Духовное развитиеЕврейское мировоззрениеРождениеСтатьи

История рождения еврейского народа

Процесс рождения, это довольно таки сложный процесс, требующий определенных условий, определенного времени, определенных сил и усилий, терпения и веры. Мы привыкли воспринимать рождение, как появление на свет, на примере человека, нам свойственно называть появление на свет, или выход из материнской утробы рождением человека. Хотя на самом деле, именно это явление есть конечным результатом процесса рождения. А само рождение начинается гораздо раньше и включает в себя три стадии: зачатие, вынашивание и рождение. Поэтому рождение не есть, какое-то единичное действие, а процесс, который включает в себя целый ряд, необходимых для рождение действий.

Рождение, есть не единичное действие, а цепочка единичных действий, проистекающих одно из другого, и  в совокупности образующих процесс называемый рождение. Этот закон, установленный Свыше, свойственен всему существующему на этой земле. Он действенен во всем материальном мире, во всех его сферах, в окружающей нас природе, флоре и фауне, в самом человеке. Это духовный закон, который неотъемлем во всех сферах жизни человека. Мы рождаем своих детей, мы рождаем свое дело, мы рождаем свое призвание, мы рождаем целые поколения.

Мы должны понимать этот духовный принцип. Поэтому не одно рождение не происходит, без зачатия, а зачатие не гарантирует, в свою очередь, рождения, потому что между первым и последним действием, есть не менее важное действие – это вынашивание. Но и этого не достаточно. Почему? Потому что это всего лишь закон, а для того чтобы он работал необходим тот кто сможет зачать, выносить и родить. Это может быть один человек, а может быть и не один. Поэтому когда Всевышний начал воплощать Свой план о спасении человечества, Он начал искать человека, который сможет зачать с Ним то, что в дальнейшем приведет все человечество ко спасению, избавлению и полному исправлению. И Он нашел такого человека, это был Аврам, который верил в Бога, Живого и Сущего.

Он нашел человека, который сможет зачать то, что было потеряно и предопределено всему человечеству. Аврам был человеком провозглашавшим монотеизм и существование единого Бога, он не просто это провозглашал, но и стремился в своей жизни познать своего Творца, познать свое предназначение, как человека, познать цель творения и цель Творца.

Авраам стал первым человеком, который совершенно самостоятельно отверг распространенное среди людей мировоззрение и избрал путь служения Творцу и только Ему одному. Он сам дал себе и определение — «еврей». На иврите — иври, что в переводе означает — «по (другую) сторону». Имелось в виду, что весь мир — «по одну сторону» (служа разным духовным силам), а Авраам — «по другую сторону», ибо служил только Творцу. 

р. Элиягу Эссас

Он понял, что для того, чтобы приблизиться к Всевышнему, надо уподобиться Ему. Всевышний, не желая ничего для Себя, хочет одарить Свои создания благом. Значит, чем больше я, человек, буду давать, тем больше буду подобен Ему, тем больше приближусь к Нему. Это и было результатом поисков Авраама. Поэтому главным содержанием его жизни стала забота о людях, старание им помочь, участие, вовлеченность в жизнь общества и гостеприимство. Второй его практический вывод был таким. Какой самый бесценный дар Бог может дать человеку? — Связь с Самим Собой, т.е. связь с Творцом и Властителем мира. Значит, если я, человек, хочу уподобиться Богу, то мне надо давать людям то же самое — возможность приблизиться к Богу. Поэтому Авраам стал первым «пропагандистом» Слова Божьего. Наш праотец распространял среди современников знания о Бесконечном Боге, Который создал этот мир ради наслаждения человека. Авраам не ограничился тем, что одарял людей пищей, кровом, одеждой; он старался наделить их знаниями, способными принести им максимальное благо.

Величие Авраама — не в открытии факта существования единого Бога, а в том, что он из этого факта сделал верные выводы:

1) Бог бесконечен, един и ни в чем не нуждается.

2) Он создал мир не для Своей пользы, а из любви к Своим творениям.

3) Человек создан для счастья, а не для страданий.

4) Настоящее счастье находится в зависимости от установления связи с Источником Бесконечного блага.

5) Чтобы осуществить эту связь, надо выбрать путь в жизни, приближающий к Богу, а не удаляющий от Него, т.е. надо уподобиться Ему.

Как только Авраам пришел к таким выводам — и только тогда, — Всевышний открылся ему и заключил с ним Союз. И это был не просто союз – это было зачатие целого народа, это было зачатие искупления и избавления для всего человечества, это было зачатие Машиаха, который явится в последующих поколениях. Он прошел множество испытаний, при этом был верен и предан Всевышнему. Он хранил себя в непорочности, любил Бога и людей, помогая им, поддерживая их и  заботясь о них, он был честен в своих делах. Он смог создать все условия для того чтобы произошло зачатие – духовное зачатие.

Он понимал, что Бог свят и невозможно приблизится к Нему нечистому, не говоря о том уже, чтобы установить, осуществить и реализовать связь с Ним. И он не просто создавал определенные условия, в которых бы состоялась эта связь, он сделал всю свою жизнь (во всех ее сферах), таким условием, в котором была связь с Богом. И это была связь которая привела к тому, что Бог заключил Свой союз с ним, произошло духовное зачатие, Божьего изволения не только для Авраама, а и для всего человечества. Авраам зачал целый народ, народ который станет путем возвращения всего человечества к своему Создателю, к связи с Ним.

Но, как мы говорили раньше одного зачатия не достаточно, зачавши необходимо выносить плод, до его рождения. Плод должен вырасти и достигнуть в своем развитии того времени, когда наступит момент его рождения. Когда человек духовно зачинает, то, что он зачал необходимо выносить, чтобы оно родилось в материальном мире. Иногда это происходит в жизни одного человека, он духовно зачинает с Богом, потом вынашивает, то, что он зачал (это может быть призвание, служение, бизнес), и только выносив, полноценно и до определенного времени, он рождает это в материальном, физическом мире. Иногда то, что зачинает один человек или группа людей, вынашивают другие люди, а рождают третьи.

Иногда это происходит в разных поколениях. Учитель – зачинает, ученик – вынашивает, а ученик ученика – рождает. Иногда один человек, что-то зачинает и вынашивает, а другой рождает, все это в материальный мир. Или наоборот человек зачинает, а вынашивает и рождает другой. Это происходит как в жизни индивидуальной личности, так и в жизни определенной группы людей. Человек есть канал, между духовным и материальным мирами, поэтому он способен зачать в духовном мире, а родить в материальном.

Так произошло и в жизни Авраама, он во взаимоотношениях с Богом, зачал еврейский народ, но выносил его, его сын – Ицхак. Ицхак перенял от отца, весь его духовный опыт, он перенял от него, то священнодействие, которое хранил Авраам. И в месте со всем этим он перенял от него, то, что зачал его отец.  В отличии от своего отца, он был более терпелив и не менее посвящен Богу чем его отец. Всю свою жизнь он провел в Ханаане. Его миссия заключалась в том, чтобы выносить народ внутри себя. Он был материнской утробой для целого народа. И он смог выносить его, путем своего священнодействия.

Только духовная чистота и святость; только жизнь наполненная просвещением и служением Богу и людям; только истинная любовь к Всевышнему и людям; только жизнь в страхе Божьем и в соответствии с волей Божьей – дают нам возможность достигнуть такого единения со Всевышним, когда происходит зачатие. Но все это также есть неотъемлемой частью, в том, чтобы выносить, все то, что было зачато. Вынашивание также нуждается в терпении, потому что мы не знаем ни сроков, ни времени, когда произойдет рождение в физической жизни. Это может произойти в твоей жизни, а может произойти и после твоей смерти, в будущих поколениях. Поэтому мы должны понимать, что не все, что нам открывается, произойдет в нашей жизни.

Давид хотел построить храм, но Бог сказал ему, что не он это сделает, что его миссия заключалась в том, чтобы зачать и выносить это в духовном мире, а в физическом, его родит Соломон. Давид построил духовный храм, он принес Божье присутствие в Израиль, через свои отношения с Творцом, и при этом сохранил Его присутствие, не смотря на все испытания, на своем пути, выносив то, что уже родил в физический мир его сын Соломон. Все это мы проходим в своей жизни, жизни детей Божьих, если мы таковыми являемся. Проблема в том, что многие люди не достигают в своей жизни, того момента, когда они могут зачать свое призвание, спасение и избавление своих родных и близких и многие другие вещи, предопределенные Богом.

Многие не живут в святости, не хранят священнодействие в своей жизни, живут в своем своеволии, не служат Богу и не любят людей. Все это и многое другое не соответствие с сущностью Всевышнего, не дает человеку зачать в духовном мире, предопределенное Богом избавление для него, его семьи, его города, страны, будущих поколений. Также это все может не давать человеку, стать той утробой, которая способна выносить, то, что было зачато до него. Или не дает ему родить в материальном мире, то, что уже должно появиться на свет.

Вернемся к Ицхаку, человеку, который смог выносить в себе целый народ. Он показал своей жизнью истинное смирение и терпение перед Богом, посвятив свою жизнь познанию Бога и хождению перед Ним, тем самым исполнив свое предназначение, в рождении еврейского народа. И вот пришло время рождения. И по всем законам того времени Исав, как первенец, должен был наследовать первородство и то духовное наследие, которое Бог даровал его праотцам. Но он вел вольный образ жизни, не пытаясь перенять духовный опыт своего отца. Он не видел смысла в первородстве, а соответственно и священнодействии. Он не мог родить (материализовать), то, что зачал его дед и выносил его отец. Яков был другим человеком, он понимал всю ценность первородства и священнодействия, потому что знал глубокий смысл и огромную ценность в этом для человека. Он пошел даже на обман, ради того чтобы приобрести, то духовное наследие, которое имели его предки.

Он смог принять это и через свою жизнь, через свое хождение перед Богом и служение Ему, через любовь к людям и подчинения своей воли воле Всевышнего, он смог войти в связь с Богом и исполнить свое предназначение – родить народ. Своей жизнью Авраам, Ицхак и Яков, смогли не только зачать, выносить и родить еврейский народ, но совершили накопление необходимых качеств жизни с Богом и передачу генетической информации в последующие поколения. Мы видим во всем этом процессе рождения еврейского народа неотъемлемую связь со своим Творцом. И эта связь и взаимоотношения прослеживаются и являются неотъемлемой частью, во всех действиях процесса рождения.

Из этого следует, что людей можно разделить на три типа:

  1. Людей – зачатия.
  2. Людей – вынашивания.
  3. Людей – рождения.

Хотя нельзя быть в этом суждении категоричным, потому что эти внутренние качества могут соединяться в одном человеке, а могут иметь непосредственную часть одного человека. Призвание человека может заключаться в том, чтобы зачать, то, что должно родиться в материальном  мире, при этом не значит, что он не будет видеть никаких результатов в своей жизни, в своем служении, наоборот  он будет видеть это все. Суть заключается в том, что его жизнь должна зачать со Всевышним то, что Бог предопределил родить, в цепи Божьего изволения и спасения всего человечества. Познавая Бога, ходя перед Ним, и служа Ему, человек, применяя весь свой потенциал, волю и желания зачинает, вынашивает или рождает следующую ступень в лестнице, ведущей к полному избавлению и исправлению всего человечества и одухотворению всего мира.

2009 г. Иссахар Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *