитель для присутствия Всевышнего в нем. Как в храме приносились жертвы, он начинает приносить также жертвы – это молитвы, это исполнение заповедей, это действия ведущие к его исправлению. Он приносит жертвы покаяния и исправления, он начинает работать как работал храм, совершая священослужения и этим избавляя и исправляя все вокруг себя (людей, обстоятельства и само мироздание). Человек должен гореть внутри себя, он должен являть свет, но если этот свет не светит внутри него, то он не может его и явить. Почему люди опускают руки, почему люди разочаровываются в жизни, только потому что их масло не горит, оно стоит далеко в кувшине, в темном углу его души. Пока масло не горит нет и света. И не важно сколько у тебя этого масла, это совсем не имеет значения. В храме было масла всего на один день горения, но оно горело восемь дней не переставая. Совсем не важно сколько у тебя осталось сил и времени, совсем не важно насколько ты разочарован или упал. В тебе всегда есть масло и Всевышнему достаточно его дневной нормы, чтобы оно горело восемь дней. Цифра восемь символизирует бесконечность и подъем над материальным. Всевышнему достаточно немного чтобы оно горело бесконечно. Человеку достаточно чтобы его масло горело внутри него, чтобы он был действующим храмом Всевышнего и тогда hа-Шем позаботится о том, чтобы этот свет распространился туда, где человек бессилен и совершал то, что неподвластно человеку. Тогда будет происходить непроисходимое, разрешаться неразрешимое, чудеса Божьи станут неотъемлемой частью жизни такого человека. А что есть чудо Всевышнего – это когда происходит в этом мире что-то, что человек не в силах совершить сам, ограниченный своими возможностями, ограниченный своей временностью, своей конечностью и несовершенством. Чудо Божье – это проявление совершенства Всевышнего, там, где мы ограничены своим несовершенством. Но только тогда, когда твой храм живой и действенный. Что значит человек зажигает свет внутри себя? Это значит начинает ходить путями Всевышнего. А что значит ходить путями Всевышнего? Это значит исполнять Его заповеди и соответственно Его волю. Исполнять все то, что Он заповедал людям, для их же блага. И не всегда это легко и просто. Наш храм (мы сами) захламлены разными ненужными вещами, зачастую даже греховными. И они нам мешают, мешают полноценно, постоянно действовать храму внутри нас. Они мешают нам полноценно, постоянно и главное так как хочет Всевышний, совершать священослужение. Поэтому человек постоянно совершая священослужение, должен совершать свое внутреннее и вытекающее из него внешнее очищение (путем постоянного исправления). Работа священников заключалась не только в совершении священнодействия, но и в поддержании храма в том состоянии в котором это священнодействие возможно было совершить. Они следили за порядком в храме, и при каком-либо его осквернении совершали его очищение. Истинный свет Всевышнего может гореть лишь там, где для него созданы соответствующие условия. Если человек ведет неправильный образ жизни (не в соответствии с установленными законами и заповедями Всевышнего), в нем не может гореть постоянно свет Творца. Шхина (явное, раскрытое присутствие Творца) то приход, то уходит в жизни такого человека. Да мы все не совершенны, да нет на земле человека праведного и при этом не согрешающего. Но это совершено разные вещи, в первой ситуации масло вообще не горит, а во второй оно горит, хотя иногда и гаснет, но потом опять возгорается и с каждым разом (по мере исправления человека) горит все дольше и дольше. Одна из граней нашего предназначения – это сотворение внутри нас, в нашей жизни храма для обитания там Всевышнего. Поэтому это процесс который не должен остановиться в нашей жизни и ни что не должно его остановить. Какие бы трудности не постигли человека, какие бы испытания не встретились на его пути, человек не должен забывать о своем предназначении, о том, кто он есть и для чего пришел в эту жизнь. Он должен знать, что он храм, в котором желает обитать hа-Шем, а не место обитания непонятно чего. Почему многие люди достигая власти, славы, богатства не достигают истинного наслаждения, истинного мира и покоя, истинной радости и счастья, истинного блаженства и насыщения. Потому что масло внутри них не горит, они как храм превратились в место обитания временных, непостоянных и губительных вещей, неспособных их удовлетворить и насытить. Все временное может дать только временное и часто еще и не истинное. Только бесконечное может дать бесконечное. Человек должен исследовать себя и свою жизнь, чтобы постоянно следить за тем, горит ли масло внутри него, а если, не дай Б-г, оно погасло, сделать все, чтобы оно опять загорело. Всевышний, благословенно Имя Его, ведет человечество к исполнению своего предназначения, через века и тысячелетия, путем явных примеров и образов, помогая людям понять свое предназначение и не просто понять, а и совершить его на этой земле.

10.11.2012 г. Лемешаев Сергей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *