Единство — ступени его развития, часть 1

 «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.» 

Послание к Ефесянам 4:1-3

Данное послание Шауля открывает нам некую цель, которую человек должен стремиться достигнуть, или во всяком случае максимально к ней приблизится. Эта цель характеризует собой достижение некого внутреннего состояния жизни человека, в построении отношений с окружающими его людьми. Но, что же это за состояние, при котором, человек сохраняет единство духа в союзе мира, в отношениях с другими людьми? Чтобы понять это состояние, необходимо понять, что оно раскрывает, его конечную цель. В данном случае раскрывает оно единство духа в союзе мира. Поэтому человек должен понять конечный результат, к которому он должен стремиться. Он должен понимать ту цель которая стоит перед ним, тогда его путь не будет в слепую, на ощупь. Он будет совершать осознанные действия, которые будут приближать его к состоянию, в котором он сможет ощущать, вкушать, переживать, наслаждаться результатом этого состояния, в данном случае единством духа в союзе мира. Одним из факторов состояния под названием единство, является четко обозначенные цели, не абстрактные, а понятные для человека. Цель, раскрытая и понятная в своей сущности, не ущемляющая индивидуальности в человеке, позволяет объединить вокруг себя людей. Все открыто и свободно и каждый совершает свой путь по достижению единой для всех цели. И в этом нет никакого насилия (духовного, психологического или физического), но только добровольный выбор человека. Но когда перед людьми стоят не понятные, абстрактные конечные цели, или цели направленные на удовлетворение нужд, потребностей кого-то одного, то такой путь может принести для человека печальные последствия, в итоге приведшие к непониманию, разделению и отторжению. Из этого можно сделать определенный вывод, чтобы достигнуть конечной цели нужно понимать саму эту цель, что она принесет в жизнь человека стремящегося ее достигнуть. В данном послании Шауль говорит, что есть некая составляющая которую необходимо сохранить, в отношениях с другими людьми. Значит единство духа в союзе мира, которое необходимо сохранить и этот процесс сохранения этого состояния и есть сама цель. Но чтобы что-то сохранить необходимо это сначала приобрести, другими словами достигнуть. А чтобы это достигнуть необходимо это понять. Чтобы понять о каком единстве духа и союзе мира, говорит Шауль, необходимо разобраться, во первых, что такое единство и как оно достигается, на каких условиях оно возможно. Во-вторых, что такое дух, в концепции творения под именем человек. И в третьих, что такое союз и союз мира?

Давайте начнем с единства. Понятие единства имеет несколько значений.

Во-первых единство – это אֲחִידוּת (ахидут), что переводится как единообразие. Единообразие подразумевает достижение согласия в тех или иных вопросах, возникающих при построении взаимоотношений. Это строительство отношений по определенному, единому, приемлемому для каждого человека, образцу. Выстраивая взаимоотношения люди ищут, ту точку соприкосновения, которая устраивает и одну и другую сторону. И основываясь на ней создают некое общее устройство или форму, в рамках которого возможно достижение состояния единства, в самой его примитивной форме. Единообразие – это объединение, двух сторон через третью сторону. Самой связи непосредственно между одной и другой стороной нет, есть связь через третье лицо, некоего посредника, которым может быть кто и что угодно, принимаемое одной и другой стороной. Такое единство раскрывается и достигается, только при наличии единого, общего компонента, который создает это объединение, в котором рождается единая, неразрывная составляющая объединяющая разные и индивидуальные объекты. При отсутствие такой единой составляющей, отсутствует и такая связь. Это больше внешнее построение взаимоотношений, чем внутреннее.

Во-вторых единство – это שוּתָפוּת (шутафут), что переводится как общность. Другая грань единства – это общность. Общность может формироваться в отношениях между людьми на всех уровнях составляющих человека (духовном, душевном и физическом). Общность может формироваться на общих действиях, интересах, взглядах, целях. Общность вытекает из развития единообразия в отношениях между людьми. Построение связей на уровне обслуживания нашей плоти, создают определенную общность на уровне плоти. Построение взаимосвязей на душевном уровне человека, создают определенную общность на душевном уровне. Построение взаимосвязей на духовном уровне человека, создают определенную общность на духовном уровне. Построение общности возможно только на том уровне и в рамках тех условий, на котором строятся эти взаимоотношения. Поэтому не возможно достигнуть общности в построении отношений если один их строит на уровне души, а другой на уровне духа.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.  Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. (1-е Коринфянам 2:14, 15)»

Невозможно достигнуть общности, если нет какой-то общей составляющей, являющейся важной, ценной лично для каждого человека. Пока не найдена такая составляющая, или не построена в отношениях между людьми состояние общности не возможно.

В-третьих единство – это שלֵמוּת (шлемут), что переводится как цельность. Этот уровень единства, это процесс формирования общности во всех трех направлениях сущности людей. Если люди объединенные третьей составляющей, на уровне ахидут, начинают строить взаимосвязь уже непосредственно между собой, начиная создавать некую общность, во-первых на материальном уровне, во-вторых на душевном уровне и наконец на духовном уровне, они входят в процесс построения общностей во всех своих составляющих. И вхождение в этот процесс на всех уровнях человеческой сущности, есть подъем на новую ступень единства – шлемут-цельность. Эту ступень единства невозможно достигнуть если не производить построение общности на уровне духа, души и тела.

В-четвертых единство – это אַחדוּת (ахдут), что переводится как неразрывность. Что в свою очередь подразумевает неразрывную связь, разных по сути составляющих, но строящих взаимные отношения на всех уровнях, составляющих человека. Неразрывность подразумевает такую связь, которую невозможно разъединить, разорвать, разделить на части, или нарушить. Этот уровень достигается через определенное время, построения взаимоотношений на уровне шлемут (цельности). При этом каждый остается индивидуумом, но в тоже время частью единого организма, единого целого. Например, как составляющие части человеческого тела, рука остается рукой, она не может быть ногой, при этом она связана неразрывной связью с ногой, через костную систему, мышечную систему, кожный покров и т.п., что соответствует связи между людьми на уровне материи. Также рука связана с ногой общей кровеносной системой, что символизирует связь человека на уровне души. И наконец рука связана с ногой, через человеческий мозг и нервную систему, что символизирует взаимосвязь на духовном уровне между людьми. При этом одно другого не поглощает и не властвует один над другим, и все связано одним неразделимым организмом.

Поэтому путь построения начинается с единообразия, когда начинается формироваться связь во взаимоотношениях между людьми, на самом низком уровне взаимоотношений, на уровне материи. Создается некая внешняя форма, объединяющая людей, находящихся в ней и разделяющих ее устройство. В дальнейшем такое построение взаимоотношений должно перерасти в состояние общности, не просто общности, которая образуется в некой среде в которой обитают люди, а общности непосредственно между людьми на всех частях из которых состоит творение, под название человек. Это во-первых на физическом, плотском уровне, необходимо достигнуть определенной общности, во-вторых на уровне души и в-третьих на уровне духа. Когда люди объединяются в единообразии и продолжают строить свои взаимные отношение, развивая состояние единства до общности во всех частях своей сущности, они приходят к более глубокой связи, более глубокому единству, подымаясь с уровня внешней связи между людьми, до уровня внутренней связи. На уровне единообразия объединение происходит через третье лицо, на уровне общности взаимосвязь строится уже непосредственно между людьми, их ними составляющими (дух, душа и тело). Дальнейшая ступень в развитии единства между людьми – это достижения цельности, целостности. Но подняться на эту ступень возможно достигнув максимальной общности, во всех составляющих частях человека. Когда происходит построение связи на уровне духа, души и материи. При этом не важно насколько глубока и сильна построена эта общность, главное, чтобы она была построена на во всех частях из которых состоит человек. Цельность достигается только когда связь строится во всех частях человека, если взаимосвязь строится только на одном уровне человеческой сущности, то это только образуется состояние общности между этими составляющими, на уровне которых строится взаимосвязь. Но подъем на новую ступень единства – цельность не происходит. Только путем создания общности во всех составляющих человека, путем постоянного построения равносторонних взаимоотношений, достигается состояние целостности, единого целого организма. В данный процесс должны быть вовлечены все части человека, хотя стоит заметить, что создание общности начинается с ее создания на материальном уровне, на уровне человеческой плоти, в дальнейшем если обе стороны развиваются происходит их внутреннее исправление, позволяющее начинать построение взаимной связи на уровне человеческой души. Если таковое развитие вытекающее из него исправление отсутствует, то не возможно будет построить взаимосвязь на уровне души, человеческое эго не позволит будет «тянуть на себя одеяло», пытаясь построить связь со связующим звеном которой будет его эгоистическое Я. Таким образом взаимосвязь не построится и общность на уровне души не будет достигнута. Связь, которая является одним из составляющих компонентов состояние единства, должна быть взаимная, на условия равноправия, определенного равенства, тогда это будет не просто связь, а взаимная связь приводящая и вводящая человека в состояние единства. И наконец построение настоящего единства на уровне цельности при водит такую взаимную связь на уровень единства – ахдут (неразрывность). Когда уже целостность взаимоотношений невозможно разорвать, разделить или нарушить.

ступени развития единства

Лемешаев Сергей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *