Еврейское мировоззрениеРождениеСтатьи

Становление и формирование еврейского народа

Мы продолжим наше путешествие по истории еврейского народа. Итак, мы выяснили, что Авраам зачал еврейский народ, Ицхак – выносил, а Яков – родил. И вот родился ребенок – двенадцать патриархов, детей Якова. Это не был еще народ, как и родившийся ребенок, не есть еще взрослый человек. Двенадцать патриархов – это есть начало целого народа, в нашем материальном мире. Они олицетворяют многогранность самого человека, его характера и темперамента. Они отображают в себе многогранность и неповторимость людей. И как маленький ребенок, когда он растет и развивается, он совершает много ошибок, учась жить на этой земле. Так и еврейский народ в начале своего пути, совершал много ошибок, они были всего лишь группой людей, связанных между собой семейными узами. Они, в будущем как народ, стали на путь своего формирования и становления.

Это период младенчества в истории еврейского народа. Период когда наследник, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего. Он порабощен вещественным началам мира, со всем его искаженным и греховным мировоззрением (Галатам 4:1-3). Так и жизнь патриархов отображает этот период в развитии человека. Мы с вами уже говорили о том, как опасен период младенчества, когда мы еще руководствуемся искаженным и греховным мировоззрением. Поэтому если смотреть на личности, то многие из них в своем развитии достигали полной духовной зрелости, но в целом народ находился на уровне младенчества еще не одно поколение, что, в общем, отображено в их истории. Четыреста лет еврейский народ пребывал на стадии младенчества, четыреста лет он пребывал в рабстве у фараона в Египте. Египет – это прообраз греховного мира.

Народ, избранный Богом, дитя Всемогущего, наследник Божьего царства – покуда был младенцем, был в рабстве в Египте. Так и мы с вами должны понимать, что мы должны постоянно расти и расти духовно, чтобы выйти из состояния младенчества и достигнуть своей духовной зрелости. Как невозможно родиться, если не произошло зачатия и дальнейшего вынашивания, так и невозможно достигнуть зрелости не развиваясь в просвещение и своем исправлении. Мы видим, сколько совершалось ошибок в жизни патриархов, но мы, же и видим, как они исправляли их, что в свою очередь характеризует это как прогресс и развитие по направлению вперед.

Как и процесс рождения включает в себя определенные этапы и действия, так и становление и формирование человека, народа, общины, является тоже процессом, несущим в себе определенные этапы и действия. И первый этап, о котором мы начали говорить – это этап младенчества. Не смотря на то, что в этот период мы еще подвластны вещественным началам этого мира и даже страдаем от этого, совершая множество ошибок, этот этап имеет также и свою положительную сторону. Период младенчества, юности, отрочества – это период нашего образования. Ребенка в период его взросления, когда он проживает этот период, можно сопоставить с губкой, которая впитывает в себя большое количество жидкости. Он поглощает в себя огромное количество информации, которая помогает ему формироваться как личности, помогает формировать его характер, его мышление.

Так и человек, несмотря на свой физический возраст, придя в своей жизни к духовному рождению, вступает в период младенчества, своего становления и формирования. И он должен в этот период расти и развиваться, в своем духовном, моральном и нравственном развитии, путем своего постоянного просвещения и внутреннего исправления. И если человек не использует этот период по назначению, это грозит ему тем, что он может всю свою физическую жизнь оставаться на этом уровне, со всеми его ограничениями и последствиями. Нам нельзя забывать о том, что ребенок не есть еще полноценно сформированная личность, понимающая свое предназначение и цель в этой жизни, не всегда способная различать добро и зло, понимая сущность происходящего, его чувства еще непокорны. И многое, многое другое.

Но мы не должны смотреть на этот период столь негативно. Это прекрасный период, это прекрасное и благоприятное время, когда мы направляем свои силы, волю, желания на познание нашего Создателя, нашего бытия, нас самих. Все это проходил еврейский народ, все это проходим и мы с вами. Но процесс формирования и становления, не заканчивается на этапе нашего младенчества, юности и отрочества, он только начинает свой путь и подводит нас к следующему этапу, в этом процессе – к этапу совершеннолетия. Четыреста лет надо было еврейскому народу, чтобы дойти в своем развитии этапа совершеннолетия. К сожалению, многим приходится прожить всю жизнь, чтобы дойти до этого этапа, а многим не хватает и целой жизни. Бог послал им Моше, чтобы он вывел их из Египта, вывел их из их младенчества и привел их к их совершеннолетию.

Бог вывел их не просто, чтобы они совершили Ему служение, а чтобы они наследники Его смогли стать совершеннолетними и обрести то наследие, которое принадлежит им по праву. Всевышний призвал их, Он же призывает и нас выйти из своего младенчества и стать совершеннолетними. Он вывел их в пустыню и привел к горе Синай, и собрав весь народ, даровал им, Свою Святую Тору.

Принятием еврейским народом Торы – было принятием совершеннолетия, Бар Мицвы. Они приняли заповеди Божьи, чтобы исполнять их. Это период когда мы принимаем ответственность, не просто знать заповеди Бога, а исполнять их в своей жизни, во всех ее сферах. В своем познании и просвещении мы должны достигнуть, того уровня, когда наше познание и просвещение выйдет на новый уровень, путем нашего совершеннолетия. К сожалению, не весь еврейский народ, приняв физически Тору и все, что за ней идет, перешли на новый уровень своего развития и вошли в период совершеннолетия, так как не взяли ответственность за ее исполнение, оставшись на уровне младенчества.

Как говорят, что Бог вывел евреев из Египта, но не смог вывести Египет из них, можно добавить, что Бог не смог вывести младенчество из многих евреев, хотя дал возможность каждому, даровав Свою Тору. Наша жизнь, наше развитие – это наша жизнь и наше развитие. И только мы сами можем и должны достигнуть своего совершеннолетия. Стали ли мы совершеннолетними, достигаем ли мы своего совершеннолетия, насколько мы способны принять обязанность и ответственность исполнять волю Божью, в которой заложено исполнение заповедей Божьих, зависит от нас самих. Все, что зависело от Всевышнего, Он для нас сделал. Каждый из нас должен достигнуть в своей жизни, в своем развитии, в особенности духовном, — совершеннолетия. В котором заключено понимание, всей той ответственности, которую человек несет за свою жизнь. Народ который обрел заповеди Божьи, стал на путь своего становления как Божьего народа и нации.

Человек, который взошел на уровень своего совершеннолетия, стал на путь своего становления как полноценной личности и дитя Божьего. Период нашего совершеннолетия, в нашем развитии, становлении и формировании, подразумевает взятие ответственности за свою жизнь, за исполнение воли Божьей и заповедей Всевышнего. Период совершеннолетия раскрывает нам принцип, что невозможно достигнуть полноценного становления и формирования нас как личности, без перехода от познания к действию, при этом действие не должно заменить познание, вытеснив его, а оно должно добавить познание, приведя жизнь человека к полноценному исполнению ее предназначения. Синайское откровение – это не просто обретение еврейским народом Торы, это начало становления и формирования самого еврейского народа как народа и нации, несущей избавление и освобождение всему человечеству. Дальнейший путь развития еврейского народа заключался в переходе от совершеннолетия к зрелости. Так и путь формирования и становления человека, включает в себя период младенчества, период совершеннолетия, период зрелости.

Период зрелости – это период вхождения в свое призвание и предназначение, это период становления частью общего плана спасения всего человечества. Еврейский народ вошел не просто в землю обетованную, он вошел в период своей зрелости как нации. Он вошел в свое призвание и предназначение и смог стать звеном в общей цепи спасения и избавления всего человечества. Период зрелости – это период когда, Бог может постоянно обитать в нашей жизни, как это было и в еврейском народе. Сначала переносная скиния, а потом и Храм обитания Его присутствия.

Период зрелости – это период полноценного нашего священнодействия. Еврейский народ достиг периода зрелости в своем развитии, формировании и становлении, и не просто достиг, а укоренился и углубился в ней, достигнув того времени, когда было явлено спасение всему человечеству, через жертву Иешуа. Жертва Иешуа – это была последняя и самая главная жертва, принесенная народом священников за все человечество, поэтому необходимость в жертвоприношениях отпала, и храм был разрушен, а еврейский народ вошел в свой новый этап жизни и новое служение, служение всему человечеству.

Период зрелости – это период служения человека и исполнения своего призвания и предназначения. Однако, не смотря на то, что человек выходит на уровень зрелости в своем развитии, не значит, что человек избавляется от искушений окружающих нас в этом мире. Всегда есть искушения остановиться в своем развитии, остановиться в своем духовном росте. Еврейский народ проходил и это в своей истории. Мы все помним то, как креп и развивался еврейский народ во времена царя Давида и достиг своего величия во времена царя Соломона. Было единое царство и единый народ, единая нация, где все поклонялись Единому Богу. Но в дальнейшем мы видим раскол государства и раскол нации. Единое царство – это царство единства и взаимопонимания.

Еврейский народ и еврейское государство – это прообраз человека, в котором сочетается воедино его духовная и плотская сущность. Единое царство – это прообраз того, где наряду с различием нашей духовной сущности с нашей плотской сущностью, с их разными предназначениями и свойствами, они находят взаимопонимание и становятся едины, в общем, предназначение человека в Божьем замысле творения. Мы должны каждый достигнуть в своей жизни, в своем развитии, становлении и формировании этой гармонии и единства между нашей душой и нашей плотью.

Наша плоть не есть наш враг, хотя от рождения она заражена вирусом под названием грех и ее не реформированность и не приученность, часто дают ей возможность вводить всего человека в искушение и грех. Но ее предназначение в единстве с духовной частью человека, взаимно помогая друг другу, исполнить волю Всевышнего, в тот период времени отведенный для ее жизни. Мы должны перестать уничтожать нашу плотскую часть, а наоборот, изменив и реформировав ее на пути нашего развития, мы должны прийти к единству внутри себя.

Единое царство – это яркий пример этого единства. Но в дальнейшей истории Израиля мы видим разделение на два царства – Израиль (Северное царство) и Иудея (Южное царство). Здесь мы видим разделение между двумя сущностями одного целого. Израиль как прообраз нашей плоти, не подчинился Иудее, прообразу нашего духа и произошло разделение. Мы все должны понимать этот духовный принцип – плоть зависит от нашего духа, но в, тоже время, если не происходит в нашей жизни духовного развития и роста, соответственно не происходит реформации нашей плотской сущности, плоть, а вернее ее, не реформированная и не одухотворенная сущность берет бразды правления в жизни человека, ведя и направляя его к искаженным и греховным целям и ценностям.

То же произошло и в Израиле, Соломон перестал расти и развиваться духовно, впав в грех и введя грех в народ. И это привело к тому, что десять колен, олицетворявших плотскую часть человека, восстали против ее духовной части, внеся разделение в гармонию и единство, существовавшее до этого. Поэтому мы должны расти и развиваться и стремиться достигнуть гармонии и единства внутри себя, чтобы быть способными исполнить Божью волю в своей жизни и обрести истинное наслаждение и счастье.

2009 г. Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *