Ковчег Всевышнего – несущий несущих его

«И дошли они до тока Нахон и протянул Уза (руку) к ковчегу Всесильного, и схватился за него, ибо наклонили быки (повозку).

И возгорелся гнев Б-га на Узу, и поразил его там Всесильный за эту ошибку, и умер там с ковчегом Бога.»

2-я книга Шмуэля (2-я Царств) 6:6,7

В данной истории мы видим определенные действия, которые произошли во время возращения Ковчега завета. На первый взгляд события немного противоречивые, евреи возвращают ковчег завета, верные и посвященные Б-гу люди сопровождают это шествие с искренними намерениями и мотивами, со страхом Божьим. И вдруг происходит неоднозначное событие, на первый взгляд непонятное, но при этом раскрывающее глубокий смысл жизни человека с Творцом. Давайте разберемся со всем происходящим, на сколько это возможно и попробуем понять на сколько это событие далекого прошлого, имеет свое место в настоящем. Для начала мы должны понять, что Ковчег Завета, это не религиозный артефакт и часть утвари будущего Иерусалимского храма. Ковчег Завета является во-первых: символом вечного завета, вечной связи между Творцом и его народом. В нем хранились все те компоненты, символизирующие эту связь и то первородство, что имеет народ Всевышнего.

  • Скрижали Завета (Тора) – инструкция по реализации предназначения человека в мире материи, через высвобождение света Всевышнего.
  • Жезл Аарона – расцветший жезл первосвященника символизирующий духовную власть, отображающуюся в возможности и силе своего исправления и подъема над материальным.
  • Манн – символизирующий заботу о человеке со стороны небес, во всех его составляющих (духовных, душевных и материальных).

Во-вторых Ковчег Завета – это было место где раскрывалась Шхина (Слава Творца), Его явное раскрытое присутствие (Кавод), в нашем земном материальном мире. Поэтому Ковчег символизировал, неразделимую связь между Творцом и своим народом, а также символизировал явное раскрытое присутствие Всевышнего, в самом низком из миров, мире материи, дальше всего удаленного от Самого Творца. Потому Ковчег Завета и находился во святое святых и доступ к нему был один раз в году, на Йом Кипур и только первосвященнику. Именно реализация этой связи между людьми и Всевышним, позволяла создать определенные условия, при которых Творец мог раскрываться в жизни человека. Когда человек, пришедший в этот мир, начинал развиваться в познании истины, путем постоянного своего исправления и подъемом над собственным Я, неся при этом ответственность за свою жизнь (за свое духовное развитие), он прибывал в постоянном процессе исхода и подъема – Всевышний поддерживал его и являл ему раскрытое свое присутствие. Теперь немного разобравшись мы понимаем, что значит Ковчег Завета, что он отображал и чем являлся.

Его погрузили на повозку и перевозили, и если посмотреть поверхностно, то создается впечатление, что его (ковчег) – носят, возят, ставят, другими словами управляют им и делают с ним то, что считают нужным, имея полную власть над его применением.  Но это лишь поверхностное понимание о том, что пишется. И если исходить из этого понимания, то соответственно человек, группа людей, общество или народ могут сами решать и управлять самим Творцом. Многие люди считают, что они вправе решать, что, где и как Всевышний должен делать, где Ему быть, а где нет, кого благословлять, а кого наказывать. Они совершают разного рода молитвы, считая, что этим служат Б-гу и совершают духовные действия в которых нуждаются другие люди и сам Всевышний, но в основе этих действий лежит их эгоистические, порочные намерения и желания. Человек начинает считать, что он не только может, но и имеет полное право, без всякого основания указывать Творцу, что Ему делать. В данной ситуации человек или группа людей, совершающих постоянно такие действия, начинают строить в-первую очередь в жизни индивидуума, а во-вторую уже и их группы – Вавилонскую башню, зиккурат (вершину) во главе которой он или они возвеличивают свое Я наравне с Творцом, а может быть и выше. Но это большое заблуждение.

И в данной истории мы видим еще раз раскрытие истины Всевышнего, что Творец единый над всем властелин и правитель, что Он управляет всем и все идет по Его плану к целям определенным Им изначально, и никто не может нарушить их и тем более управлять Им. Ковчег оказался в земле филистимской, потому что Всевышний этого желал, во-первых евреи сами отдалились от присутствия Творца, а Его присутствие пришло в страну филистимлян, неся суд и наказание за идолопоклонство, показывая евреям, что будет если они не вернутся на путь духовного развития и реализации своего предназначения. Многие думают ковчег был у одних, они им управляли, пришли другие победили первых, теперь они стали владельцами ковчега. Но это полное непонимание того, что там написано и того, что происходило на самом деле. Всевышний проводил свою работу со своим народом уча и наставляя его в реализации своего предназначения. Он желал показать ему, что если человек сходит с пути своего исправления, что является духовным развитием, от него отступает Божье присутствие и завет перестает действовать по отношению к человеку, при том, что связь со Всевышним остается, но не реализовывается. А также то воздаяние и наказание, которое следует когда человек или общество впадает в состояние идолопоклонства. Поэтому в данной ситуации уже в процессе возвращения Ковчега Завета, мы сталкиваемся с ситуацией когда человек, взял на себя ответственность и решил, что он может вмешаться в процесс божьего замысла и внести в него свою корректировку.

Уза забыл одну истину, которая раскрывается во всем Писании, что не человек ведет за собой Б-га, а Б-г ведет тех, кто ходит пред Ним. В Талмуде трактат Сота:35а сказано: «что ковчег несет несущих его». И в данной ситуации мы можем до конца не понимать всего происходящего в нашей жизни или общине частью которой мы являемся. Мы начинаем думать, а потом и делать действия, считая, что Творец нуждается в нашей помощи. Тем самым мы проявляем свое неверие, неверие не в то, что Он существует, а в то, что Он не всем управляет, мы проявляем неверие в управление Творца, в то, что все находится не под Его властью и все происходящее в жизни человека или общины, тоже находится под Его властью. И если человек продолжает развивать свое неверие в управление Творца, в то, что Он всем управляет, постепенно это неверие перерастает в противопоставление себя, своей значимости и власти, власти Всевышнего, упраздняя последнюю. С многими людьми происходят разные неприятные, в их понимании даже плохие ситуации, люди начинают думать, что Творец нуждается в их помощи, в их молитве или даже каком-то действии, но зачастую эта ситуация является следствием неправильных действий самого человека или проверкой и укреплением веры самого человека в управление Творца.

Люди должны понимать, что не они несут ковчег (Присутствие Творца), а Творец несет, ведет, направляет их, если они ходят его путями.

Присутствие Творца несет тех, кто несет в своей жизни это присутствие.

20.04.2018 г. Лемешаев Сергей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *