«Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Якова» — недельная глава «Шмот»

Жизнь каждого человека, ставшего на путь исправления и духовного постижения, имеет цель как и все, что создано Всевышним в духовном и физическом мирах. Человек который желает жить с Творцом, ходить его путями и исполнять Его волю, должен понимать то к чему он идет, понимать конечную цель своего пути. Развиваясь духовно, познавая пути Всевышнего, мы преображаемся в образ и подобие Творца, отождествляя свои желания, намерения, действия с желанием, намерением и волей hа-Шема. И наградой за наши усилия является Божье благословение, но не так как мы привыкли это воспринимать.

В начале своего духовного развития, люди придя к Б-гу, за свои труды ожидают от Него воздаяния в материальной сфере жизни человека (разрешения проблем с работой, деньгами, долгами и т.д.) – это во-первых. Во-вторых, они ожидают воздаяния в их личной жизни (выздоровления, исцеления, супругу или супруга, детей и т.д.). В-третьих они ожидают воздаяния в окружающих их мире, в окружающем их обществе (стране, обществе, семье и т.д.). Но ведь все эти воздаяния относятся к области материального (физического) мира. И конечно Всевышний, как добрый отец, если можно так сказать, нам часто дает это, как маленьким детям, но возникает вопрос: «но это ли настоящее воздаяние и благословение Всевышнего?». Неужели ради временного материального наслаждения мы совершаем, во всяком случае должны совершать свою духовную работу, свое исправление, свой духовный рост и путь? Конечно нет!

Мы должны участвовать в исправлении этого мира, мы должны участвовать в освящении этого мира и всего, что наполняет его, мы должны одухотворять этот мир и все, что его наполняет. Но как, если мы сами довели этот мир до такого состояния? А ни как, лишь только в партнерстве в Творцом. И весь наш духовный труд и должен заключаться в отделении от материального (искаженного материального мировоззрения, искаженных материальных ценностей, желаний и намерений) и соединению с духовным (с истинным и совершенным Творцом). И как же мы развиваясь духовно, отлепляясь от материального, ожидаем благословения в материальной сфере нашей жизни. Есть определенный духовный закон исправления и освящения нашего мира.

«Человек, являющийся каналом соединяющим в себе духовный и материальный миры, очищает этот канал от захламления и загрязнения, позволяя через себя, по мере своего очищения и исправления, проистекать Божьему избавлению в мир материи, что в свою очередь изменяет материальный мир и все в нем. Исправление начинается в материальном мире в частности снизу вверх, вызывая Божий свет в духовном мире сверху вниз, который приносит исправление в материальном мире.»

Другими словами, например вы хотите помыть грязную вещь, вы берете стакан, набираете в него воду и поливаете грязную вещь стараясь избавиться от грязи на предмете. Но если в стакан в который вы наливаете чистую воду, сам очень загрязнен, то вода попавшая в него, тоже становится грязной и уже не в состоянии отмыть грязную вещь, при этом может еще больше ее загрязнить. Вода теряет свои первоначальные свойства, она не может выполнить свое предназначение – очистить вещь. И все это происходит не из-за того, что она не хочет или не может, а из-за грязного стакана, который не в состоянии передать ее свойства. При этом стакан даже если он чистый, не в состоянии сам очистить грязную вещь – это не является его предназначением, не соответствует его свойствам. Его задача быть чистым (очиститься), чтобы вода, перелитая через него, сохранила свои свойства и исполнила свое предназначение – очистить грязную вещь.

Тоже самое происходит и с человеком идущим путем духовного развития. По мере своего исправления, он уподабливает свои желания, намерения и свойства, желаниям, намерениям и свойствам Творца, становясь чистым каналом излияния Божьего света, Его присутствия, Его избавления, очищения и освящения в материальный мир.

Так в чем же заключается настоящее Божье благословение? А в том, когда человек достигает в своем духовном развитии состояния, когда он настолько соединяется с Всевышним, что становится с Ним единым целым в общей работе по исправлению физического мира. И тогда говорят о нем, о его жизни и отношениях с Всевышним, как о праотцах – «Б-г Авраама, Б-г Ицхака, Б-г Якова».  Вот это и есть настоящее Божье благословение, когда в жизни человека во всем видно руку Всевышнего, видно истинное взаимодействие человека и Всевышнего и поэтому можно сказать Б-г этого человека. И это не передается по наследству, за заслуги предков – это состояние должен достигнуть человек сам в тот период физической жизни, который предопределен ему свыше. Авраам достиг, поэтому говорится Б-г Авраама. Ицхак не по наследству это получил, а сам достиг, поэтому говорится Б-г Ицхака. То же происходило с Яковом, он достиг этого уровня духовного благословения и о нем тоже было сказано Б-г Якова. Авраам достиг в своем духовном развитии состояния, когда Всевышний заключил с ним завет. Ицхак и Яков смогли в своем духовном развитии достигнуть этого уровня завета с Всевышним, заключенного их предком и поэтому о них, о каждом в отдельности, сказано: «Б-г Ицхака, Б-г Якова».

Настоящее благословение свыше – это вхождение человека в завет со Всевышним, когда Всевышний обновляет Свой завет лично с человеком и человек входит в этот завет. Чтобы в жизни человека произошел исход необходимо войти в завет Всевышнего, не в наш завет, который мы хотим заключить или заключили, а в завет Всевышнего по Его условиям и желаниям, который Он заключил через Авраама со всем человечеством. Чтобы войти в завет Всевышнего нужно совершить обрезание – обрезать сердце свое, обрезать свои материальные желания, намерения и цели. Встать на путь духовного преобразования и развития, путем изменения и исправления своих свойств в подобие и образ Творца.

При этом достигая состояния вхождения в завет Всевышнего, человек не должен пойти путем Божьих благословений, его сердце всегда должно быть прилеплено и направлено на Всевышнего, а не на то, что даст Всевышний в своем завете.  Аврааму пришлось принести в жертву, то что дал Всевышний ему в своем завете. Ицхаку пришлось принести в жертву самого себя. Якову пришлось принести в жертву Йосефа. Каждый из них был проверен, испытан в верности завета Всевышнего. И поэтому каждый достиг той жизни в которой Всевышний и праотцы были как единое целое. И этот тандем назывался «Б-г Авраама, Б-г Ицхака, Б-г Якова».

23.03.2017 г. Сергей Лемешаев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *