Истинное и ложное служение Всевышнему

В истории современной церкви существовало и до сих пор существует два вида миссионерской деятельности. Истинный вид служения и ложный вид служения. Если посмотреть глубоко в историю развития христианства, то на множестве примеров истинных христиан, мы можем увидеть пример настоящего служения, угодного Богу. В истории христианства, средневекового христианства, наступает золотой век средневекового христианства. Это время образования нищенствующих орденов. Более известные из них – это Францисканский и Доминиканский ордены (названы в честь своих основателей, Франциска и Доминика). Это были нищенствующие ордены, имеющие строгие уставы и существовавшие за счет подаяний. Путем своего нищенствования, монахи боролись с множеством искушений, приходящих с богатством. Это была крайняя форма, но на то время, очень полезная и благоприятная, для познания истины. Доминиканцы, с самого начала своего развития, уделяли большое внимание учебе. Доминиканцы считали, что для борьбы с ересью, у них должны быть глубокие знания. Целью доминиканцев была благочестивая жизнь, учеба и проповедь Евангелия. При этом бедность, отказ от богатства и довольство лишь тем, что не обходимо для жизни, была лишь одним из средств достижения этой цели. Францисканцы, в свою очередь, в начале своего пути, не сильно придавали значение образованию, но в дальнейшем, как и доминиканцы, дали миру много богословов. В то время центрами богословия стали Парижский и Оксфордский университеты, где многие профессора и ученные, того времени, были доминиканцы и францисканцы. Своим образом жизни они проповедовали Христа, при этом постоянно развивались, через учебу и образование. Тринадцатый век, когда папская власть достигла наивысшей точки, и появились, как мы уже выше сказали, нищенствующие ордены, был также рассветом средневековой схоластики.

Схоластика (От греч.Scholasticos — школьный, ученый) — тип религиозной философии, стремящейся дать рациональное теоретическое обоснование религиозному мировоззрению путем применения логических методов доказательства. Для схоластики характерно обращение к Библии как к основному источнику знаний. Это название получили богословские штудии, которыми занимались в «школах» и которые отличались особым методом. Своими корнями схоластика уходит в монастыри, но в двенадцатом веке центром богословской деятельности стали соборные школы, которые в начале тринадцатого века сменили университеты. В определенной мере это стало еще одним следствием роста городов. Из монастырей, которые обычно находились вне населенных пунктов, богословие переместилось в соборные школы, то есть в школы, связанные с церквами, где были епископы и которые обычно располагались в городах. Затем они сосредоточились в университетах, которые объединяли ученных в крупных городах. Таким способом богословие, а значит и христианство, естественно распространялось в народе. То же мы можем посмотреть на примере евреев, которые своим неуклонным и постоянным познанием Бога, своим самообразованием и исполнением заповедей в повседневной жизни, смогли повлиять и сохранив, распространить иудаизм, во всех его проявлениях. Многие профессора и ученные, проживающие в разное время истории, и не только ученные, но и музыканты, поэты, живописцы, политические деятели, смогли своей жизнью, своим профессионализмом и посвященностью своему делу показать и донести людям истинность истины и ценность иудаизма как религии и науки правильной жизни на этой земле, как основополагающей религии христианства.

Но давайте вернемся к истории, которая поможет нам увидеть развитие нашего общества, как отражение в зеркале, помогающее нам увидеть реальную картину действительности. К концу средневекового периода и во времена протестантской Реформации, Испания и Португалия, проводила политику колониальной экспансии. 12 октября 1492года Колумб и его спутники вступили на землю Нового Света. Религиозная политика в новых землях была выработана еще в средневековый период. В борьбе против мавров в Испании, испанские христиане придерживались идеалов и принципов крестовых походов, и теперь те же самые принципы применялись при покорении «неверных» индейцев. А для того чтобы понять серьезней все это, давайте вернемся во времени назад, лет так на четыреста. Среди многих идеалов завораживающих воображение средневекового христианского мира на Западе, ни один не был столь ярким, завораживающим, трагичным и столь противоречивым, как дух крестовых походов. В течении нескольких веков Западная Европа всю страсть и кровь своих граждан вкладывала в эти походы, результаты которых были в лучшем случае эфемерными, а в худшем – трагическими. Они предпринимались в надежде разгромить мусульман, угрожавших Константинополю, спасти Византийскую империю, воссоединить восточную и западную ветви церкви, вернуть Святую землю и тем самым завоевать небо.

В 1095 году, на соборе в Клермоне, папа Урбан II обратился к присутствующим с призывом:
«Я говорю это присутствующим. Предписываю сказать это и тем, кого здесь нет. Это повеление Христа. Все, кто пойдет туда и потеряет жизнь, будь-то в пути, или на море, или в бою с язычниками, тот час получат прощение грехов. Я обещаю это всем, кто пойдет, на основании «великих полномочий», которыми наделил меня Бог». На призыв папы присутствующие ответили: «deus vult» — «на то воля Божья». В то время, во многих уголках Европы, народ бедствовал из-за не урожая и эпидемий. Поэтому призыв пойти воинами Христа в дальние страны, был восторженно встречен, как простым народом (не образованным, не понимающим сути происходящего и истинного служения Христу, при это еще находящемся в нужде), так и аристократией (ведомой своими корыстными и эгоистическими целями). На своем пути они, как саранча, уничтожали все, им приходилось вступать в бой с другими христианами, защищавшими свое добро и свой урожай. По сути все это было вооруженным разбоем и грабежом. Война против неверных, обернулась еврейскими погромами и уничтожением тысяч иудеев. На своем пути они захватывали города, совершая убийства и грабежи мирных жителей. Захватив Антиохию, они сами оказались осажденными подошедшей и превосходившей их по численности, турецкой армией. Оказавшись в осаде, их воинский дух пал. Но затем кто-то рассказал о видении, из которого узнал, что копье, которым проткнули Христа на кресте, зарыто в Антиохии. Крестоносцы принялись копать в том месте, что указал ясновидец. И нашли копье. Они начали бой с превосходящими силами турок, и их знамением было копье. Разбив, турок они взяли в плен женщин, что находились в турецком лагере. И очевидец, восхвалявший святость христианской армии, сказал: «Мы не сделали им ничего плохого, мы просто пронзили их копьем». Затем, захватив Иерусалим, они устроили настоящую кровавую бойню. Перебили всех защитников города и множество мирных жителей. Женщин насиловали, а головы детей разбивали о стены. Многие иудеи нашли убежище в синагоге, но крестоносцы подожгли это здание, спалив живьем множество людей. По свидетельству очевидца, у Соломонова притвора, лошади шли по щиколотку в крови. Это был первый крестовый поход, после него было еще семь. Так же такие походы совершались и в Испании (Испанская реконкиста).

Последствия крестовых походов и Испанской реконкисты:

1. Возросло взаимное недоверие между христианами и мусульманами, а также иудеями; между латинскими и византийскими христианами.
2. В Западной Европе крестовые походы и испанская реконкиста укрепили позиции папства.
3. Монашеский идеал принял новое направление, с созданием военизированных орденов. Члены этих орденов следовали традиционным принципам послушания, жизни в бедности и целомудрии, но при этом они были воинами, а не созерцателями или учеными мужами.
4. В Европе, наводнявшейся кусочками «истинного» креста Господня, костями патриархов, зубами библейских персонажей и другими реликвиями, развилось поклонение мощам, имевшее древние корни.
5. Дух крестовых походов использовался и для борьбы с ересью.

Крестовые походы – это и были образы того искаженного и ложного служения Богу и людям. Это были целенаправленные, эгоистические, алчные и корыстные намерения и действия людей, возглавляющих церковь и государства. При этом манипулируя массами безграмотных людей, декларируя все свои нечестивые действия и цели, как Божьи желания и Божья воля. Если посмотреть на многие сегодняшние церкви, а в особенности большие церкви, то сходя с пути истинного служения Богу, они часто становятся на путь искаженного и ложного служения Богу и людям. Они становятся на путь крестовых походов. Церковь сегодня заражена мыслью и целью, все захватить для Христа. Она взяла на себя не свои полномочия, и тем самым исказив истинное служение Бога людям и человека – человеку. Церковь заражена духом крестовых походов. Она пытается захватить все вокруг себя и подчинить, как она думает Христу. А нужно ли это вообще Богу, а Его ли это методы влияния? Народ, находящийся сейчас на низшем уровне своего развития, огражденный от путей познания истинного человеческого бытия на этой земле, познания истинного служения Богу и людям, находящийся в финансовом и экономическом кризисе, но в большей степени в кризисе внутри себя, становится легкой добычей в руках корыстных и эгоистичных руководителей церкви, отошедших от истинного служения Богу и посвятивших себя, служению своему Я. И тогда люди, прихожане и служителя, становятся подобными людьми, слушающими с кафедры призыв, как призыв Урбана II, и воспринимающими все, как за волю Бога. Так же есть часть людей, как в средневековые времена была аристократия – церковная аристократия. Это служителя и лидеры, а зачастую и пастыря, цель служения которых давно отошла от истинного своего предназначения, а может, и никогда такой и не была. Они в жажде выслужится, захватить то, что им по праву не принадлежит, сделать себе карьеру, сколотить состояние – вступают на путь крестовых походов, при этом извращая и подстраивая под себя Слово Божье.

«Мое золото и серебро, говорит Господь Саваоф и отнимется богатство у не праведных и достанется в руки праведных. Так захватим сферу финансов для Христа, отнимем богатство нечестивых, так как мы праведны. Станем все бизнесменами и богачами!!!» — один из призывов к современному крестовому походу на бизнес и сферу финансов. Или: «Захватим все села для Христа!!! И покажем всему миру свою власть и положение, количеством реаб. центров, церквей и обращенных в христианство людей». Вот так часто не понимая мы становимся вовлеченными в современные крестовые походы, организованные властолюбивыми лидерами церкви. А потом мы читаем и видим в СМИ, как растет не доверие к такой церкви, как реагируют люди, окружающие нас. А это первый признак последствия современного крестового похода. Лидер, возглавляющий такие походы, укрепляет свою позицию, постоянно афишируя достижения своих крестовых походов, открывая только то, что угодно ему, для обозрения общественности, а особенно людей христианского мира, скрывая ужасную картину и истину об этих крестовых походах современности. Дух крестовых походов искажает и уводит верующих от истинных идеалов своей христианской жизни, уводя их от постоянного самообразования и познания Бога, с параллельным, естественным развитием и служением Богу и людям. Дух крестовых походов приносит заблуждения в жизни людей, наполняя жизнь различными, искаженными, а зачастую ложными понятиями, принципами и целями их существования. Все, что неприемлемо главе такой организации или церкви, объявляется ересью, а человек, выступающий против главы или такого порядка, объявляется неверным и еретиком. И один из методов борьбы с этим – это очередной крестовый поход.

Давайте рассмотрим, в чем проявляются современные крестовые походы:

1. Использование огромного количества людей, для достижения своих целей.
2. Использование огромного количества людей, для своей защиты.
3. Использование огромного количества людей, для утверждения своей власти и расширения своего влияния.
4. Использование огромного количества людей, для обогащения, удовлетворения своей алчности.

Суть крестового похода – это достижение своих эгоистических целей, путем обмана и манипуляции множества людей, с дальнейшим направлением их к заведомо ложной цели, мотивируя это святыми и благочестивыми намерениями, а зачастую и повелением самого Бога, то есть исполнением Его воли, при этом искажая суть истинного служения и жизни с Богом.
А сейчас давайте опять вернемся к истории, где как в зеркале, мы сможем увидеть то, что происходит вокруг нас, а часто и с нами. Мы остановились на колонизации Испанией и Португалией Америки, Африки, Азии. Политика крестовых походов полностью использовалась в покорении Нового Света. Церковь того времени, не официально, разделялась на две стороны, одна сторона – это епископы, большинство из них были просто административными чиновниками, не понимавшие истинное предназначение священника и его священнодействия, а также не понимавшие положения простых людей и не интересовавшимися ими, хотя среди них и были истинные пастыря, но их было очень мало и честно говоря не многое изменилось и сейчас, в современных церквах. И вторая сторона церкви, того времени – это были миссионеры, обычно ими были францисканцы, доминиканцы и иезуиты, они жили среди народа и знали его нужды. Обет нищенствования и простота образа жизни этих миссионеров, позволяли им жить среди индейцев и видеть разрушительные действия колониальной политики. Поэтому монахи защищали индейцев от грабежей поселенцев. Над церковью, проявлявшей заботу о бедных и совершавших истинное служение, постоянно возвышалась иерхаическая церковь, под руководством людей, получивших назначения благодаря своим связям при дворе.В это время присутствовал определенный закон – энкомьенда (опека). Система энкомьенды – опеки, была главным злоупотреблением, против которого выступали доминиканцы. Обращать индейцев в рабов было запрещено. Но под предлогом необходимости цивилизировать их и показать им основы христианства, их отдавали «под опеку» поселенца. За это водительство, индейцы должны были работать на поселенца. Положение попавших под «опеку» было даже худшим, чем открытое рабство, так как опекунам (энкомендерос) не надо было тратить средства на содержание индейцев, и следовательно, заботится об их благосостоянии. Вот такое скрытое рабство было в то время, но, к сожалению энкомьенда присутствует и сейчас, во многих организациях и церквах. Обосновывая тем, что они занимаются духовной опекой людей, современные энкомендерос, путем обмана и манипуляций заставляют работать людей на себя, на свой имидж, свое имя, на свои эгоистичные цели и планы, на обогащение своего материального достатка и благополучия, при этом говоря о достижении духовных целей, о распространении Царства Божьего, о многом, по сути, может быть и хорошем, но не являющимся частью и образом их жизни. Все это напоминает тоталитарную и авторитарную церковь, где не учитывается и не берется во внимание благосостояние и благополучие простых ее членов. Как часто в современной церкви мы сталкиваемся с такими энкомендерос, которые используют людей, мотивируя это своей опекой, дающей им необходимые знания, благодать и мудрость, а по сути делающих их хуже рабов. Раб за свой труд, получал пропитание, а индейцы, при энкомьенде, совершенно бесплатно использовались для обогащения опекуна. Человек не имеет права использовать другого человека. И если один трудится на другого, то ему тот на кого он трудится, обязан заплатить, за его труд. Исключением может быть желание самого человека, послужить другому бесплатно. Но, а если совершается совместный труд, то и результат такого труда разделяется на всех трудившихся
(Деяния 4:34,35,36. 6:1-7). Мы должны научиться понимать истинность служения и предназначения церкви и отдельно каждого из нас. На примере жизни Йешуа мы видим совершенно другое служение и распространение Царства Божьего на этой земле. Прошлое человечества – это ключ к пониманию настоящего и возможность влияния на будущее. Поэтому мы должны использовать уроки прошлого в нашем настоящем. Все на этой земле не ново, то, что происходит сейчас, происходило когда-то до этого и надо научиться читать прошлое, чтобы понимать настоящее, а понимая настоящее суметь повлиять на будущее (Екклесиаста 1:9,10). То, что проходили христиане в прошлом, с тем они и сталкиваются в настоящем. Может быть изменилась «упаковка», но содержимое осталось то же, может быть изменились методы, на суть происходящего осталась та же. И пока мы не поймем и не познаем Бога, и не научимся истинному служению и хождению перед Богом, мы будем творить то же самое, что творили христиане прошлых веков. Они убивали физически, используя при этом оружие — мы будем убивать духовно и морально, используя при этом слова, положение, власть. Они насиловали и издевались физически – мы будем насиловать и издеваться морально и духовно. Они грабили и забирали чужое имущество – мы будем забирать чужое время, силы, призвание и предназначение. Пока христиане не поймут своего истинного предназначения и своего настоящего служения, они будут совершать все, то, что совершали их предшественники. Нам нужно настоящее хождение перед Богом, в своей повседневной жизни, в делах и поступках, в мыслях и словах, в служении и работе, в целях и мотивах. Нам нужно постоянное познание Бога, чтобы понять себя, свое предназначение и предназначение церкви. При этом подчинив себя истинной воле Всевышнего, а, не видоизменив и подстроив под себя, Его заповеди. Что-то изменить, в этом мире, можно лишь одним способом – это изменив себя. Изменив себя, мы изменим все, что нас окружает. На примере всего выше сказанного мы можем сделать для себя определенные выводы, и в дальнейшем не принимать участия в современных крестовых походах, а нести и распространять Евангелие своим образом жизни, благочестивыми делами и поступками, изменением себя и своим самообразованием, бескорыстным служением людям, а значит и самому Богу.

В написании статьи использовался исторический материал из книги «История христианства»
Хусто Л. Гонсалес.

8.08.2009г. Сергей Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *